Презентация, доклад Формирование ключевых компетентностей школьников через проектную деятельность на уроках английского языка

В первоначальном своем значении метод проектов был описан Е.Коллингс в книге «Опыт работы американской школы по методу проектов» и предполагал, прежде всего, изучение реальной жизни. Работа должна была концентрироваться на живом и жизненном материале; много внимания

Слайд 1 Семинар «Формирование ключевых компетентностей школьников через проектную деятельность на уроках английского

языка»

Сорокина Ольга Алексеевна
учитель английского языка
МБОУ «Центр образования с.Конергино»

Семинар  «Формирование ключевых компетентностей школьников через проектную деятельность на

Слайд 2В первоначальном своем значении метод проектов был описан Е.Коллингс в книге

«Опыт работы американской школы по методу проектов» и предполагал, прежде всего, изучение реальной жизни. Работа должна была концентрироваться на живом и жизненном материале; много внимания обращалось на совместную деятельность школьников, на отношения между ними, на их умение разобраться в реальной жизни. Игры, имитирующие реальные дела, литературные проекты, географические путешествия носили учебный характер и являлись проектами «мнимых дел».
Слово «проект» заимствовано из латинского, оно происходит от слова «proectus»-причастия, которое буквально означает «вырешенный вперёд». В современном толковании – это намерение, которое будет осуществлено в будущем. Это слово понимается как идея, которой субъект может и в праве распоряжаться как своей мыслью. Основоположником педагогического метода проектов считается Дж. Дьюи (1859-1952), американский философ-прагматик, психолог и педагог.
Метод проектов входит в систему личностно – ориентированного обучения. Необходимость поставить ученика в центр учебного процесса, сделать его активным субъектом деятельности учения, организовать его взаимодействие с другими учащимися, придать учебному процессу реальную практическую направленность заставляет отдавать предпочтение данной технологии обучения. Именно она в наибольшей степени нацелена на развитие личности школьников, их самостоятельности, творчества.

В первоначальном своем значении метод проектов был описан Е.Коллингс в книге «Опыт работы американской школы по методу

Слайд 3Основные требования к использованию метода проекта в учебном процессе:
наличие значимой в

творческом плане проблемы, требующей интегрированного знания;
практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов (например, проект какого – либо закона, или изготовление демонстрационного пособия и т.д.);
самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся;
структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов), т.е. разделение проекта на этапы и распределение обязанностей между участниками;
использование исследовательских методов, предусматривающих следующий алгоритм действий: определение проблемы и вытекающих из нее задач с использованием совместного обсуждения («мозговой атаки», «круглого стола»), выдвижение гипотез решения поставленных задач;
обсуждение методов исследования (анализ информации, эксперимент, наблюдение и т.д.);
обсуждение вариантов оформления конечных результатов (презентация, ролевая игра, видеоклип, доклад и прочее);
сбор, систематизация и анализ полученных данных;
подведение итогов, оформление результатов, их презентация;
выводы, выдвижение новых проблем исследования.

Основные требования к использованию метода проекта в учебном процессе:наличие значимой в творческом плане проблемы, требующей интегрированного знания;

Слайд 4Проектное обучение поощряет и усиливает учение, потому что оно:
личностно-ориентировано;
использует множество

дидактических подходов - обучение в деле, совместное обучение и взаимообучение, мозговой штурм, ролевая игра, эвристическое и проблемное обучение, дискуссия;
самомотивируемо, что означает возрастание интереса и вовлеченности в работу по мере ее выполнения.

Проектное обучение поощряет и усиливает учение, потому что оно:личностно-ориентировано; использует множество дидактических подходов - обучение в деле,

Слайд 12Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть