Презентация, доклад Электронные образовательные ресурсы

Содержание

Оглавление:Что такое ЭОРФункции ЭОРДидактический потенциал ЭОВиды ЭОРКлассификация ЭОРКритерии оценкиИсточники информации

Слайд 1Электронные образовательные ресурсы
Работу выполнила:
Рыженко Е. В.

Электронные образовательные ресурсыРаботу выполнила:Рыженко Е. В.

Слайд 2Оглавление:
Что такое ЭОР
Функции ЭОР
Дидактический потенциал ЭО
Виды ЭОР
Классификация ЭОР
Критерии оценки
Источники информации


Оглавление:Что такое ЭОРФункции ЭОРДидактический потенциал ЭОВиды ЭОРКлассификация ЭОРКритерии оценкиИсточники информации

Слайд 3Что такое ЭОР
В соответствии с ГОСТ Р 52653-2006 электронный образовательный ресурс

(ЭОР) – образовательный ресурс, представленный в электронно-цифровой форме и включающий в себя структуру, предметное содержание и метаданные о них.

К основным инновационным качествам ЭОР относятся обеспечение всех компонентов образовательного процесса:
получение информации;
практические занятия;
аттестация (контроль учебных достижений).

Что такое ЭОР В соответствии с ГОСТ Р 52653-2006 электронный образовательный ресурс (ЭОР) – образовательный ресурс, представленный

Слайд 4Функции ЭОР
Обеспечение доступа к учебному материалу;
Навигация по учебному материалу;
Представление учебного материала

и обеспечение взаимодействия с ним;
Моделирование изучаемых объектов и процессов;
Контроль знаний и умений;
Управление учебным процессом;
Служебные функции (составление отчётов и т. д.)
Функции ЭОР Обеспечение доступа к учебному материалу;Навигация по учебному материалу;Представление учебного материала и обеспечение взаимодействия с ним;Моделирование

Слайд 5Под потенциалом ЭОР
понимают явные (предусмотренные разработчиками) и скрытые в электронно‐ цифровых образовательных

ресурсах возможности для решения многообразных учебных и воспитательных задач.
Под потенциалом ЭОРпонимают явные (предусмотренные разработчиками) и скрытые в электронно‐ цифровых образовательных ресурсах возможности для решения многообразных учебных

Слайд 6Дидактический потенциал ЭОР
ЭОР предназначены:
для привлечения внимания учащихся к ключевым проблемам

урока,
для предъявления интересного, нестандартного материала,
для организации поисковой и творческой работы по той или иной теме.
Их дидактические возможности позволяют учителю конструировать учебный процесс, основываясь на принципах проблемного обучения.
Дидактический потенциал ЭОРЭОР предназначены: для привлечения внимания учащихся к ключевым проблемам урока, для предъявления интересного, нестандартного материала,

Слайд 7Дидактический потенциал ЭОР
Наглядность (иллюстративность);
Обобщенность фактов и явлений(системность);
Доступность(посильность) – от простого к

сложному;
Последовательность;
Соответствие возрастным особенностям как младших школьников  так и старших подростков.

Дидактический потенциал ЭОРНаглядность (иллюстративность);Обобщенность фактов и явлений(системность);Доступность(посильность) – от простого к сложному;Последовательность;Соответствие возрастным особенностям как младших школьников

Слайд 8Как использовать наглядность ЭОР?
Объяснение нового материала;
Создание проблемной ситуации;
Наглядность как занимательность,

формирование интереса;
Опорная схема для устного ответа у доски;
Опережающее задание.
Как использовать наглядность ЭОР?  Объяснение нового материала;Создание проблемной ситуации;Наглядность как занимательность, формирование интереса;Опорная схема для устного

Слайд 9Посильность ресурсов
Адресность (учет различных категорий обучающихся);
Возможность сгруппировать ресурсы по

степени усложнения;
Возможность использования заданий повышенного уровня сложности.
Посильность ресурсов  Адресность (учет различных категорий обучающихся); Возможность сгруппировать ресурсы по степени усложнения; Возможность использования заданий

Слайд 10Системность
Возможность устанавливать внутрипредметные связи, предлагая дополнительные задания учащимся;
Взаимосвязанность сцен;
Использование гипертекстового принципа(справочный

материал);
Взаимосвязанность теоретического и практического материала;
Принцип обобщения (таблицы, схемы).
Системность Возможность устанавливать внутрипредметные связи, предлагая дополнительные задания учащимся;Взаимосвязанность сцен; Использование гипертекстового принципа(справочный материал);Взаимосвязанность теоретического и практического материала;

Слайд 11Соответствие возрастным особенностям
Стиль изложения учебного материала (академический, популярный) в зависимости от возраста;
Форма предъявления учебного

материала (традиционная: словесная, символьная, графическая; анимация; картинка…);
Увлекательность ‐ проблемность.
Соответствие возрастным особенностям Стиль изложения учебного материала (академический, популярный) в зависимости от возраста;Форма предъявления учебного материала (традиционная: словесная, символьная, графическая; анимация; картинка…);Увлекательность ‐

Слайд 12Виды ЭОР
электронный учебно-методический комплекс (ЭУМК), обеспечивающий комплексную поддержку всех видов

учебных занятий, предусмотренных программой соответствующей дисциплины;
электронный учебный модуль (ЭУМ), поддерживающий все виды занятий по разделу (теме) учебной дисциплины;
электронное учебное пособие;
электронное методическое пособие;
электронный задачник;
Виды ЭОР электронный учебно-методический комплекс (ЭУМК), обеспечивающий комплексную поддержку всех видов учебных занятий, предусмотренных программой соответствующей дисциплины;электронный

Слайд 13Виды ЭОР
средства поддержки практических занятий;
компьютерные модели изучаемых процессов и объектов;
лабораторный практикум,

обеспечивающий удаленный доступ к реальному оборудованию;
виртуальный лабораторный практикум;
модули проверки знаний по разделам (темам дисциплины);
компьютерные тренажеры;
базы данных учебного назначения.
Виды ЭОРсредства поддержки практических занятий;компьютерные модели изучаемых процессов и объектов;лабораторный практикум, обеспечивающий удаленный доступ к реальному оборудованию;

Слайд 15текстографические ресурсы –  отличаются от книг в основном базой предъявления текстов и

иллюстраций – материал представляется на экране компьютера, а не на бумаге, также они  имеют существенные отличия в навигации по тексту;


мультимедиа ЭОР -  ресурсы, состоящие из визуального или звукового содержания. Принципиальные отличия от книги здесь очевидны: ни кино, ни анимация (мультфильм), ни звук для полиграфического издания невозможны.

Классификация по технологии создания

текстографические ресурсы –  отличаются от книг в основном базой предъявления текстов и иллюстраций – материал представляется на экране

Слайд 16Классификация по среде распространения и использования
Интернет-ресурсы онлайн – работающие только в

режиме подключения к сети Интернет;

Интернет-ресурсы оффлайн – их можно скачать,  инсталлировать на компьютер и использовать без Интернета;

ресурсы для «электронных досок».

Классификация по среде распространения и использования Интернет-ресурсы онлайн – работающие только в режиме подключения к сети Интернет;Интернет-ресурсы

Слайд 17Классификация по содержанию
учебники;

рабочие тетради;

лабораторные работы;

электронные справочники и словари;

викторины.

Классификация по содержанию учебники;рабочие тетради;лабораторные работы;электронные справочники и словари;викторины.

Слайд 18Классификация по принципу реализации
мультимедиа-ресурсы;

презентационные ресурсы;

системы обучения.

Классификация по принципу реализации мультимедиа-ресурсы;презентационные ресурсы;системы обучения.

Слайд 19Классификация по составляющим входящего в них содержания
лекционные ресурсы;

практические ресурсы;

ресурсы-имитаторы (тренажеры);

контрольно-измерительные материалы.

Классификация по составляющим входящего в них содержания лекционные ресурсы;практические ресурсы;ресурсы-имитаторы (тренажеры);контрольно-измерительные материалы.

Слайд 20Критерий оценки ЭОР
Традиционные
Соответствие программе обучения;
Научная обоснованность представляемого материала;
Соответствие единой методике (от

простого к сложному, соблюдение последовательности представленных материалов);
Отсутствие фактографических ошибок, аморальных, неэтичных компонентов и т.д.;
Оптимальность технологических качеств учебного продукта, соответствие СанПиНам.
Критерий оценки ЭОРТрадиционныеСоответствие программе обучения;Научная обоснованность представляемого материала;Соответствие единой методике (от простого к сложному, соблюдение последовательности представленных

Слайд 21Критерий оценки ЭОР
Инновационные
Обеспечение всех компонентов образовательного процесса:
Получение информации;
Практические занятия;
Аттестация (контроль учебных

достижений).
Интерактивность, резкое расширение сектора самостоятельной учебной работы;
Возможность дистанционного обучения.


Критерий оценки ЭОРИнновационныеОбеспечение всех компонентов образовательного процесса:Получение информации;Практические занятия;Аттестация (контроль учебных достижений).Интерактивность, резкое расширение сектора самостоятельной учебной

Слайд 22Критерий интерактивности
Критерий интерактивности базируется на обще дидактических принципах активности, сознательности и

самостоятельности при организующей роли учителя.
Интерактивность позволяет развивать активные деятельностные формы обучения, обеспечивает возможность расширения форм самостоятельной учебной работы, результативных (реализация целей образования и образовательных задач) и эффективных (рационализация временных затрат).
Критерий интерактивности Критерий интерактивности базируется на обще дидактических принципах активности, сознательности и самостоятельности при организующей роли учителя.

Слайд 23Критерий технологичности
Оценка с точки зрения применения на уроках разного типа;
Оценка с

точки зрения использования методов обучения;
Оценка заданий с точки зрения уровня учебных целей (таксономия учебных целей Б.Блума);
Оценка возможных способов организации деятельности обучающихся (фронтальная, индивидуальная, групповая).
Критерий технологичности Оценка с точки зрения применения на уроках разного типа;Оценка с точки зрения использования методов обучения;Оценка

Слайд 24Источники информации:
Электронно-образовательные ресурсы: актуальные вопросы и ответы. [Электронный ресурс] http://vio.uchim.info/Vio_97/cd_site/articles/art_3_2.htm
Габова М.

А. Электронные образовательные ресурсы. [Электронный ресурс] http://www.docme.ru/doc/114900/e-or
Шабурина Н. Н. Дидактический потенциал ЭОР. Традиционное и инновационное использование ЭОР на уроках русского языка. [Электронный ресурс] http://wiki.ippk.ru/index.php/Дидактический_потенциал_ЭОР._Традиционное_и_инновационное_использование_ЭОР_на_уроках_русского_языка
Оценка образовательного потенциала ЭОР и ЦОР. [Электронный ресурс] file:///C:/Users/asustud/Downloads/-6-lekcija_4.pdf
Осин А. В. Электронные образовательные ресурсы нового поколения: открытые образовательные модульные мультимедиа системы. [Электронный ресурс] http://window.edu.ru/library/pdf2txt/271/45271/22049
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР). [Электронный ресурс] http://www.togur-school.tom.ru/site2/vidiresursov.htm
Основы разработки электронных образовательных ресурсов. [Электронный ресурс] http://www.intuit.ru/studies/courses/12103/1165/lecture/19306











Источники информации:Электронно-образовательные ресурсы: актуальные вопросы и ответы. [Электронный ресурс] http://vio.uchim.info/Vio_97/cd_site/articles/art_3_2.htmГабова М. А. Электронные образовательные ресурсы. [Электронный ресурс]

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть