Слайд 1ФГОС в современном школьном образовании
Слайд 3Человек ХХI века
Ориентированность на знания и использование новых технологий.
Активное стремление расширить
жизненный горизонт.
Установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего.
Активное финансовое поведение.
Здоровый и безопасный образ жизни.
Эффективное социальное сотрудничество в условиях глобализации.
Слайд 5Сравнительный анализ подходов
к стандарту общего образования
Определение стандарта
Субъект
заказа
Цели и смысл образования
Форма отражения целевых установок
«Ответственный – Исполнитель»
Способы контроля исполнения стандарта
Слайд 9Форма отражения целевых
установок
Слайд 11Способы контроля
исполнения стандарта
Слайд 12Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
определяет:
систему базовых
национальных ценностей,
современный национальный воспитательный идеал,
цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в единстве учебной и внеучебной деятельности.
Слайд 13Нормативно-правовая основа
Концепции
Конституция Российской Федерации.
Закон «Об образовании».
Закон «О языках народов
Российской Федерации».
Закон «О государственном языке Российской Федерации».
Закон «Об основных гарантиях прав ребенка Российской Федерации».
Послания Президента России.
Гражданский кодекс.
Семейный кодекс.
Трудовой кодекс.
Слайд 14Базовые национальные
ценности российского общества
Патриотизм
Социальная солидарность
Гражданственность
Семья
Здоровье
Труд и творчество
Наука
Традиционные религии России
Искусство и литература
Природа
Человечество
Слайд 15Базовые национальные
ценности российского общества
определяют:
идеологию содержания образования;
основное содержание программ духовно-нравственного развития
и воспитания молодых граждан России.
содержание, формы и методы. педагогического взаимодействия школы, семьи, общественных и религиозных организаций и иных институтов социализации.
Слайд 16Современный национальный
воспитательный идеал личности
гражданина России
Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий
судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа России
Слайд 17Основные задачи духовно-
нравственного развития и
воспитания школьников
Формирование у обучающихся:
Личностной культуры.
Семейной культуры.
Социальной
культуры.
Слайд 18Личностная культура
Готовность и способность к нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей
жизни, индивидуально-ответственному поведению.
Готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки.
Способность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата.
Трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм.
Осознание ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности.
Слайд 19Семейная культура
Осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к народу,
Отечеству.
Понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, почитание родителей, забота о младших и старших.
Бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода.
Слайд 20Социальная культура
Осознание себя гражданином России на основе принятия национальных духовных и
нравственных ценностей.
Вера в Россию. Забота о преуспевании единого многонационального российского народа, поддержание национального мира и согласия.
Готовность солидарно противостоять глобальным вызовам современной эпохи.
Развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности.
Способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию.
Слайд 21Фундаментальное ядро
содержания общего образования
фиксирует:
систему базовых национальных ценностей, раскрываемых в содержании общего
образования;
систему основных понятий, относящихся к областям знаний, представленным в общем образовании;
систему ключевых задач, обеспечивающих формирование универсальных видов учебной деятельности.
Слайд 22Требования к результатам
освоения основной образовательной
программы
Выпускник начальной школы
Любознательный, интересующийся, активно
познающий мир
Владеющий основами умения учиться.
Любящий родной край и свою страну.
Уважающий и принимающий ценности семьи и общества
Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой.
Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера,
Умеющий высказать свое мнение.
Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.
Слайд 23Выпускник основной школы
Познающий себя как личность, ищущий свою систему ценностей, жизненные
цели, утверждающий себя как взрослый.
Умеющий учиться, подготовленный к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории на основе избирательности интересов.
Принимающий ценности межличностных отношений и «Кодекс товарищества» (право свободного выбора, справедливости, уважения, взаимопомощи, личного достоинства).
Умеющий дружить, осознанно выбирающий круг общения, направленный на освоение гендерной роли.
Умеющий конструктивно разрешать конфликтные ситуации, работать в команде и быть лидером.
Инициативный, готовый нести ответственность перед самим собой, другими людьми за результаты и последствия своих действий.
Осознанно выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни, поддерживающий сохранность окружающей среды.
Слайд 24Выпускник средней школы
Осознающий себя личностью, живущей в обществе, социально активный, осознающий
глобальные проблемы современности, свою роль в их решении.
Носитель ценностей гражданского общества, осознающий свою сопричастность к судьбам Родины, уважающий ценности иных культур, конфессий и мировоззрений.
Креативный и критически мыслящий, мотивированный к познанию и творчеству, самообразованию на протяжении всей жизни.
Готовый к выбору профессии и построению личной профессиональной перспективы и планов.
Способный к личностному выбору и поступкам, готовый нести ответственность перед обществом и государством за самостоятельно принятые решения.
Разделяющий ценности безопасного и здорового образа жизни и следующий им в своем поведении.
Уважающий других людей и умеющий сотрудничать с ними для достижения общего результата.
Слайд 25Материалы, обеспечивающие
реализацию стандарта
Слайд 26Факторы, характеризующие наиболее эффективную
школу по результатам PISA
автономия школы и
эффективная система отчетности школы перед органами управления образованием, родителями и представителями общественности, открытая публикация результатов деятельности школы и итоговой аттестации выпускников
автономия школы в разработке учебного плана и учебных программ, приобретении оборудования и материалов, а также определении системы оценивания достижения планируемых результатов, которые утверждены на государственном уровне
уклад школьной жизни, доверительные отношения между учащимися и педагогами
Слайд 27Факторы, характеризующие наиболее эффективную
школу по результатам PISA
обеспечение равных возможностей получения
качественного образования независимо от социально-экономического статуса учащихся посредством выстраивания индивидуальных траекторий обучения
посещение в предшкольном возрасте учреждений системы дошкольного образования
наличие независимой системы стандартизированных экзаменов, оценивающих реализацию требований образовательных стандартов
адекватное ресурсное обеспечение образовательного учреждения, независимо от его социально-экономического статуса
адекватная заработная плата учителей
Слайд 29Изменение роли участников образовательного процесса
Ученик
Учитель
В традиционной
системе
образовательного
процесса
Осуществляет:
поиск
выбор
анализ
систематизацию
и
презентацию
информации
Организует
деятельность
ученика в
инновационной
образовательной
среде
Новое качество
образования
Новый образовательный
результат
«Компетентности к обновлению компетенций» и мотивация к обучению
на разных этапах развития личности обучающихся
Слайд 30Примеры заданий
по русскому языку
Слайд 31Приём «тонкие» и «толстые» вопросы
Вопросы, требующие однословного ответа, вопросы репродуктивного плана
– «тонкие» вопросы:
Кто? (Кто автор текста, теории?)
Что? Когда? Как зовут ...?
Было ли ...?
Вопросы, требующие размышления, привлечения дополнительных знаний, умения анализировать – «толстые» вопросы:
Дайте три объяснения, почему...?
Объясните, почему...?
Почему вы считаете ...?
В чем различие ...?
Предположите, что будет, если ...?
Согласны ли вы ...? Верно ли ...?
Слайд 32Завершена работа по разработке и утверждению ФГОС школьного образования
Приказ Минобрнауки
России от 17.05.2012, зарегистрирован в Минюсте России 07.06.2012,
рег. № 24480.
Слайд 34 Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.
А. Дистервег