Презентация, доклад Формирование метапредметных и личностных результатов средствами внеурочной деятельности школьников

Содержание

Школьный музей – как ресурс для организации внеурочной деятельности Что такое музей?

Слайд 1Формирование метапредметных и личностных результатов средствами внеурочной деятельности школьников
Автор: Тихова Татьяна

Алексеевна,
учитель истории и обществознания,
МОУ Вощиковская ООШ
им. А.И.Королёва

©МОУ Вощиковская ООШ им. А.И.Королёва, 2014

Районная практическая конференция
«Создание условий для реализации ФГОС общего образования в общеобразовательных организациях района»

Формирование метапредметных и личностных результатов средствами внеурочной деятельности школьников Автор: Тихова Татьяна Алексеевна, учитель истории и обществознания,

Слайд 2Школьный музей – как ресурс для организации внеурочной деятельности
Что такое

музей?
Школьный музей – как ресурс  для организации внеурочной деятельности  Что такое музей?

Слайд 5«Курс «Основы проектной деятельности»
Цель программы: научить обучающихся процессу работы над проектами.


Программа для учащихся 5-6 классов
Рассчитана на 35 часов
«Курс «Основы проектной деятельности»Цель программы: научить обучающихся процессу работы над проектами. Программа для учащихся 5-6 классовРассчитана на

Слайд 6Задачи:
способствовать формированию ключевых компетентностей: коммуникативных, умению работать с информацией, решать поставленные

проблемы.
способствовать формированию навыков создания презентации;
способствовать формированию навыков планировать свою работу над проектом;
способствовать формированию умения составлять письменный отчёт о работе над проектом;
способствовать формированию умения давать оценку готовому продукту, своей работе над проектом.

Задачи:способствовать формированию ключевых компетентностей: коммуникативных, умению работать с информацией, решать поставленные проблемы.способствовать формированию навыков создания  презентации;способствовать

Слайд 7Планируемые результаты изучения курса:
Личностные:
приобщение к истокам социокультурного и исторического наследия

человечества, интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения;
освоение гуманистических традиций и ценностей, уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов;
уважение к культуре своего и других народов;
опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам, способам их изучения и охраны.


Планируемые результаты  изучения курса: Личностные: приобщение к истокам социокультурного и исторического наследия человечества, интерес к его

Слайд 8Метапредметные:
способность планировать и организовывать свою коммуникативную деятельность во взаимодействии с одноклассниками

и взрослыми;
готовность формулировать и высказывать собственное мнение, выслушивать и обсуждать разные взгляды и оценки;
умения проводить поиск информации в учебной и научно-популярной литературе, Интернете, библиотеках и музеях, обрабатывать её,
умения представлять результаты своей творческо-поисковой работы в различных форматах (таблицы, планы, схемы, презентации, проекты);
способность решать творческие и проблемные задачи.

Метапредметные:способность планировать и организовывать свою коммуникативную деятельность во взаимодействии с одноклассниками и взрослыми;готовность формулировать и высказывать собственное

Слайд 9“Пять П”:
Постановка Проблемы
Планирование
Поиск информации
Получение Продукта
Презентация Проекта

“Пять П”: Постановка Проблемы ПланированиеПоиск информацииПолучение Продукта Презентация Проекта

Слайд 10Уровень сформированности коммуникативной компетентности

Уровень сформированности  коммуникативной компетентности

Слайд 11Уровень сформированности информационной компетентности

Уровень сформированности информационной компетентности

Слайд 12Уровень сформированности компетентности решения проблем

Уровень сформированности  компетентности решения проблем

Слайд 13От проекта к исследованию

От проекта к исследованию

Слайд 14Мотивация к проекту
составить рассказ с показом экспоната и с пояснениями
познакомиться с

документами и сделать вывод
сформулировать тему будущего проекта и записать все её варианты.


Мотивация к проектусоставить рассказ с показом экспоната и с пояснениямипознакомиться с документами и сделать выводсформулировать тему будущего

Слайд 15Постановка проблемы
Постановка проблемы связана с ответом на вопросы: «Зачем?» «Почему?»
сформулируйте проблему

по выбранной теме с использованием данных вопросов
Постановка проблемыПостановка проблемы связана с ответом на вопросы: «Зачем?» «Почему?»сформулируйте проблему по выбранной теме с использованием данных

Слайд 16Планирование
Планирование связано с ответом на вопросы: Что делать? Как делать? В

какой последовательности делать? Когда делать?
спланируйте свою деятельность на этом этапе в соответствии с выбранными темами.
ПланированиеПланирование связано с ответом на вопросы: Что делать? Как делать? В какой последовательности делать? Когда делать?спланируйте свою

Слайд 17Программа внеурочной деятельности «Музей моей школы»
Цель – создание условий для нравственно-патриотического

воспитания обучающихся посредством музейной деятельности, формирования социальной активности обучающихся, интеллектуального развития путем их вовлечения в поисково-исследовательскую краеведческую деятельность
Программа внеурочной деятельности «Музей моей школы»Цель – создание условий для нравственно-патриотического воспитания обучающихся посредством музейной деятельности, формирования

Слайд 18Задачи:
поиск, исследование, систематизация и обобщение материалов, связанных с историей родного края;
учет

и хранение собранных документов, предметов, материалов, их научная проверка, систематизация и методическая обработка;
оформление и экспонирование материалов;
организация экскурсий в музее и выездных экскурсий за его пределами;
организация научно-исследовательской работы
Задачи:поиск, исследование, систематизация и обобщение материалов, связанных с историей родного края;учет и хранение собранных документов, предметов, материалов,

Слайд 192013-2014 учебный год
Проведение экскурсии для гостей из Гельмязова, август 2013г.
Выступление активистов

музея в Пошехонском краеведческом музее, сентябрь 2013г.
2013-2014 учебный годПроведение экскурсии для гостей из Гельмязова, август 2013г.Выступление активистов музея в Пошехонском краеведческом музее, сентябрь

Слайд 202013-2014 учебный год
На вечере памяти И. А. Смирнова в библиотеке им.Лермонтова,

г.Ярославль, 20.02.2014г.

2013-2014 учебный годНа вечере памяти И. А. Смирнова в библиотеке им.Лермонтова, г.Ярославль, 20.02.2014г.

Слайд 212013-2014 учебный год
Копирование архива И.А.Смирнова,
г. Ярославль, апрель 2014г.

Экспозиция «Наш земляк

– поэт-фронтовик И.А.Смирнов»

2013-2014 учебный годКопирование архива И.А.Смирнова, г. Ярославль, апрель 2014г.Экспозиция «Наш земляк – поэт-фронтовик И.А.Смирнов»

Слайд 222013-2014 учебный год
На могиле матери поэта Смирновой Лукерьи Ивановны, май 2014г.

Новый

памятник на могиле матери братьев Королёвых, июнь 2014г.

2013-2014 учебный годНа могиле матери поэта Смирновой Лукерьи Ивановны, май 2014г.Новый памятник на могиле матери братьев Королёвых,

Слайд 232013-2014 учебный год
Учителя Сырневской школы, 1952г.

Группа учащихся, работавшая летом

2013-2014 учебный годУчителя Сырневской школы, 1952г.Группа учащихся, работавшая летом

Слайд 242014-2015 учебный год

2014-2015 учебный год

Слайд 252014-2015 учебный год

2014-2015 учебный год

Слайд 26Мастер-класс
Цель:
изготовить макет стенда экспозиции «Братья Ивановы»
Задачи:
произвести отбор материала, необходимого для макета;


оформить материал;
презентовать получившийся стенд
Мастер-класс	Цель:изготовить макет стенда экспозиции «Братья Ивановы»	Задачи:произвести отбор материала, необходимого для макета; оформить материал; презентовать получившийся стенд

Слайд 27Оценка работы на занятии
Оцените Вашу работу сегодня на занятии
Закончите предложения
Самым интересным

для меня было …, потому что …
Самым скучным для меня было …, потому что …
Теперь бы я ещё хотел узнать о …, потому что …
Мне понравилось …, потому что …
Мне не понравилось …, потому что …

Оценка работы на занятииОцените Вашу работу сегодня на занятииЗакончите предложенияСамым интересным для меня было …, потому что

Слайд 28Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть