Презентация, доклад Экологическое воспитание детей в ДОУ

Содержание

Педагог – это не профессия, а состояние души, образ мыслей и образ жизни. Убеждена, что искать опору в нашей сложной жизни нужно в себе: только личность может воспитать Личность. В моем понимании педагог –

Слайд 1Экологическое воспитание детей в ДОУ
Визитная карточка воспитателя
Матыцына Наталья Анатольевна
презентация

Экологическое воспитание детей в ДОУВизитная карточка воспитателяМатыцына Наталья Анатольевнапрезентация

Слайд 2 Педагог – это не профессия, а состояние души, образ мыслей и

образ жизни.

Убеждена, что искать опору в нашей сложной жизни нужно в себе: только личность может воспитать Личность. В моем понимании педагог – человек постоянно находящийся в поиске, выявляющий проблемы, ставящий цели, достигающий результата. Когда все время кажется, что что-то можно изменить, улучшить.

Педагог – это не профессия, а состояние души, образ мыслей и образ жизни.  Убеждена, что

Слайд 3Найти ключик к каждой детской душе, подарить детям частичку своего сердца.
Главное

- вера в ребёнка, уважение его личности, стремление помочь ему в достижении успеха.
Дети всегда должны находиться в поиске, каждый раз открывая для себя что-то новое. В творческой обстановке всегда рождаются новые идеи, замыслы, возникает атмосфера сотрудничества, которая в свою очередь рождает вкус к творчеству, делает его привлекательным для всех.
Не мыслями надо учить, а учить мыслить.

Педагогическое кредо:

Найти ключик к каждой детской душе, подарить детям частичку своего сердца.Главное - вера в ребёнка, уважение его

Слайд 4Творить, пробовать, искать и развиваться!

Творить, пробовать, искать и развиваться!

Слайд 5Творчески к делу всегда

подходить,
Интересной детям быть.
Не только знания давать,
Но и креативность развивать.

Творчески к делу всегда            подходить,

Слайд 6Проблемы

Проблемы

Слайд 7Цель: формирование основ экологической культуры всех участников образовательного процесса (детей, родителей,

педагогов).

задачи по экологическому воспитанию.
исследование возможности повышения уровня экологической культуры педагогов, родителей, детей;
формирование мотивационной го­товности к апробации новых форм, видов и содержания дея­тельности;
использование дополнительных возможностей интеграции специ­алистов, воспитателей, детей, роди­телей в работе по формирова­нию экологической культуры;
на уровне детей: воспитание любви к природе через прямое общение с ней, восприятие ее красоты и многообразия;
формирование знаний о природе;
развитие сопереживания к бедам природы, желание бороть­ся за ее сохранение.
диагностика уровня знаний, уме­ний, отношений всех субъектов образования;
обеспечение непрерывности эколо­гического образования в системе: ДОУ – семья

Цель: формирование основ экологической культуры всех участников образовательного процесса  (детей, родителей, педагогов). задачи по экологическому воспитанию.

Слайд 8В основу работы положены принципы:

природосообразности;
доступности понятий;
междисциплинарности и интеграции

содержания;
от простого к сложному
В основу работы положены принципы: природосообразности; доступности понятий;междисциплинарности и интеграции содержания;от простого к сложному

Слайд 9Основные направления работы

Основные направления работы

Слайд 10Пути реализации системы экологической работы в ДОУ

Пути реализации системы экологической работы в ДОУ

Слайд 11Создание условий для экологического воспитания
Внутренняя
природная зона
-экологический уголок
-уголок природы в группе
-живой

уголок
-огород на окне
-уголок экспериментирования

Внешняя
природная зона

-огород
-цветник
-экологическая тропа
-фитогрядка





Создание условий  для экологического воспитанияВнутренняя природная зона-экологический уголок-уголок природы в группе-живой уголок-огород на окне-уголок экспериментированияВнешняя природная

Слайд 12В помещении
Уголки природы
Экологический
театр
Календарь
природы
Комнатные
растения
Животные
Аквариумы
Огород на
подоконнике
Аптека на
подоконнике
Библиотека
Экологическая
тропа
Клумбы

и
газоны

Природные и
ландшафтные
особенности территории

Модель экологического пространства в ДОУ

Деревья и
кустарники

На участке

группы

Огород

Исследовательский
Мини центр

В помещенииУголки природыЭкологический театрКалендарь природыКомнатные растенияЖивотныеАквариумыОгород на подоконникеАптека на подоконникеБиблиотекаЭкологическая тропаКлумбы и газоныПриродные и ландшафтныеособенности территорииМодель экологического

Слайд 13Методы и приемы, использованные в экологическом образовании ДОУ
метод наблюдения с подключением

различных анализаторов,
опыты и эксперименты,
проблемные ситуации или проведение опытов (позволяющих «открыть новое знание»);
словесные методы (беседа, проблемные вопросы, рассказы - описание и т.п.),
практическая деятельность в природе (труд в природе, экологические акции, изобразительная деятельность с отображением природы),
игровые методы и игра,
практическая работа и поисковая деятельность;
экскурсии,
метод проектов


Методы и приемы, использованные в экологическом образовании ДОУметод наблюдения с подключением различных анализаторов,опыты и эксперименты,проблемные ситуации или

Слайд 14Программно-методическое обеспечение
С.Н. Николаева
Юный эколог. Программа и условия ее

реализации в детском саду.

Программа
«От рождения до школы» (под ред. Н.Е.Веракса)
Программно-методическое обеспечениеС.Н. Николаева   Юный эколог. Программа и условия ее реализации в детском саду.Программа«От рождения до

Слайд 15Экологическое воспитание детей
Режимные моменты
Наблюдение на прогулке
Наблюдение в уголке природы
Труд в уголке

природы
Игры –экспериментирования
Проблемные ситуации

Самостоятельная деятельность детей
Игры с природным материалом
Дидактические игры
Наблюдения
Опыты и эксперименты
Интегрированная детская деятельность

Совместная деятельность педагога и детей
Интегрированные занятия
Наблюдения
Беседы
Проектная деятельность
Познавательная игротека
Экспериментирование
Коллекционирование

Экологическое воспитание детейРежимные моментыНаблюдение на прогулкеНаблюдение в уголке природыТруд в уголке природыИгры –экспериментированияПроблемные ситуацииСамостоятельная деятельность детейИгры с

Слайд 16Наблюдение ведем зимой, летом, осенью, весной

Наблюдение ведем зимой, летом, осенью, весной

Слайд 17Наблюдение на прогулке

Наблюдение на прогулке

Слайд 18Интересно там и тут, изучаем все вокруг

Интересно там и тут, изучаем все вокруг

Слайд 19Посадили, поливали, а теперь и красота, в садик свой спешу всегда

Посадили, поливали, а теперь и красота, в садик свой спешу всегда

Слайд 20Дело малое садить, нужно еще оберегать, любить! (молодые саженцы нашего садика)

Дело малое садить, нужно еще оберегать, любить! (молодые саженцы нашего садика)

Слайд 21В них не только красота, но и нужная среда

В них не только красота, но и нужная среда

Слайд 22Потрудиться нам не лень, чистый воздух каждый день

















Потрудиться нам не лень, чистый воздух каждый день

Слайд 23Экспериментируем всегда, интересная игра

Экспериментируем всегда, интересная игра

Слайд 24Мы рисуем от души все рисунки хороши

Мы рисуем от души все рисунки хороши

Слайд 25Самостоятельная деятельность детей: в игры нужные играем: птиц, животных-всех мы знаем!

Самостоятельная  деятельность детей:  в игры нужные играем: птиц, животных-всех мы знаем!

Слайд 26Изучая покажу, дома маме расскажу, как природу охранять и животных защищать


Изучая покажу, дома маме расскажу, как природу охранять и животных защищать

Слайд 27Прочитать, нарисовать -мир прекрасен! нужно знать

Прочитать, нарисовать -мир прекрасен! нужно знать

Слайд 28За питомцами следим и ухаживать хотим

За питомцами следим и ухаживать хотим

Слайд 31Чтоб объект природы сохранять, нужно вместе сил вложить и результат конечный

получить
Чтоб объект природы сохранять, нужно вместе сил вложить и результат конечный получить

Слайд 32 «Витамины на подоконнике» (выращивание лука, укропа, петрушки в пищу детям, зелени

для корма животным);
«Витамины на подоконнике» (выращивание лука, укропа, петрушки в пищу детям, зелени для корма животным);

Слайд 33Природоохранные мероприятия – это общественно-значимые мероприятия, направленные на сохранение объектов природы:
«Посади

дерево»
(к Дню Земли),
«День цветов» (посадка цветочных аллей);

«Лесная аптека» (сбор лекарственных трав),

«Чистота спасет мир» (субботники на территории).

Природоохранные мероприятия – это общественно-значимые мероприятия, направленные на сохранение объектов природы:«Посади дерево»   (к Дню Земли),«День

Слайд 34«Красота для всех» (разбивка новых газонов, перепланировка старых);

«Красота для всех» (разбивка новых газонов, перепланировка старых);

Слайд 35Экологические заповеди
главнейшая из них – «соблюдение тишины» (по определению Л. П.

Симоновой),
терпеливость (умение длительное время наблюдать за растением и животным),
внимательность (следует учить детей находить взаимосвязи в природе, проверять народные приметы, прогнозировать последствия поведения людей),
бережливость (беречь то, что создано природой, «каждая букашка для чего-то создана природой»)
Экологические заповедиглавнейшая из них – «соблюдение тишины» (по определению Л. П. Симоновой),терпеливость (умение длительное время наблюдать за

Слайд 36Формы работы с родителями
Коллективные
-родительские собрания
-круглые столы
Индивидуальные
-беседы
-консультации
-анкетирование
Досуговые
-совместные досуги, праздники
-участие детей и родителей

в выставках,конкурсах
Познавательные
-устные журналы
-игры с педагогическим содержанием
-педагогическая библиотека
Наглядно-информационные
-выставки
-стенды
-папки-передвижки
-открытые просмотры НОД


Формы работы с родителямиКоллективные-родительские собрания-круглые столыИндивидуальные-беседы-консультации-анкетированиеДосуговые-совместные досуги, праздники-участие детей и родителей в выставках,конкурсахПознавательные-устные журналы-игры с педагогическим содержанием-педагогическая

Слайд 37Наши достижения

Наши достижения

Слайд 38«Умелые ручки»

«Умелые ручки»

Слайд 39Мы без дела не сидим

Мы без дела не сидим

Слайд 42Всё хорошее в людях – из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к

природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!


Всё хорошее в людях – из детства!Как истоки добра пробудить?Прикоснуться к природе всем сердцем:Удивиться, узнать, полюбить!Мы хотим,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть