Презентация, доклад Физкультурно- оздоровительная работа в образовательном учреждении среднего профессионального образования

Содержание

Актуальность: Сохранение здоровья обучающегося и улучшение физических показателей всегда было заботой образовательных учреждений. Также физическое воспитание имеет большое нравственное и эстетическое значениеЦели:Сохранение и укрепление физического и психического здоровья обучающихся; Разностороннее развитие физических способностей у студентов; Воспитание

Слайд 1Презентация на тему: Физкультурно- оздоровительная работа в образовательном учреждении среднего профессионального

образования

ГБПОУ РС (Я) «ЯКСТ»
Руководитель: Куприянова Дария Аммосовна,
преподаватель Физической культуры
ГБПОУ РС (Я) «ЯКСТ»

Министерство образования и науки Российской Федерации
ГБПОУ РС(Я) «Якутский коммунально-строительный техникум»

Якутск 2018г.

Презентация на тему: Физкультурно- оздоровительная работа в образовательном учреждении среднего профессионального образованияГБПОУ РС (Я) «ЯКСТ»Руководитель: Куприянова Дария

Слайд 2Актуальность:
Сохранение здоровья обучающегося и улучшение физических показателей всегда было заботой

образовательных учреждений. Также физическое воспитание имеет большое нравственное и эстетическое значение
Цели:
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья обучающихся;
Разностороннее развитие физических способностей у студентов;
Воспитание подрастающего поколения, способного противостоять наркомании, пьянству, табакокурению, ассоциальному поведению;
Укреплять здоровье, закаливать организм обучающихся, проводить мероприятия по профилактике заболеваний;
Формировать у студентов потребность быть здоровыми, а также устойчивый интерес к физической культуре и спорту;
Пропагандировать культуру досуга среди подростков через организацию и участие в спортивно-массовых мероприятиях;
Основные задачи:
Поиск и изучение научно-методической литературы и другой информации по теме исследовательской работы;
Формирование основ физической грамотности, чувство ответственности и любви к собственному здоровью;
Составление статистики участия студентов в спортивных мероприятиях;
Проведение лекций о профилактике различных болезней.
Объект исследования:
Студенты ГБПОУ РС(Я) «ЯКСТ»
Методы исследования:
Медицинское обследование студентов ГБПОУ РС(Я) ЯКСТ;
Анализ, сравнение;
Изучение литературы, сбор и поиск информации через интернет.
Актуальность: Сохранение здоровья обучающегося и улучшение физических показателей всегда было заботой образовательных учреждений. Также физическое воспитание имеет

Слайд 3Принципы организации физкультурно-оздоровительной работы
Любое негативное поведение, образ жизни, привычки несовершеннолетних есть

проблема, которая не может быть решена запретительными или карательными мерами. В основе всех допустимых способов ее решения лежат принципы убеждения, полноты информации, доброй воли, соблюдения личных прав, доступности и бесплатности занятий.
Каждый взрослый человек вправе распоряжаться собственным здоровьем по своему усмотрению. Именно потому, что выбор делает взрослый человек, подростки, не будучи взрослыми, не должны курить, употреблять алкоголь и наркотики.
Приоритетной является задача воспрепятствования приобщения несовершеннолетних к табакокурению, алкоголизму, наркомании.
Пропагандистскую работу осуществляют по роду своей деятельности учителя физической культуры и другие педагоги техникума, медицинские работники, а также все заинтересованные ведомства.
Принципы организации физкультурно-оздоровительной работыЛюбое негативное поведение, образ жизни, привычки несовершеннолетних есть проблема, которая не может быть решена

Слайд 4Медицинское обследование 2016-2018 г.
Количество опрашиваемых:
2016г. - 164 студента очного отделения
2017г. -

166 студентов очного отделения
2018г. - 207 студентов очного отделения
В результате обследования студенты разбиты по физкультурным группам
Медицинское обследование 2016-2018 г.Количество опрашиваемых:2016г. - 164 студента очного отделения2017г. - 166 студентов очного отделения2018г. - 207

Слайд 5Результаты разбиения студентов на физкультурные группы
Основным средством физического оздоровления студентов являются

активные занятия физическими упражнениями. Методически правильно организованные занятия способствуют совершенствованию основных систем организма и развитию физических качеств учащихся. Однако используемые упражнения должны отвечать соответствующим медико-педагогическим требованиям для обеспечения эффективности и безопасности физического воспитания – прежде всего доступностью для широкого круга учащихся, назначением оптимального двигательного режима и травмобезопасностью.
Результаты разбиения студентов на физкультурные группыОсновным средством физического оздоровления студентов являются активные занятия физическими упражнениями. Методически правильно

Слайд 6Сведения посещения студентами спортивных секций

Сведения посещения студентами спортивных секций

Слайд 7Результаты исследований
Исследования, проводимые на протяжении нескольких последних лет, показали:
Выполнение физических упражнений

вызывает потоки нервных импульсов от работающих мышц и суставов и приводит центральную нервную систему в активное, деятельное состояние. Соответственно активизируется работа внутренних органов, что обеспечивает человеку высокую работоспособность и дает ему ощутимый прилив бодрости. 
Многие упражнения способствуют профилактике и лечению хронических расстройств внутренних органов и опорно-двигательного аппарата. 
Основными качествами, характеризующими физическое развитие человека, являются сила, быстрота, ловкость, гибкость и выносливость. Совершенствование каждого из этих качеств способствует укреплению здоровья, но далеко не в одинаковой мере. Тяжелоатлетические упражнения делают сильным, тренировки в беге на короткие дистанции помогают стать быстрым, применение гимнастических и акробатических упражнений влияют на развитие ловкости и гибкости. 
Для эффективного оздоровления, профилактики респираторных болезней необходимо тренировать и совершенствовать в первую очередь самое ценное в оздоровительном плане физическое качество — выносливость, которая в сочетании с закаливанием и другими компонентами здорового образа жизни обеспечит надежный щит против многих болезней. 
Достигнуть высокого уровня выносливости можно, используя упражнения циклического характера, т.е. достаточно длительные, равномерные, повторяющиеся нагрузки. К циклическим упражнениям относятся бег, аэробика, хапса5ай, а также, с определенными оговорками, такие виды спорта, как баскетбол, волейбол, футбол и др. 
Результаты исследованийИсследования, проводимые на протяжении нескольких последних лет, показали:Выполнение физических упражнений вызывает потоки нервных импульсов от работающих

Слайд 8Оптимальный двигательный режим
Здоровый образ жизни включает в себя следующие основные элементы:

рациональный режим труда и отдыха, искоренение вредных привычек, оптимальный двигательный режим, личную гигиену, закаливание, рациональное питание и т.п.
Оптимальный двигательный режим - важнейшее условие здорового образа жизни. Его основу составляют систематические занятия физическими упражнениями и спортом, эффективно решающие задачи укрепления здоровья и развития физических способностей молодежи, сохранения здоровья и двигательных навыков, усиления профилактики неблагоприятных возрастных изменений. При этом физическая культура и спорт выступают как важнейшее средство воспитания.
Полезно ходить по лестнице, не пользуясь лифтом. По утверждению американских врачей каждая ступенька дарит человеку 4 секунды жизни. 70 ступенек сжигают 28 калорий.
Общая двигательная активность включает утреннюю гимнастику, физкультурные тренировки, работы по самообслуживанию, ходьбу, работу на дачном участке и т. д. Нормы общей двигательной активности точно не определены. Некоторые отечественные и японские ученые считают, что взрослый человек должен в день делать минимум 10-15 тыс. шагов.
Научно-исследовательский институт физической культуры предлагает следующие нормы недельного объема двигательной активности:
- учащихся ПТУ и средних учебных заведений - 10 - 14 часов;
- студентов - 10 - 14 часов;
Основными качествами, характеризующими физическое развитие человека, являются сила, быстрота, ловкость, гибкость и выносливость. Совершенствование каждого из этих качеств способствует и укреплению здоровья, но далеко не в одинаковой мере. Можно стать очень быстрым, тренируясь в беге на короткие дистанции. Наконец, очень неплохо стать ловким и гибким, применяя гимнастические и акробатические упражнения. Однако при всем этом не удается сформировать достаточную устойчивость к болезнетворным воздействиям.

Оптимальный двигательный режимЗдоровый образ жизни включает в себя следующие основные элементы: рациональный режим труда и отдыха, искоренение

Слайд 9Профилактическая и агитационная деятельность
21 февраля 2018г.  в Якутском коммунально-строительном техникуме

прошла встреча со знаменитыми спортсменами;
Кандидат мастера спорта СССР, мастер спорта РФ, мастер спорта РС(Я), чемпион Европы, двухкратный чемпион мира, судья международной категории, заслуженный тренер РС (Я),главный тренер сборной команды России по Масреслингу, отличник физической культуры и спорта РС (Я) , Почетный гражданин Намского района — Константинов Николай Элляевич,  его воспитанники  мастер спорта РС (Я), неоднократный чемпион РС (Я) и РФ, обладатель кубка мира Константинов Сергей Николаевич;
Федоренко Марина Анатольевна – четырехкратная чемпионка РФ, двухкратная чемпионка мира, — Победительница Кубка Мира, мастер спорта по Пауэлифтингу. Спортсмены   провели интересную беседу со студентами. Был показ видеоролика  Международного соревнования по масреслингу. Студенты активно принимали участие, задавали вопросы спортсменам. Проявили интерес к данному виду спорта.
Профилактическая и агитационная деятельность 	21 февраля 2018г.  в Якутском коммунально-строительном техникуме прошла встреча со знаменитыми спортсменами; 	Кандидат

Слайд 1008 ноября 2017 года,  в рамках   адаптации первокурсников была проведена лекция

на тему «Профилактика ВИЧ-инфекции». С большим вниманием и интересом прослушали студенты  лекцию заведующего отдела по профилактике Якутского Республиканского центра профилактики борьбы со СПИД-ом Кононова Евгения Александровича,  который рассказал  об истории возникновения этого заболевания,  о причинах возникновения заболевания СПИД. Учащимся была предоставлена информация об инфицированных в  республике в количестве 2090 человек,  умерли ВИЧ – инфицированных 307 человек, из них  диагнозом СПИД —  127 человек. Студенты узнали  о способах заражения через пирсинг, тату, прокалывание языка и других видах заражения.
08 ноября 2017 года,  в рамках   адаптации первокурсников была проведена лекция на тему «Профилактика ВИЧ-инфекции». С большим

Слайд 11В рамках проведения  в  Республике Саха (Якутия)  с  27 ноября по

3 декабря 2017 года  IV  Всероссийской акции  «Стоп ВИЧ/СПИД»,  приуроченной  1 декабря  «Всемирному  дню борьбы со СПИДом»,  в   Якутском коммунально – строительном техникуме  Якутское  региональное отделение  «Российского Красного Креста»  в рамках поддержки деятельности социально ориентированных  некоммерческих организаций  Министерством здравоохранения РС (Я) и ГБУ «Центр СПИД» провело акцию  по экспресс – тестированию  на вирусный гепатит  С и  на  ВИЧ — инфекцию. Желающих «Узнать свой ВИЧ-статус» оказалось достаточно большое количество, кровь  на анализ бралась из пальца, тестирование  проходило  анонимно, добровольно и бесплатно,  результаты  были  готовы через 15 минут.  Все  анализы отрицательные. Выражаем благодарность организаторам проведенной акции и персонально заведующему отделом профилактики «Якутского республиканского центра профилактики борьбы со СПИДом»  Кононову Евгению Александровичу.
В рамках проведения  в  Республике Саха (Якутия)  с  27 ноября по 3 декабря 2017 года  IV  Всероссийской

Слайд 1214 февраля 2018г. группа студентов нашего техникума посетили  анатомический музей СВФУ.

Доцент кафедры анатомии мединститута Сергина Е.П. провела экскурсию. Студенты с большим вниманием и интересом слушали лекцию о последствии алкоголизма, наркомании, табакурения.  Увидели воочию все аномалии организма человека, в котором эти вредные привычки приводят.  Экскурсия  была  нужной  для  ведения здорового образа жизни молодых людей.
Студенты поблагодарили лектора за интересную и содержательную беседу.

14 февраля 2018г. группа студентов нашего техникума посетили  анатомический музей СВФУ. Доцент кафедры анатомии мединститута Сергина Е.П.

Слайд 13Заключение
Важный элемент здорового образа жизни - личная гигиена. Он включает в

себя рациональный суточный режим, уход за телом, гигиену одежды и обуви. Особое значение имеет и режим дня. При правильном и строгом его соблюдении вырабатывается четкий ритм функционирования организма. А это, в свою очередь, создает наилучшие условия для работы и восстановления.
Неодинаковые условия жизни, труда и быта, индивидуальные различия людей не позволяют рекомендовать один вариант суточного режима для всех. Однако его основные положения должны соблюдаться всеми: выполнение различных видов деятельности в строго определенное время, правильное чередование работы и отдыха, регулярное питание. Особое внимание нужно уделять сну - основному и ничем не заменимому виду отдыха. Постоянное недосыпание опасно тем, что может вызвать истощение нервной системы, ослабление защитных сил организма, снижение работоспособности, ухудшение самочувствия.
На сегодняшний день практически каждый человек, живущий в странах технического прогресса, имеет массу дел и обязанностей. Порою ему не хватает времени даже на свои дела. В результате, с большим количеством мелочных технических проблем человек просто забывает главные истины и цели, запутывается. Забывает о своем здоровье. Он не спит по ночам, не ходит в походы, не бегает по утрам, ездит на машине (по улицам с опасным составом воздуха), ест с книгой. Поэтому надо обязательно продумывать свои жизненные задачи и цели, чтобы выделить тем самым время для укрепления своего здоровья.

ЗаключениеВажный элемент здорового образа жизни - личная гигиена. Он включает в себя рациональный суточный режим, уход за

Слайд 14Список использованной литературы
Андреева  Г.М.  Социальная  психология.  Учебник  для  высших  учебных  заведений. 

М.:  Аспект  Пресс,  2005.  —  127  c.
Аршавский  И.А.  К  теории  индивидуального  развития  (Биофизические  аспекты)  //  Биофизика.  —  1991.  —  Т.  36.  —  №  5.  [Электронный  ресурс]  —  Режим  доступа.  —  URL:  http://www.rusnauka.com/34_NIEK_2013/Sport/2_151453 
Готовцев  П.И.,  Дубровский  В.И.  Самоконтроль  при  занятиях  физической  культурой.  М.:  Физкультура  и  спорт,  1984  г.  —  32  с.
http://yakst.ru/news
http://www.fizkultura-vsem.ru/%D0%BC%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D0%BE%D0%B1%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D1%85/
http://schools.uchfilm.com/article/1368
http://www.km.ru/referats/1F1B72DC508F4239BABB2CE3A5D67F8A
http://www.aspc-edu.ru/student/sport/question.php
https://www.mirea.ru/education/physical-education-and-sport/physical-education/
Список использованной литературыАндреева  Г.М.  Социальная  психология.  Учебник  для  высших  учебных  заведений.  М.:  Аспект  Пресс,  2005.  —  127 

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть