Слайд 1Электронные образовательные ресурсы
Работу выполнила:
Рыженко Е. В.
Слайд 2Оглавление:
Что такое ЭОР
Функции ЭОР
Дидактический потенциал ЭО
Виды ЭОР
Классификация ЭОР
Критерии оценки
Источники информации
Слайд 3Что такое ЭОР
В соответствии с ГОСТ Р 52653-2006 электронный образовательный ресурс
(ЭОР) – образовательный ресурс, представленный в электронно-цифровой форме и включающий в себя структуру, предметное содержание и метаданные о них.
К основным инновационным качествам ЭОР относятся обеспечение всех компонентов образовательного процесса:
получение информации;
практические занятия;
аттестация (контроль учебных достижений).
Слайд 4Функции ЭОР
Обеспечение доступа к учебному материалу;
Навигация по учебному материалу;
Представление учебного материала
и обеспечение взаимодействия с ним;
Моделирование изучаемых объектов и процессов;
Контроль знаний и умений;
Управление учебным процессом;
Служебные функции (составление отчётов и т. д.)
Слайд 5Под потенциалом ЭОР
понимают явные (предусмотренные разработчиками) и скрытые в электронно‐ цифровых образовательных
ресурсах возможности для решения многообразных учебных и воспитательных задач.
Слайд 6Дидактический потенциал ЭОР
ЭОР предназначены:
для привлечения внимания учащихся к ключевым проблемам
урока,
для предъявления интересного, нестандартного материала,
для организации поисковой и творческой работы по той или иной теме.
Их дидактические возможности позволяют учителю конструировать учебный процесс, основываясь на принципах проблемного обучения.
Слайд 7Дидактический потенциал ЭОР
Наглядность (иллюстративность);
Обобщенность фактов и явлений(системность);
Доступность(посильность) – от простого к
сложному;
Последовательность;
Соответствие возрастным особенностям как младших школьников так и старших подростков.
Слайд 8Как использовать наглядность ЭОР?
Объяснение нового материала;
Создание проблемной ситуации;
Наглядность как занимательность,
формирование интереса;
Опорная схема для устного ответа у доски;
Опережающее задание.
Слайд 9Посильность ресурсов
Адресность (учет различных категорий обучающихся);
Возможность сгруппировать ресурсы по
степени усложнения;
Возможность использования заданий повышенного уровня сложности.
Слайд 10Системность
Возможность устанавливать внутрипредметные связи, предлагая дополнительные задания учащимся;
Взаимосвязанность сцен;
Использование гипертекстового принципа(справочный
материал);
Взаимосвязанность теоретического и практического материала;
Принцип обобщения (таблицы, схемы).
Слайд 11Соответствие возрастным
особенностям
Стиль изложения учебного материала (академический, популярный) в зависимости от возраста;
Форма предъявления учебного
материала (традиционная: словесная, символьная, графическая; анимация; картинка…);
Увлекательность ‐ проблемность.
Слайд 12Виды ЭОР
электронный учебно-методический комплекс (ЭУМК), обеспечивающий комплексную поддержку всех видов
учебных занятий, предусмотренных программой соответствующей дисциплины;
электронный учебный модуль (ЭУМ), поддерживающий все виды занятий по разделу (теме) учебной дисциплины;
электронное учебное пособие;
электронное методическое пособие;
электронный задачник;
Слайд 13Виды ЭОР
средства поддержки практических занятий;
компьютерные модели изучаемых процессов и объектов;
лабораторный практикум,
обеспечивающий удаленный доступ к реальному оборудованию;
виртуальный лабораторный практикум;
модули проверки знаний по разделам (темам дисциплины);
компьютерные тренажеры;
базы данных учебного назначения.
Слайд 15текстографические ресурсы – отличаются от книг в основном базой предъявления текстов и
иллюстраций – материал представляется на экране компьютера, а не на бумаге, также они имеют существенные отличия в навигации по тексту;
мультимедиа ЭОР - ресурсы, состоящие из визуального или звукового содержания. Принципиальные отличия от книги здесь очевидны: ни кино, ни анимация (мультфильм), ни звук для полиграфического издания невозможны.
Классификация по технологии создания
Слайд 16Классификация по среде распространения и использования
Интернет-ресурсы онлайн – работающие только в
режиме подключения к сети Интернет;
Интернет-ресурсы оффлайн – их можно скачать, инсталлировать на компьютер и использовать без Интернета;
ресурсы для «электронных досок».
Слайд 17Классификация по содержанию
учебники;
рабочие тетради;
лабораторные работы;
электронные справочники и словари;
викторины.
Слайд 18Классификация по принципу реализации
мультимедиа-ресурсы;
презентационные ресурсы;
системы обучения.
Слайд 19Классификация по составляющим входящего в них содержания
лекционные ресурсы;
практические ресурсы;
ресурсы-имитаторы (тренажеры);
контрольно-измерительные материалы.
Слайд 20Критерий оценки ЭОР
Традиционные
Соответствие программе обучения;
Научная обоснованность представляемого материала;
Соответствие единой методике (от
простого к сложному, соблюдение последовательности представленных материалов);
Отсутствие фактографических ошибок, аморальных, неэтичных компонентов и т.д.;
Оптимальность технологических качеств учебного продукта, соответствие СанПиНам.
Слайд 21Критерий оценки ЭОР
Инновационные
Обеспечение всех компонентов образовательного процесса:
Получение информации;
Практические занятия;
Аттестация (контроль учебных
достижений).
Интерактивность, резкое расширение сектора самостоятельной учебной работы;
Возможность дистанционного обучения.
Слайд 22Критерий интерактивности
Критерий интерактивности базируется на обще дидактических принципах активности, сознательности и
самостоятельности при организующей роли учителя.
Интерактивность позволяет развивать активные деятельностные формы обучения, обеспечивает возможность расширения форм самостоятельной учебной работы, результативных (реализация целей образования и образовательных задач) и эффективных (рационализация временных затрат).
Слайд 23Критерий технологичности
Оценка с точки зрения применения на уроках разного типа;
Оценка с
точки зрения использования методов обучения;
Оценка заданий с точки зрения уровня учебных целей (таксономия учебных целей Б.Блума);
Оценка возможных способов организации деятельности обучающихся (фронтальная, индивидуальная, групповая).
Слайд 24Источники информации:
Электронно-образовательные ресурсы: актуальные вопросы и ответы. [Электронный ресурс] http://vio.uchim.info/Vio_97/cd_site/articles/art_3_2.htm
Габова М.
А. Электронные образовательные ресурсы. [Электронный ресурс] http://www.docme.ru/doc/114900/e-or
Шабурина Н. Н. Дидактический потенциал ЭОР. Традиционное и инновационное использование ЭОР на уроках русского языка. [Электронный ресурс] http://wiki.ippk.ru/index.php/Дидактический_потенциал_ЭОР._Традиционное_и_инновационное_использование_ЭОР_на_уроках_русского_языка
Оценка образовательного потенциала ЭОР и ЦОР. [Электронный ресурс] file:///C:/Users/asustud/Downloads/-6-lekcija_4.pdf
Осин А. В. Электронные образовательные ресурсы нового поколения: открытые образовательные модульные мультимедиа системы. [Электронный ресурс] http://window.edu.ru/library/pdf2txt/271/45271/22049
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР). [Электронный ресурс] http://www.togur-school.tom.ru/site2/vidiresursov.htm
Основы разработки электронных образовательных ресурсов. [Электронный ресурс] http://www.intuit.ru/studies/courses/12103/1165/lecture/19306