Слайд 1Формирование метапредметных и личностных результатов средствами внеурочной деятельности школьников
Автор: Тихова Татьяна
Алексеевна,
учитель истории и обществознания,
МОУ Вощиковская ООШ
им. А.И.Королёва
©МОУ Вощиковская ООШ им. А.И.Королёва, 2014
Районная практическая конференция
«Создание условий для реализации ФГОС общего образования в общеобразовательных организациях района»
Слайд 2Школьный музей – как ресурс
для организации внеурочной деятельности
Что такое
музей?
Слайд 5«Курс «Основы проектной деятельности»
Цель программы: научить обучающихся процессу работы над проектами.
Программа для учащихся 5-6 классов
Рассчитана на 35 часов
Слайд 6Задачи:
способствовать формированию ключевых компетентностей: коммуникативных, умению работать с информацией, решать поставленные
проблемы.
способствовать формированию навыков создания презентации;
способствовать формированию навыков планировать свою работу над проектом;
способствовать формированию умения составлять письменный отчёт о работе над проектом;
способствовать формированию умения давать оценку готовому продукту, своей работе над проектом.
Слайд 7Планируемые результаты
изучения курса:
Личностные:
приобщение к истокам социокультурного и исторического наследия
человечества, интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения;
освоение гуманистических традиций и ценностей, уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов;
уважение к культуре своего и других народов;
опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам, способам их изучения и охраны.
Слайд 8Метапредметные:
способность планировать и организовывать свою коммуникативную деятельность во взаимодействии с одноклассниками
и взрослыми;
готовность формулировать и высказывать собственное мнение, выслушивать и обсуждать разные взгляды и оценки;
умения проводить поиск информации в учебной и научно-популярной литературе, Интернете, библиотеках и музеях, обрабатывать её,
умения представлять результаты своей творческо-поисковой работы в различных форматах (таблицы, планы, схемы, презентации, проекты);
способность решать творческие и проблемные задачи.
Слайд 9“Пять П”:
Постановка Проблемы
Планирование
Поиск информации
Получение Продукта
Презентация Проекта
Слайд 10Уровень сформированности
коммуникативной компетентности
Слайд 11Уровень сформированности информационной компетентности
Слайд 12Уровень сформированности
компетентности решения проблем
Слайд 14Мотивация к проекту
составить рассказ с показом экспоната и с пояснениями
познакомиться с
документами и сделать вывод
сформулировать тему будущего проекта и записать все её варианты.
Слайд 15Постановка проблемы
Постановка проблемы связана с ответом на вопросы: «Зачем?» «Почему?»
сформулируйте проблему
по выбранной теме с использованием данных вопросов
Слайд 16Планирование
Планирование связано с ответом на вопросы: Что делать? Как делать? В
какой последовательности делать? Когда делать?
спланируйте свою деятельность на этом этапе в соответствии с выбранными темами.
Слайд 17Программа внеурочной деятельности «Музей моей школы»
Цель – создание условий для нравственно-патриотического
воспитания обучающихся посредством музейной деятельности, формирования социальной активности обучающихся, интеллектуального развития путем их вовлечения в поисково-исследовательскую краеведческую деятельность
Слайд 18Задачи:
поиск, исследование, систематизация и обобщение материалов, связанных с историей родного края;
учет
и хранение собранных документов, предметов, материалов, их научная проверка, систематизация и методическая обработка;
оформление и экспонирование материалов;
организация экскурсий в музее и выездных экскурсий за его пределами;
организация научно-исследовательской работы
Слайд 192013-2014 учебный год
Проведение экскурсии для гостей из Гельмязова, август 2013г.
Выступление активистов
музея в Пошехонском краеведческом музее, сентябрь 2013г.
Слайд 202013-2014 учебный год
На вечере памяти И. А. Смирнова в библиотеке им.Лермонтова,
г.Ярославль, 20.02.2014г.
Слайд 212013-2014 учебный год
Копирование архива И.А.Смирнова,
г. Ярославль, апрель 2014г.
Экспозиция «Наш земляк
– поэт-фронтовик И.А.Смирнов»
Слайд 222013-2014 учебный год
На могиле матери поэта Смирновой Лукерьи Ивановны, май 2014г.
Новый
памятник на могиле матери братьев Королёвых, июнь 2014г.
Слайд 232013-2014 учебный год
Учителя Сырневской школы, 1952г.
Группа учащихся, работавшая летом
Слайд 26Мастер-класс
Цель:
изготовить макет стенда экспозиции «Братья Ивановы»
Задачи:
произвести отбор материала, необходимого для макета;
оформить материал;
презентовать получившийся стенд
Слайд 27Оценка работы на занятии
Оцените Вашу работу сегодня на занятии
Закончите предложения
Самым интересным
для меня было …, потому что …
Самым скучным для меня было …, потому что …
Теперь бы я ещё хотел узнать о …, потому что …
Мне понравилось …, потому что …
Мне не понравилось …, потому что …