Презентация, доклад Формирование коммуникативных БУД младших школьников с ОВЗ

Содержание

«Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь благодатной почвой для развития человеческих чувств и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в первую очередь, в их душах и сердцах… ». Ш.А. Амонашвили

Слайд 1Формирование базовых учебных
действий у учащихся с ОВЗ.
Развитие коммуникативных умений
у

младших школьников

Учитель начальных классов МКОУ СКОШИ п. Н –Куранах Пешкова Елена Николаевна

МКОУ С(К)ОШИ п. Н - Куранах

Формирование базовых учебных действий у учащихся с ОВЗ.Развитие коммуникативных умений у младших школьников Учитель начальных классов

Слайд 2«Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь благодатной почвой для развития

человеческих чувств и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в первую очередь, в их душах и сердцах… ».
Ш.А. Амонашвили
«Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь благодатной почвой для развития человеческих чувств и сей знания не

Слайд 3Коммуникативная деятельность –
одно из главных условий формирования
сознания личности, регулятор

и
стимулятор ее мотивационно-
побудительной сферы и развития
личностных отношений в целом
Коммуникативная деятельность – одно из главных условий формирования сознания личности, регулятор и стимулятор ее мотивационно-побудительной сферы и

Слайд 4Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, -

это работа с разноуровневым коллективом учащихся, ведь дети с ОВЗ уникальны и неповторимы.

Применение индивидуальной программы дает возможность учителю включать воспитанников в активную познавательную деятельность на уроках

Цель и задачи программы:
- ликвидация пробелов в обучении у учащихся
- создание условий для успешного индивидуального развития ребенка;
- создание ситуации успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности;
- пробуждение природной любознательности;
- вовлечение учащихся в совместный поиск форм работы, поля деятельности;
- создание максимально благожелательных отношений учителя и учащихся к слабому ученику.

Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, - это работа с разноуровневым коллективом учащихся,

Слайд 5Современный ученик должен быть ЛИЧНОСТЬЮ
любознательной, интересующейся, активно познающей мир;
умеющей

учиться, способной к организации собственной деятельности;
уважающей и принимающей ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа;
доброжелательной, умеющей слушать партнёра, уважающей своё и чужое мнение;
готовой самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки.

Современный ученик должен быть ЛИЧНОСТЬЮлюбознательной, интересующейся,  активно познающей мир; умеющей учиться, способной к организации собственной деятельности;

Слайд 6ГРУППЫ КОММУНИКАТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ ( по Асмолову А.Г.)

КОММУНИКАЦИЯ КАК ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
КОММУНИКАЦИЯ КАК СОТРУДНИЧЕСТВО
КОММУНИКАЦИЯ

КАК
УСЛОВИЕ ПРИСВОЕНИЯ ЖИЗНЕННОГО ОПЫТА
ГРУППЫ КОММУНИКАТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ ( по Асмолову А.Г.)КОММУНИКАЦИЯ КАК ВЗАИМОДЕЙСТВИЕКОММУНИКАЦИЯ КАК СОТРУДНИЧЕСТВОКОММУНИКАЦИЯ КАК УСЛОВИЕ ПРИСВОЕНИЯ ЖИЗНЕННОГО ОПЫТА

Слайд 7КОММУНИКАЦИЯ КАК ВЗАИМОДЕЙСТИВИЕ
ПОНИМАНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ РАЗЛИЧНЫХ ПОЗИЦИЙ И ТОЧЕК ЗРЕНИЯ
ОРИЕНТАЦИЯ НА ПОЗИЦИЮ

ДРУГИХ ЛЮДЕЙ
ПОНИМАНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ РАЗНЫХ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ ОДНОГО И ТОГО ЖЕ ПРЕДМЕТА
УЧЕТ МНЕНИЙ И УМЕНИЕ ОБОСНОВЫВАТЬ СВОЕ МНЕНИЕ
КОММУНИКАЦИЯ  КАК ВЗАИМОДЕЙСТИВИЕПОНИМАНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ РАЗЛИЧНЫХ ПОЗИЦИЙ И ТОЧЕК ЗРЕНИЯОРИЕНТАЦИЯ НА ПОЗИЦИЮ ДРУГИХ ЛЮДЕЙПОНИМАНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ РАЗНЫХ ОСНОВАНИЙ

Слайд 8КОММУНИКАЦИЯ КАК СОТРУДНИЧЕСТВО
УМЕНИЕ ДОГОВАРИВАТЬСЯ И НАХОДИТЬ ОБЩЕЕ РЕШЕНИЕ
УМЕНИЕ АРГУМЕНТИРОВАТЬ СВОЕ ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ,

УБЕЖДАТЬ И УСТУПАТЬ
СПОСОБНОСТЬ СОХРАНЯТЬ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ ДРУГ К ДРУГУ В СИТУАЦИИ КОНФЛИКТА
ВЗАИМОКОНТРОЛЬ И ВЗАИМОПОМОЩЬ ПО ХОДУ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ
КОММУНИКАЦИЯ  КАК СОТРУДНИЧЕСТВОУМЕНИЕ ДОГОВАРИВАТЬСЯ И НАХОДИТЬ ОБЩЕЕ РЕШЕНИЕУМЕНИЕ АРГУМЕНТИРОВАТЬ СВОЕ ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ, УБЕЖДАТЬ И УСТУПАТЬСПОСОБНОСТЬ СОХРАНЯТЬ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОЕ

Слайд 9КОММУНИКАЦИЯ КАК УСЛОВИЕ присвоения жизненного опыта,
РЕФЛЕКСИЯ СВОИХ ДЕЙСТВИЙ КАК ДОСТАЧНО

ПОЛНОЕ ОТОБРАЖЕНИЕ ПРЕДМЕТНОГО СОДЕРЖАНИЯ
СПОСОБНОСТЬ СТРОИТЬ ПОНЯТНЫЕ ДЛЯ ПАРТНЕРА ВЫСКАЗЫВАНИЯ
УМЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ ВОПРОСОВ ПОЛУЧАТЬ НЕОБХОДИМЫЕ СВЕДЕНИЯ ОТ ПАРТНЕРА ПО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОММУНИКАЦИЯ  КАК УСЛОВИЕ присвоения жизненного опыта,  РЕФЛЕКСИЯ СВОИХ ДЕЙСТВИЙ КАК ДОСТАЧНО ПОЛНОЕ ОТОБРАЖЕНИЕ ПРЕДМЕТНОГО СОДЕРЖАНИЯСПОСОБНОСТЬ

Слайд 10К КОММУНИКАТИВНЫМ ДЕЙСТВИЯМ ОТНОСЯТСЯ:
УМЕНИЕ СЛУШАТЬ И ВСТУПАТЬ В ДИАЛОГ, УЧАСТВОВАТЬ В

КОЛЛЕКТИВНОМ ОБСУЖДЕНИИ ПРОБЛЕМ.
СТРОИТЬ ПРОДУКТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ И СОТРУДНИЧЕСТВО СО СВЕРСТНИКАМИ И ВЗРОСЛЫМИ.
К КОММУНИКАТИВНЫМ ДЕЙСТВИЯМ ОТНОСЯТСЯ:УМЕНИЕ СЛУШАТЬ И ВСТУПАТЬ В ДИАЛОГ, УЧАСТВОВАТЬ В КОЛЛЕКТИВНОМ ОБСУЖДЕНИИ ПРОБЛЕМ.СТРОИТЬ ПРОДУКТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ И

Слайд 11Основа развития коммуникативных умений - использование трёх видов диалога :
А) ДИАЛОГ

В БОЛЬШОЙ ГРУППЕ (УЧИТЕЛЬ – УЧЕНИКИ);
ДИАЛОГ В НЕБОЛЬШОЙ ГРУППЕ (УЧЕНИК – УЧЕНИКИ) – ГРУППОВАЯ РАБОТА;
ДИАЛОГ В НЕБОЛЬШОЙ ГРУППЕ (УЧЕНИК-УЧЕНИК) – РАБОТА В ПАРЕ.



Основа развития коммуникативных умений - использование трёх видов диалога :А) ДИАЛОГ В БОЛЬШОЙ ГРУППЕ (УЧИТЕЛЬ – УЧЕНИКИ);ДИАЛОГ

Слайд 12ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ СФОРМИРОВАННОСТИ КОММУНИКАТИВНЫХ БУД
ДОНЕСТИ СВОЮ ПОЗИЦИЮ ДО ДРУГИХ: ОФОРМЛЯТЬ СВОЮ

МЫСЛЬ В УСТНОЙ РЕЧИ (НА УРОВНЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ) С ПОМОЩЬЮ УЧИТЕЛЯ.
СЛУШАТЬ И ПОНИМАТЬ РЕЧЬ ДРУГИХ.
ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ СОБСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СОТРУДНИЧЕСТВА С ПАРТНЕРОМ.
ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ВЗАИМНЫЙ КОНТРОЛЬ И ОКАЗЫВАТЬ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ НЕОБХОДИМУЮ ВЗАИМОПОМОЩЬ.
АДЕКВАТНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ РЕЧЕВЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО РЕШЕНИЯ РАЗНООБРАЗНЫХ КОММУНИКАТИВНЫХ ЗАДАЧ.
ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ СФОРМИРОВАННОСТИ КОММУНИКАТИВНЫХ БУДДОНЕСТИ СВОЮ ПОЗИЦИЮ ДО ДРУГИХ: ОФОРМЛЯТЬ СВОЮ МЫСЛЬ В УСТНОЙ РЕЧИ (НА УРОВНЕ

Слайд 13Формы работы:
ВЗАИМНЫЕ ЗАДАНИЯ ГРУПП,
ОБСУЖДЕНИЕ УЧАСТНИКАМИ СПОСОБОВ СВОЕГО ДЕЙСТВИЯ,
УЧЕБНЫЕ ИГРЫ, СОРЕВНОВАНИЯ,
РАБОТА В

ГРУППАХ,
РАБОТА В ПАРЕ,
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ,
КРУЖКОВАЯ РАБОТА.
Формы работы:ВЗАИМНЫЕ ЗАДАНИЯ ГРУПП,ОБСУЖДЕНИЕ УЧАСТНИКАМИ СПОСОБОВ СВОЕГО ДЕЙСТВИЯ,УЧЕБНЫЕ ИГРЫ, СОРЕВНОВАНИЯ,РАБОТА В ГРУППАХ,РАБОТА В ПАРЕ,ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ,КРУЖКОВАЯ РАБОТА.

Слайд 14В раннем детстве в любом ребенке дремлет множество талантов, разбудить которые

вполне по силам любому родителю и педагогу. Для этого надо, прежде всего, выяснить желание ребенка и понять, чем ему интереснее всего заниматься, а может у ребенка есть мечта, которую можно воплотилась в реальность.

При организации занятий на кружках «Юный краевед», Основ правовой этики «Егорушка» учитываю следующие условия:
– содержание творческой деятельности должно соответствовать уровню знаний, трудовых умений и навыков учащихся для определенного возраста.

Результаты внеурочной деятельности учащихся

В раннем детстве в любом ребенке дремлет множество талантов, разбудить которые вполне по силам любому родителю и

Слайд 15Особой задачей для формирования коммуникативных умений, реализации потенциальных возможностей привлечения социума

к проблемам детства и способам ее реализации являются «PR- технологии» (в переводе с английского «связь с общественностью») как средство для социализации учащихся с особыми образовательными потребностями
Особой задачей для формирования коммуникативных умений, реализации потенциальных возможностей привлечения социума к проблемам детства и способам ее

Слайд 16ОЧЕНЬ БОЛЬШОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ ИМЕЕТ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Проект «Бородинский

хлеб»

Проект «Вторая жизнь бумаги»

ОЧЕНЬ БОЛЬШОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ ИМЕЕТ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.Проект «Бородинский хлеб»Проект «Вторая жизнь бумаги»

Слайд 17СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ, СОРЕВНОВАНИЯ, ТВОРЧЕСКИЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ, СОРЕВНОВАНИЯ, ТВОРЧЕСКИЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ

Слайд 18СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫЕ
ПРОЕКТЫ

СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫЕ   ПРОЕКТЫ

Слайд 19ВЫВОД: РЕЗУЛЬТАТОМ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ БУД ЯВЛЯЕТСЯ:
СПОСОБНОСТЬ ВСТУПАТЬ В КОММУНИКАЦИЮ

СО ВЗРОСЛЫМИ И СВЕРСТНИКАМИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ И ЖИЗНИ В СОЦИУМЕ
ФОРМУЛИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ В ИНТЕРЕСНОЙ И УВЛЕКАТЕЛЬНОЙ ФОРМЕ
ВЫРАБОТКА ЖЕЛАНИЯ И УМЕНИЯ ПРИОБРЕТАТЬ ЗНАНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИХ В ЖИЗНИ
ВЫВОД: РЕЗУЛЬТАТОМ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ БУД ЯВЛЯЕТСЯ:СПОСОБНОСТЬ ВСТУПАТЬ В КОММУНИКАЦИЮ СО ВЗРОСЛЫМИ И СВЕРСТНИКАМИ В ПРОЦЕССЕ

Слайд 20Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть