Презентация, доклад ФГОС в современном школьном образовании

Содержание

Человек ХХI векаОриентированность на знания и использование новых технологий.Активное стремление расширить жизненный горизонт.Установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего.Активное финансовое поведение.Здоровый и безопасный образ жизни.Эффективное социальное сотрудничество в условиях глобализации.

Слайд 1ФГОС в современном школьном образовании

ФГОС в современном школьном образовании

Слайд 3Человек ХХI века
Ориентированность на знания и использование новых технологий.
Активное стремление расширить

жизненный горизонт.
Установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего.
Активное финансовое поведение.
Здоровый и безопасный образ жизни.
Эффективное социальное сотрудничество в условиях глобализации.
Человек ХХI векаОриентированность на знания и использование новых технологий.Активное стремление расширить жизненный горизонт.Установка на рациональное использование своего

Слайд 5Сравнительный анализ подходов к стандарту общего образования
Определение стандарта
Субъект

заказа
Цели и смысл образования
Форма отражения целевых установок
«Ответственный – Исполнитель»
Способы контроля исполнения стандарта
Сравнительный анализ подходов  к стандарту общего образованияОпределение стандарта   Субъект заказаЦели и смысл образования Форма

Слайд 6Определение стандарта

Определение стандарта

Слайд 7Субъект заказа

Субъект заказа

Слайд 8Цели и смысл образования

Цели и смысл образования

Слайд 9Форма отражения целевых установок

Форма отражения целевых  установок

Слайд 10«Ответственный – Исполнитель»

«Ответственный –  Исполнитель»

Слайд 11Способы контроля исполнения стандарта

Способы контроля  исполнения стандарта

Слайд 12Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
определяет:
систему базовых

национальных ценностей,
современный национальный воспитательный идеал,
цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в единстве учебной и внеучебной деятельности.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России  определяет:систему базовых национальных ценностей,современный национальный воспитательный идеал,цель и

Слайд 13Нормативно-правовая основа Концепции
Конституция Российской Федерации.
Закон «Об образовании».
Закон «О языках народов

Российской Федерации».
Закон «О государственном языке Российской Федерации».
Закон «Об основных гарантиях прав ребенка Российской Федерации».
Послания Президента России.
Гражданский кодекс.
Семейный кодекс.
Трудовой кодекс.
Нормативно-правовая основа  КонцепцииКонституция Российской Федерации.Закон «Об образовании». Закон «О языках народов Российской Федерации».Закон «О государственном языке

Слайд 14Базовые национальные ценности российского общества
Патриотизм
Социальная солидарность
Гражданственность
Семья
Здоровье
Труд и творчество


Наука
Традиционные религии России
Искусство и литература
Природа
Человечество
Базовые национальные  ценности российского обществаПатриотизмСоциальная солидарность Гражданственность СемьяЗдоровье Труд и творчество Наука Традиционные религии России Искусство

Слайд 15Базовые национальные ценности российского общества
определяют:
идеологию содержания образования;
основное содержание программ духовно-нравственного развития

и воспитания молодых граждан России.
содержание, формы и методы. педагогического взаимодействия школы, семьи, общественных и религиозных организаций и иных институтов социализации.
Базовые национальные  ценности российского обществаопределяют:идеологию содержания образования;основное содержание программ духовно-нравственного развития и воспитания молодых граждан России.содержание,

Слайд 16Современный национальный воспитательный идеал личности гражданина России
Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий

судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа России
Современный национальный  воспитательный идеал личности гражданина РоссииВысоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою

Слайд 17Основные задачи духовно- нравственного развития и воспитания школьников

Формирование у обучающихся:
Личностной культуры.
Семейной культуры.
Социальной

культуры.
Основные задачи духовно- нравственного развития и  воспитания школьниковФормирование у обучающихся:Личностной культуры.Семейной культуры.Социальной культуры.

Слайд 18Личностная культура
Готовность и способность к нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей

жизни, индивидуально-ответственному поведению.
Готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки.
Способность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата.
Трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм.
Осознание ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности.
Личностная культураГотовность и способность к нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению.Готовность и способность открыто

Слайд 19Семейная культура
Осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к народу,

Отечеству.
Понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, почитание родителей, забота о младших и старших.
Бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода.
Семейная культураОсознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к народу, Отечеству.Понимание и поддержание таких нравственных устоев

Слайд 20Социальная культура
Осознание себя гражданином России на основе принятия национальных духовных и

нравственных ценностей.
Вера в Россию. Забота о преуспевании единого многонационального российского народа, поддержание национального мира и согласия.
Готовность солидарно противостоять глобальным вызовам современной эпохи.
Развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности.
Способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию.
Социальная культураОсознание себя гражданином России на основе принятия национальных духовных и нравственных ценностей.Вера в Россию. Забота о

Слайд 21Фундаментальное ядро содержания общего образования
фиксирует:
систему базовых национальных ценностей, раскрываемых в содержании общего

образования;
систему основных понятий, относящихся к областям знаний, представленным в общем образовании;
систему ключевых задач, обеспечивающих формирование универсальных видов учебной деятельности.
Фундаментальное ядро содержания общего образованияфиксирует:систему базовых национальных ценностей, раскрываемых в содержании общего образования;систему основных понятий, относящихся к

Слайд 22Требования к результатам освоения основной образовательной программы
Выпускник начальной школы
Любознательный, интересующийся, активно

познающий мир
Владеющий основами умения учиться.
Любящий родной край и свою страну.
Уважающий и принимающий ценности семьи и общества
Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой.
Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера,
Умеющий высказать свое мнение.
Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.
Требования к результатам  освоения основной образовательной  программы Выпускник начальной школыЛюбознательный, интересующийся, активно познающий мирВладеющий основами

Слайд 23Выпускник основной школы
Познающий себя как личность, ищущий свою систему ценностей, жизненные

цели, утверждающий себя как взрослый.
Умеющий учиться, подготовленный к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории на основе избирательности интересов.
Принимающий ценности межличностных отношений и «Кодекс товарищества» (право свободного выбора, справедливости, уважения, взаимопомощи, личного достоинства).
Умеющий дружить, осознанно выбирающий круг общения, направленный на освоение гендерной роли.
Умеющий конструктивно разрешать конфликтные ситуации, работать в команде и быть лидером.
Инициативный, готовый нести ответственность перед самим собой, другими людьми за результаты и последствия своих действий.
Осознанно выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни, поддерживающий сохранность окружающей среды.

Выпускник основной школыПознающий себя как личность, ищущий свою систему ценностей, жизненные цели, утверждающий себя как взрослый. Умеющий

Слайд 24Выпускник средней школы
Осознающий себя личностью, живущей в обществе, социально активный, осознающий

глобальные проблемы современности, свою роль в их решении.
Носитель ценностей гражданского общества, осознающий свою сопричастность к судьбам Родины, уважающий ценности иных культур, конфессий и мировоззрений.
Креативный и критически мыслящий, мотивированный к познанию и творчеству, самообразованию на протяжении всей жизни.
Готовый к выбору профессии и построению личной профессиональной перспективы и планов.
Способный к личностному выбору и поступкам, готовый нести ответственность перед обществом и государством за самостоятельно принятые решения.
Разделяющий ценности безопасного и здорового образа жизни и следующий им в своем поведении.
Уважающий других людей и умеющий сотрудничать с ними для достижения общего результата.
Выпускник средней школыОсознающий себя личностью, живущей в обществе, социально активный, осознающий глобальные проблемы современности, свою роль в

Слайд 25Материалы, обеспечивающие реализацию стандарта

Материалы, обеспечивающие  реализацию стандарта

Слайд 26Факторы, характеризующие наиболее эффективную школу по результатам PISA
автономия школы и

эффективная система отчетности школы перед органами управления образованием, родителями и представителями общественности, открытая публикация результатов деятельности школы и итоговой аттестации выпускников
автономия школы в разработке учебного плана и учебных программ, приобретении оборудования и материалов, а также определении системы оценивания достижения планируемых результатов, которые утверждены на государственном уровне
уклад школьной жизни, доверительные отношения между учащимися и педагогами
Факторы, характеризующие наиболее эффективную  школу по результатам PISA  автономия школы и эффективная система отчетности школы

Слайд 27Факторы, характеризующие наиболее эффективную школу по результатам PISA
обеспечение равных возможностей получения

качественного образования независимо от социально-экономического статуса учащихся посредством выстраивания индивидуальных траекторий обучения
посещение в предшкольном возрасте учреждений системы дошкольного образования
наличие независимой системы стандартизированных экзаменов, оценивающих реализацию требований образовательных стандартов
адекватное ресурсное обеспечение образовательного учреждения, независимо от его социально-экономического статуса
адекватная заработная плата учителей
Факторы, характеризующие наиболее эффективную  школу по результатам PISAобеспечение равных возможностей получения качественного образования независимо от социально-экономического

Слайд 28Образ учителя (по данным ВЦИОМ)

Образ учителя (по данным ВЦИОМ)

Слайд 29Изменение роли участников образовательного процесса


Ученик

Учитель

В традиционной
системе
образовательного
процесса




Осуществляет:
поиск
выбор
анализ
систематизацию

и
презентацию
информации



Организует
деятельность
ученика в
инновационной
образовательной
среде


Новое качество
образования


Новый образовательный
результат


«Компетентности к обновлению компетенций» и мотивация к обучению
на разных этапах развития личности обучающихся

Изменение роли участников образовательного процесса   Ученик  УчительВ традиционнойсистеме образовательногопроцессаОсуществляет:поисквыборанализсистематизацию ипрезентациюинформацииОрганизует деятельность ученика в инновационной

Слайд 30Примеры заданий по русскому языку

Примеры заданий  по русскому языку

Слайд 31Приём «тонкие» и «толстые» вопросы
Вопросы, требующие однословного ответа, вопросы репродуктивного плана

– «тонкие» вопросы:
Кто? (Кто автор текста, теории?)
Что? Когда? Как зовут ...?
Было ли ...?
Вопросы, требующие размышления, привлечения дополнительных знаний, умения анализировать – «толстые» вопросы:
Дайте три объяснения, почему...?
Объясните, почему...?
Почему вы считаете ...?
В чем различие ...?
Предположите, что будет, если ...?
Согласны ли вы ...? Верно ли ...?
Приём «тонкие» и «толстые» вопросыВопросы, требующие однословного ответа, вопросы репродуктивного плана – «тонкие» вопросы: Кто? (Кто автор

Слайд 32Завершена работа по разработке и утверждению ФГОС школьного образования
Приказ Минобрнауки

России от 17.05.2012, зарегистрирован в Минюсте России 07.06.2012,
рег. № 24480.
Завершена работа по разработке и утверждению ФГОС школьного образования Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012, зарегистрирован в Минюсте

Слайд 33Что нового в ФГОС ?

Что нового в ФГОС ?

Слайд 34 Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.

А. Дистервег
Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть