Презентация, доклад Эффективные приемы рефлексивной деятельности

Содержание

«Эффективные приемы рефлексивной деятельности» Т.С. ЛожкинаН.А.Байкова

Слайд 1«Кто чувствует в себе силу сделать лучше, тот не испытывает страха

перед признанием своей ошибки»




Теодор Бильрот
«Кто чувствует в себе силу сделать лучше, тот не испытывает страха перед признанием своей ошибки»

Слайд 3 «Эффективные приемы рефлексивной деятельности»
Т.С. Ложкина
Н.А.Байкова

«Эффективные приемы рефлексивной деятельности» Т.С. ЛожкинаН.А.Байкова

Слайд 5Что такое рефлексия?
На занятиях → этап занятия, на котором оценивают свое


состояние, свои эмоции, результаты
своей деятельности

Reflexio (лат.) → обращение назад

Словарь иностранных слов → самопознание

Толковый словарь Ожегова → самоанализ

В современной педагогике → самоанализ
деятельности и её результатов

Что такое рефлексия?На занятиях → этап занятия, на котором оценивают свое 		  состояние, свои эмоции, результаты

Слайд 6По функциям:
физическая (успел-не успел, легко-тяжело),
сенсорная (интересно-скучно, комфортно-дискомфортно),
интеллектуальная (что понял-не

понял, какие затруднения испытывал),
духовная (стал лучше, хуже, созидал или разрушал себя, других)

Классификация:

По функциям: физическая (успел-не успел, легко-тяжело),сенсорная (интересно-скучно, комфортно-дискомфортно), интеллектуальная (что понял-не понял, какие затруднения испытывал),духовная (стал лучше,

Слайд 7По содержанию:
символическая,
устная
письменная.
Классификация:

По содержанию: символическая, устнаяписьменная.Классификация:

Слайд 8По форме деятельности:
коллективная
групповая
фронтальная
индивидуальная
Классификация:

По форме деятельности: коллективнаягрупповаяфронтальная индивидуальнаяКлассификация:

Слайд 9По способам проведения:
анкетирование
опрос
рисунок, график и т. д.

Классификация:

По способам проведения: анкетированиеопросрисунок, график и т. д.Классификация:

Слайд 10Исходя из цели рефлексии:
рефлексия настроения и эмоционального состояния;
рефлексия деятельности;
рефлексия содержания

учебного материала;
рефлексия как способ обратной связи.

Классификация:

Исходя из цели рефлексии: рефлексия настроения и эмоционального состояния;рефлексия деятельности;рефлексия содержания учебного материала;рефлексия как способ обратной связи.

Слайд 11Рефлексия настроения и эмоционального состояния
смайлы
пик взаимопонимания
острова
светофор
букет настроения
художественные изображения


картина
музыкальный фрагмент
эмоциональное состояние
настроение телом
Рефлексия настроения и эмоционального состояниясмайлыпик взаимопонимания острова светофор букет настроенияхудожественные изображения картинамузыкальный фрагментэмоциональное состояние настроение телом

Слайд 12Эмоциональная рефлексия
Прием «смайлы»

Эмоциональная рефлексияПрием «смайлы»

Слайд 13Рефлексия деятельности
лесенка успеха
дерево достижений
рыбья кость
райтинг

Рефлексия деятельностилесенка успехадерево достижений рыбья костьрайтинг

Слайд 14Рефлексия деятельности
Прием «Райтинг»

Рефлексия деятельностиПрием «Райтинг»

Слайд 15Вопрос:
На каком этапе занятия целесообразно проводить рефлексию?
Ответ:
Рефлексию можно проводить на любом

этапе занятия.
Вопрос:На каком этапе занятия  целесообразно проводить рефлексию?Ответ:Рефлексию можно проводить на любом этапе занятия.

Слайд 16По содержанию учебного материала
незаконченное предложение (я не знал… - теперь я

знаю…).
анкетирование
резюме
двухрядный круглый стол
выбор афоризма
точка зрения
достижение цели
дерево цели
ПОПС-формула
умозаключение
кластер
рюкзак
синквейн
корзина идей
дело в шляпе
дерево цели
мишень
запрет на нет
По содержанию учебного материаланезаконченное предложение (я не знал… - теперь я знаю…).анкетирование резюмедвухрядный круглый столвыбор афоризма точка

Слайд 17П – позиция(«Я считаю, что…»).
О – объяснение «Потому что …».
П –

пример «Я могу это доказать на примере …».
С – следствие «Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…».

Прием «ПОПС – формула»

П – позиция(«Я считаю, что…»).О – объяснение «Потому что …».	П – пример «Я могу это доказать на

Слайд 19П – позиция «Я считаю, что…».
О – объяснение «Потому что …».
П

– пример «Я могу это доказать на примере …».
С – следствие «Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…».

Прием «ПОПС – формула»

П – позиция «Я считаю, что…».О – объяснение «Потому что …».	П – пример «Я могу это доказать

Слайд 20Рефлексия как способ обратной связи
тесты
творческий отчет
сочинения
стихотворения
эссе (Эссе. Завтра контрольная)
размышления

над вопросами
плюс-минус-интересно
многоточие
открытый финал
Рефлексия как способ обратной связитестытворческий отчетсочинениястихотворения эссе (Эссе. Завтра контрольная) размышления над вопросами плюс-минус-интересно многоточие открытый финал

Слайд 21Прием «Плюс-минус-интересно»

Прием «Плюс-минус-интересно»

Слайд 23Ложкина Татьяна Сергеевна
E-mail: lozkinaTayana@mail.ru
Телефон: +7(922) 319-06-00

Ложкина  Татьяна СергеевнаE-mail: lozkinaTayana@mail.ruТелефон: +7(922) 319-06-00

Слайд 24- Что я делаю?
- С какой целью?
- Каковы результаты моей деятельности?
-

Как я этого достиг?
- Можно ли сделать лучше?
- Что я буду делать дальше?
- Что я делаю?- С какой целью?- Каковы результаты моей деятельности?- Как я этого достиг?- Можно ли

Слайд 25Вальс цветов

Вальс цветов

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть