Слайд 2Понятие этики
Этика – философская наука, объектом которой является мораль. Это наука
об отношениях, существующих между людьми и обязанностях, вытекающих из этих отношений.
Этика – наука о правильном и неправильном поведении. (И. Кант)
Слайд 3Деловой этикет регламентирует поведение людей, связанное с выполнением ими служебных обязанностей.
Современный деловой человек должен знать и следовать принципам, как делового, так и неофициального (светского) этикета, смотря в какой обстановке он находится.
Слайд 4Визитные карточки
Важную роль в современном деловом этикете играют визитные карточки.
Слайд 5Карточка для специальных и представительских целей, на которой указывают: Ф.И.О., полное
название фирмы, должность, но не проставляют координаты - адрес и телефон. Такую визитную карточку вручают при знакомстве. Отсутствие адреса и телефона указывает на то, что владелец карточки не намерен продолжать контакт с собеседником.
Слайд 6Стандартная деловая карточка, на которой указывают: Ф.И.О., полное название фирмы, должность,
служебный телефон. Она вручается для установления тесных взаимосвязей. Номер домашнего телефона указывают лишь представители творческих профессий. Данный вид карточки используется только в служебных целях.
Слайд 7Карточка организации (фирмы), на которой указывают адрес, телефон, телефакс. С такой
карточкой отправляют поздравления, подарки, цветы, сувениры по случаю знаменательных дат.
Слайд 8Визитные карточки для неофициального общения, на которых указывают Ф.И.О., иногда -
профессию, почетные и ученые звания, но не проставляют реквизиты, подчеркивающие официальный статус. Их разновидностью являются «семейные» карточки, на которых указывают имена и отчества супругов (первым обычно пишется имя жены), домашний адрес и телефон. Такие карточки прикладывают к подаркам, которые преподносят от имени мужа и жены, оставляют при совместных неофициальных визитах.
Слайд 9Визитные карточки печатаются на плотной мелованной бумаге. Классическим вариантом считается визитная
карточка белого цвета со строгим черным шрифтом, можно использовать и другие цвета.
Слайд 10При проведении мероприятий типа симпозиумов, конференций и т.п. используют большие визитные
карточки - бейджи с указанием имени, фамилии, ученого звания, должности, организации, учебного заведения или научного центра. Бейджи прикалывают на левой стороне груди и носят только в здании, где проходят мероприятие.
Слайд 11Обмен визитными карточками - обязательный атрибут первой личной встречи с деловыми
партнерами. При знакомстве первым визитную карточку вручает младший по должности старшему, при равенстве социальных статусов и в неофициальном общении младший по возрасту первым вручает старшему. При вручении визитной карточки произносят вслух свою фамилию, при получении - фамилию вручающего. Это делается во избежание неправильного произношения.
Слайд 12Деловому человеку рекомендуется всегда иметь при себе не менее десяти своих
визитных карточек. Наличие визитной карточки у сотрудников фирмы помогает общению с партнерами в соответствии с общепринятыми международными нормами делового этикета.
Слайд 13Приветствие
Этикет приветствий и представлений - совокупность правил и первоначального межличностного взаимодействия,
касающихся внешнего проявления отношения к людям.
Слайд 14Вежливость включает в себя такие важные элементы как: приветствие (в том
числе рукопожатие) и представление, которые представляют собой особую форму взаимного уважения.
Приветствие должно показывать вашу расположенность и доброжелательность, т.е. на характере приветствия не должно сказываться ваше настроение или негативное отношение к другому человеку.
Слайд 15Кроме этикета процедуры знакомства и приветствия, существуют еще и правила вербального
этикета, связанного со стилем речи, принятым в общении деловых людей. Например:
Вместо обращения по половому признаку принято обращаться «дамы», «господа».
При приветствии и прощании, кроме слов «Здравствуйте», «Добрый день» и «До свидания», желательно присоединение имени и отчества собеседника, особенно, если он занимает по отношению к вам подчиненное положение.
Если позволяют условия и время беседы, возможен обмен нейтральными фразами: «Как дела?» - «Спасибо, нормально. Надеюсь, что и у Вас все обстоит хорошо» - «Спасибо, да».
Допускается применение психологических приемов, таких как, например, форм напутствия и краткой оценки общения. Это словесные обороты типа: «Удачи Вам», «Желаю успеха», «Приятно было встретиться».
Слайд 16Деловой протокол
Деловой протокол - свод правил, в соответствии, с которыми регулируется
порядок различных церемоний, формы одежды, официальной переписки и т. д.
Слайд 17Имидж
Имидж делового человека складывается в ходе личных контактов человека, на основе
мнений, высказываемых о нем окружающими. В связи с этим, можно сформулировать следующие основные компоненты имиджа делового человека: внешний облик (манера одеваться), тактика общения (умелая ориентация в конкретной ситуации, владение механизмами психологического воздействия и т.д.), деловой этикет и протокол, этика делового общения.
Слайд 18Внешний облик человека
Внешний облик делового человека - это первый шаг к
успеху, поскольку для потенциального партнера костюм служит кодом, свидетельствующим о степени надежности, респектабельности и успеха в делах. Но не надо подавлять партнеров богатством своего облика: имитация богатства считается весьма неэтичным явлением в нормальном бизнесе.
Слайд 19В последнее время такие аксессуары, как часы, очки, ручки, стали не
столько «средствами производства» делового человека, сколько символами его благосостояния; однако они не должны отвлекать партнера от общего восприятия вашего облика как квалифицированного специалиста и приятного собеседника.
Слайд 20Ключевыми элементами имиджа деловой женщины являются:
- элегантная одежда;
- привлекательная прическа;
- тонкий
макияж;
- впечатляющие аксессуары.
Слайд 21Если вы будете соблюдать такие маленькие правила, то очень быстро освоите
этику делового человека!