Презентация, доклад Электронное портфолио учителя

Содержание

Разделы портфолиоРаздел 1. Общие сведения об учителе Раздел 2. Учебно-материальная базаРаздел 3. Научно-методическая деятельность Раздел 4. Внеурочная деятельность по предметуРаздел 5. Результаты педагогической деятельности  Раздел 6. Обобщение и распространение

Слайд 12016
Портфолио учителя биологии/химии высшей категории Соловьёвой Татьяны Михайловны
МКОУ Цветниковская СОШ

2016Портфолио учителя биологии/химии высшей категории Соловьёвой Татьяны Михайловны МКОУ Цветниковская СОШ

Слайд 2Разделы портфолио
Раздел 1. Общие сведения об учителе 

Раздел 2. Учебно-материальная база

Раздел 3.

Научно-методическая деятельность
 
Раздел 4. Внеурочная деятельность по предмету

Раздел 5. Результаты педагогической деятельности  

Раздел 6. Обобщение и распространение
собственного педагогического опыта
Раздел 7 • Награды


 

Разделы портфолиоРаздел 1. Общие сведения об учителе Раздел 2. Учебно-материальная базаРаздел 3. Научно-методическая деятельность Раздел 4. Внеурочная деятельность по

Слайд 3• Соловьёва Татьяна Михайловна
  • Окончила Новосибирский государственный педагогический институт по специальности биология/химия.

• Квалификация

-учитель биологии/химии.

•  высшая квалификационная категория
• Трудовой и педагогический стаж составляет 30 лет в МКОУ Цветниковская СОШ

• Руководитель школьного методического объединения учителей естественного цикла с 2004г.

• Повышение квалификации

• Конкурсы


• Соловьёва Татьяна Михайловна  • Окончила Новосибирский государственный педагогический институт по специальности биология/химия. • Квалификация -учитель биологии/химии. •  высшая квалификационная

Слайд 5 Глубоко убеждена, что учиться никогда не поздно. Поэтому для повышения

своего профессионального уровня и профессиональной компетенции в целом стараюсь регулярно проходить курсы повышения квалификации.
Глубоко убеждена, что учиться никогда не поздно. Поэтому для повышения своего профессионального уровня и профессиональной компетенции

Слайд 7Химия УМК Рудзитиса Г.Е.,Фельдмана Ф. Г.
Биология УМК под

редакцией Пономарёвой И.Н

Для реализации учебных целей имеется
материальная база:
кабинет химии/биологии, лаборатория с химреактивами, дидактический материал,
мультимедийный проектор и электронные ресурсы.
Химия   УМК Рудзитиса Г.Е.,Фельдмана Ф. Г. Биология УМК под редакцией Пономарёвой И.НДля реализации учебных целей

Слайд 9Кабинет
и находящиеся в
нем материалы, средства
обучения используются
для преподавания

курса биологии/химии в 5-11классах,при проведении уроков, выполнении лабораторных
и творческих работ.
Кабинет и находящиеся в нем материалы, средства обучения используются для преподавания курса биологии/химии в 5-11классах,при проведении уроков,

Слайд 10Рассмотрение и утверждение рабочих программ и тематического планирования по предметам.
Подведение итогов

мероприятия.

  Тема: Системно-деятельностный подход на уроках естественного цикла
 
 Цели:
  Содействовать формированию  ключевых компетентностей учащихся средствами  естественно-научного  образования.
Создание условий для  образовательного пространства,  способствующего самореализации и социализации личности.
Достижение учащимися школы образовательного стандарта по естественно-научным дисциплинам.
  Задачи:
 Формировать естественно-научные знания учащихся,  опираясь на использование научных методов познания,
основанных на наблюдении и эксперименте.
Пополнять информационно-методические ресурсы для преподавания . 
Обеспечить применение здоровьесберегающих  технологий на уроках естественно-научного цикла.
Повышать качество образования и развивать интерес к дисциплинам естественно-научного цикла, используя
деятельностный подход в обучении, организацию проектной деятельности учащихся и кружковую работу по предметам.
Совершенствовать систему индивидуальной учебной помощи учащимся, используя мониторинг качества образования
по предметам естественно-научного цикла.

Рассмотрение и утверждение рабочих программ и тематического планирования по предметам.Подведение итогов мероприятия.  Тема: Системно-деятельностный подход на уроках

Слайд 13Перечень используемых технологий:
-Технология дифференцированного обучения.(Унт И.Э., Гузеев В.В.))
-Технология проблемного обучения.(Гузеев В.В.)
-Технология

развития познавательной активности.(Шамова Т.И.)
-ИКТ технологии.
-Технология проектов и др.

Цель моей педагогической деятельности :
Развитие познавательной активности учащихся через дифференцированное
обучение на уроках химии/биологии.

Для её достижения работаю над решением следующих задач:
1.Развитие мыслительной деятельности учащихся.
2. Развитие навыков самостоятельности .
3.Разработка дидактического инструментария для организации работы учащихся,
направленного на развитие их познавательной активности.
4. Организация учебного процесса на основе дифференцированного обучения.

Перечень используемых технологий:-Технология дифференцированного обучения.(Унт И.Э., Гузеев В.В.))-Технология проблемного обучения.(Гузеев В.В.)-Технология развития познавательной активности.(Шамова Т.И.)-ИКТ технологии.-Технология проектов

Слайд 14 Структурирование учебного процесса
урок
Закрепления
Изучение нового материала
Контроля
Повторения
Семинар,практикум,
практические работы,
консультации
Зачёт,тестирование,
Контрольная работа
семинар
Лекция,
комбинированный

Структурирование учебного процессаурокЗакрепленияИзучение нового материалаКонтроляПовторенияСеминар,практикум,практические работы,консультацииЗачёт,тестирование,Контрольная работасеминарЛекция, комбинированный

Слайд 15Отбор содержания деятельность
Приёмы мотивации
Разновидовая
деятельность
Побуждающие и стимулирующие
Проблемные вопросы
Личность учителя
Позитивное эмоциональное отношение


Оригинальные творческие работы

Исследовательская деятельность

Кроссворды, ребусы,
стихи

Успешность результатов деятельности

Поощрения учащихся

Экскурсии, внеклассная работа

Интересная подача содержания материала

Отбор содержания деятельностьПриёмы  мотивацииРазновидоваядеятельностьПобуждающие и стимулирующиеПроблемные вопросыЛичность учителяПозитивное эмоциональное отношение Оригинальные творческие работыИсследовательская деятельностьКроссворды, ребусы, стихиУспешность

Слайд 16Диагностический инструментарий
Анкетирование
Разноуровневые диагностические контрольные работы
Тесты
 Метод незаконченных предложений
«Мне непонятно…»
«Я запомнил…»
«Мне на

уроке…»
«Я думаю…»



Критерии достижения результата

-Наблюдение процесса формирования склонностей и интересов и их переход в познавательную активность

-Анализ контрольно-проверочных работ, творческих и исследовательских работ,

-Выбор профессии

-Беседы с учителями, с учащимися и их родителями,

Диагностический инструментарий АнкетированиеРазноуровневые диагностические контрольные работыТесты Метод незаконченных предложений«Мне непонятно…»«Я запомнил…»«Мне на уроке…»«Я думаю…»Критерии достижения результата-Наблюдение процесса формирования

Слайд 17
Месячник Здоровья
(Весёлые старты)
Месячник Здоровья
(Информминутка)
День птиц (7-8

кл)

День птиц(1-4 кл)

Встреча с орнитологами Томска

Неделя химии

Месячник Здоровья (Весёлые старты)Месячник Здоровья(Информминутка)День птиц (7-8 кл)День птиц(1-4 кл)Встреча с орнитологами ТомскаНеделя

Слайд 18Выступление на школьной научной конференции
Выступление на школьной научной конференции
Победители районной экологической

конференции
Выступление на школьной научной конференцииВыступление на школьной научной конференцииПобедители районной экологической конференции

Слайд 19Выступление на очном туре региональной
научно-практической конференции «Эврика»
Дипломант областной экологической конференцииии
Победитель

областного конкурса
исследовательских работ
Выступление на очном туре региональной научно-практической конференции «Эврика»Дипломант областной экологической конференцииииПобедитель областного конкурса исследовательских работ

Слайд 22Выбор учащимися биологии в качестве итоговой аттестации
Результаты итоговой аттестации

учащихся по биологии

Результаты обучения выпускников
( качественная успеваемость при 100% абсолютной ):

2002-2013 уч.г: Биология: 83% Химия:66%
2013-2014 уч.г: Биология – 75%; Химия: 50%
2014-2015 уч.г: Биология -50%; Химия:50%

Выбор учащимися биологии в качестве итоговой аттестации Результаты итоговой аттестации учащихся по биологии

Слайд 24• участие в методических совещаниях и предметных неделях
• применение
средств педагогической диагностики

для оценки образовательных результатов; 

• используемые образовательные технологии

• участие в методических совещаниях и предметных неделях• применениесредств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов; • используемые образовательные технологии

Слайд 25• учебно-исследовательские работы, проекты, выполненные учащимися по предмету; 
• список победителей олимпиад, конкурсов,

интеллектуальных марафонов и др.;
  • сценарии внеклассных мероприятий, фотографии проведенных мероприятий; 
• кружки и факультативы
9 класс:элективный курс «Секреты твоего здоровья», рассчитанный на 12 часов, целью которого является развитие здоровьесберегающих компетенций, поэтому он ориентирован не только на хорошо успевающих детей. Количество учащихся, посещающих его, составляет 100%.
10 класс: Факультатив «Решение химических задач» Этот курс позволит помочь учащимся более глубоко изучить и систематизировать школьный курс химии, подготовиться к выпускным экзаменам в школе .
;  
• учебно-исследовательские работы, проекты, выполненные учащимися по предмету;  • список победителей олимпиад, конкурсов, интеллектуальных марафонов и др.;  • сценарии

Слайд 26Химический вечер
Вечер отдыха
Смотр строя и песни
Устный журнал
«Будем здоровы»
Химический вечер
Экопутешествие
День Здоровья

Химический вечерВечер отдыхаСмотр строя и песниУстный журнал «Будем здоровы»Химический вечерЭкопутешествиеДень Здоровья

Слайд 27 Обмен педагогическим опытом – это одно из важных направлений в

повышении профессионального мастерства. С большим удовольствием посещаю открытые уроки коллег, с желанием принимаю их у себя. Так на уровне школы провела открытые уроки по биологии «Класс Паукообразные» ( в школе) и «Профилактика сердечно-сосудистых заболеваний» (в районе). Провела мастер-класс « Приемы и методы активизации познавательной деятельности на уроках биологии»в школе и на РМО .Регулярно посещаю и участвую в обсуждении вопросов районного методического объединения.


Имею собственный сайт в социальных сетях работников образования (http://nsportal.ru/tatyana-mikhaylovea-solovyova), где размещаю презентации,разработки, планирование.

Обмен педагогическим опытом – это одно из важных направлений в повышении профессионального мастерства. С большим удовольствием

Слайд 31-«Развитие творческого потенциала ребёнка через организацию внеурочной
деятельности»

«Мотивация учебной деятельности- основное

условие успешного
обучения школьников».

«Методы и приёмы развития познавательной активности учащихся
на уроках биологии.»

-Выступала на районном круглом столе учителей естественного цикла по теме
«Повышение уровня компетентности учителя в инновационном пространстве
как основа достижения нового качества школьного образования»

с докладом «Профессиональная компетентность учителей естественного цикла»

-На РМО учителей химии выступление по теме
«Перспективы перехода на ФГОС школьного химического образования»

-«Развитие творческого потенциала ребёнка через организацию внеурочной деятельности»«Мотивация учебной деятельности- основное условие успешного обучения школьников». «Методы и

Слайд 32Всё в наших руках
Всё в наших руках

Всё в наших рукахВсё в наших руках

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть