Презентация, доклад ФГОС ООО и проектный метод

Содержание

Использование проектной деятельности обучающимися для реализации ФГОС ОООЕсли хочешь научить меня чему-то, Позволь мне идти медленно…

Слайд 1ФГОС ООО
и проектный метод

ФГОС ООО и проектный метод

Слайд 2Использование проектной деятельности обучающимися для реализации ФГОС ООО
Если хочешь научить меня чему-то,

Позволь мне идти медленно…
Дай мне приглядеться…
Потрогать и подержать в руках
Послушать… Понюхать…
И может быть попробовать на вкус…
О, сколько всего я смогу
Найти самостоятельно!

Использование проектной деятельности обучающимися для реализации ФГОС ОООЕсли хочешь научить меня чему-то,

Слайд 3Изменения…
Произошедшие в последние годы изменения в практике отечественного образования не оставили

без изменений ни одну сторону школьного дела. Пробивающие себе дорогу новые принципы личностно - ориентированного образования, индивидуального подхода, субъективности в обучении потребовали в первую очередь новых методов обучения, о чем детально говорится в ФГОС ООО.
Изменения…Произошедшие в последние годы изменения в практике отечественного образования не оставили без изменений ни одну сторону школьного

Слайд 4Что такое стандарт…
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования представляет собой

совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Что такое стандарт…Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной

Слайд 5
Новые стандарты образования предполагают внесение значительных изменений в структуру и содержание,

цели и задачи образования, смещение акцентов с одной задачи — вооружить учащегося знаниями — на другую — формировать у него общеучебные умения и навыки, как основу учебной деятельности.
Новые стандарты образования предполагают внесение значительных изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования, смещение акцентов

Слайд 6Учебная деятельность школьника должна быть освоена им в полной мере, со

стороны всех своих компонентов: ученик должен быть ориентирован на нахождение общего способа решения задач (выделение учебной задачи), хорошо владеть системой действий, позволяющих решать эти задачи (учебные действия); уметь самостоятельно контролировать процесс своей учебной работы (контроль) и адекватно оценивать качество его выполнения (оценка), только тогда ученик становится субъектом учебной деятельности

Учебная деятельность школьника должна быть освоена им в полной мере, со стороны всех своих компонентов: ученик должен

Слайд 7Методологической основой Стандарта является системно- деятельностный подход, обеспечивающий:
формирование готовности к саморазвитию

и непрерывному образованию;
проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;
активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
Методологической основой Стандарта является системно- деятельностный подход, обеспечивающий:формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;проектирование и конструирование социальной

Слайд 8Условия реализации образовательной программы должны обеспечивать для участников образовательного процесса возможность:
Самостоятельного

проектирования обучающимися образовательной деятельности и эффективной самостоятельной работы по реализации индивидуальных учебных планов в сотрудничестве с педагогами и сверстниками;
Выполнения индивидуального проекта всеми обучающимися в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом;
Участия обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании основной образовательной программы, в создании условий для ее реализации, а также образовательной среды и школьного уклада;

Условия реализации образовательной программы должны обеспечивать для участников образовательного процесса возможность:Самостоятельного проектирования обучающимися образовательной деятельности и эффективной

Слайд 9Использования сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений, направленного на повышение эффективности образовательного процесса;
Участия

обучающихся в процессах преобразования социальной среды населенного пункта, разработки и реализации социальных проектов и программ;
Развития у обучающихся опыта самостоятельной и творческой деятельности: образовательной, учебно-исследовательской и проектной, социальной, информационно-исследовательской, художественной и др.;
Использования в образовательном процессе современных образовательный технологий.

Использования сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений, направленного на повышение эффективности образовательного процесса;Участия обучающихся в процессах преобразования социальной среды

Слайд 10Все эти возможности появляются в процессе реализации учебного проекта

Все эти возможности появляются в процессе реализации учебного проекта

Слайд 11Метод проекта
Метод проекта не является принципиально новым в мировой педагогике. Он

был предложен и разработан в 1920-е гг. американским философом и педагогом Джоном Дьюи на основе гуманистических идей

Джон Дьюи американский философ и педагог, представитель философского направления прагматизм. Автор более 30 книг и 900 научных статей по философии, социологии, педагогике и др. дисциплинам.

Метод проектаМетод проекта не является принципиально новым в мировой педагогике. Он был предложен и разработан в 1920-е

Слайд 12Метод проекта
развит его учеником Вильямом Хердом Килпатриком
Основная идея, закладываемая в метод

авторами: обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании.
Метод проектаразвит его учеником Вильямом Хердом КилпатрикомОсновная идея, закладываемая в метод авторами: обучение на активной основе, через

Слайд 13метод проектов в своей основе предполагал обучение сообразное личному интересу учащегося
«…

чрезвычайно важно было показать детям их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни. Для этого необходима проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая для ребенка, для решения которой ему необходимо приложить полученные знания, новые знания, которые еще предстоит приобрести»
Дж. Дьюи
метод проектов в своей основе предполагал обучение сообразное личному интересу учащегося«… чрезвычайно важно было показать детям их

Слайд 14В России идеи проектного обучения возникли практически в то же время
Уже

в 1905 г. русский педагог Станислав Тиофилович Шацкий с небольшой группой коллег пытался активно использовать проектные методы в практике преподавания. После Октябрьской революции их идеи и опыт работы стали широко внедряться в практику школы, но недостаточно продуманно и последовательно, и в 1931г. постановлением ЦК ВКП(б) метод проектов был осужден, а использование его в работе учителя запрещено.

С. Т. Шацкий

В России идеи проектного обучения возникли практически в то же времяУже в 1905 г. русский педагог Станислав

Слайд 15Проблема устанавливает цель мысли, а цель контролирует процесс мышления…
Суть метода проекта

– «стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривающим решение этих проблем, умение практически применять полученные знания, развитие рефлекторного в терминологии Джона Дьюи или критического мышления. Проблема устанавливает цель мысли, а цель контролирует процесс мышления».
Проблема устанавливает цель мысли, а цель контролирует процесс мышления…Суть метода проекта – «стимулировать интерес учащихся к определенным

Слайд 16Самое главное в проекте после определения темы – выработка гипотезы
Организация проектной

деятельности обучающихся в образовательных учреждениях требует грамотного научно-обоснованного подхода и решения комплекса задач. Самое главное в проекте после определения темы – выработка гипотезы, постановка проблемы, планирование учебных действий, сопоставление фактов. Такая поэтапная деятельность формирует культуру труда учащихся, приучая их самостоятельно «добывать» знания. Основная ценность любого проекта – общий конечный результат – продукт, который создается в процессе работы.
Самое главное в проекте после определения темы – выработка гипотезыОрганизация проектной деятельности обучающихся в образовательных учреждениях требует

Слайд 17 Метод проектов, согласно новым требованиям, приобретает особое значение, поэтому работа по

организации проектной и исследовательской деятельности выступает как отдельная инновация на уровне образовательного учреждения.
Работая над проектами, выбранными учащимися можно констатировать, что проект как технология может стать инструментом оценивания личностных и метапредметных результатов, так как его организация (самостоятельная индивидуальная или групповая работа), в процессе которой проявляются личностные позиции учащихся и их умения работать с различного вида информацией могут быть адекватно оценены, а критерии оценивания напрямую связаны с новыми планируемыми результатами обучения. Коммуникативные, регулятивные, познавательные и личностные умения хорошо проявляются в ходе работы на разных этапах и в ходе защиты проекта.

Метод проектов, согласно новым требованиям, приобретает особое значение, поэтому работа по организации проектной и исследовательской деятельности выступает

Слайд 18Основным объектом оценки метапредметных результатов является:
способность и готовность к освоению

систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;
способность к сотрудничеству и коммуникации;
способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;
способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;
способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
Основным объектом оценки метапредметных результатов является: способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу

Слайд 19Что позволяет оценить метод проекта
Оценка достижения метапредметных результатов может проводиться

в ходе различных проектов (индивидуальных, групповых…)
В ходе текущей, тематической, промежуточной оценки может быть оценено достижение таких коммуникативных и регулятивных действий, которые трудно или нецелесообразно проверять в ходе стандартизированной итоговой проверочной работы, например уровень сформированности навыков сотрудничества или самоорганизации
Что позволяет оценить метод проекта Оценка достижения метапредметных результатов может проводиться в ходе различных проектов (индивидуальных, групповых…)В

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть