Презентация, доклад Эффективность уроков в начальных классах как условие повышения качества образования

Содержание

Современный урок – это уникальная форма организации познавательной деятельности учащихся, которая характеризуется творческим подходом к обучению всех участников образовательного процесса, сотрудничеством обучающих и обучаемых, обстановкой взаимодействия и взаимной ответственности, высокой мотивацией всех участников образовательного взаимодействия.

Слайд 1Эффективность уроков в начальных классах как условие повышения качества образования
Учитель начальных

классов МБОУ «СОШ № 40»
Срывкина О. И.
Эффективность уроков в начальных классах как условие повышения качества образованияУчитель начальных классов МБОУ «СОШ № 40»Срывкина О.

Слайд 2 Современный урок – это уникальная форма организации познавательной деятельности учащихся, которая

характеризуется творческим подходом к обучению всех участников образовательного процесса, сотрудничеством обучающих и обучаемых, обстановкой взаимодействия и взаимной ответственности, высокой мотивацией всех участников образовательного взаимодействия.
Современный урок – это уникальная форма организации познавательной деятельности учащихся, которая характеризуется творческим подходом к обучению всех

Слайд 3Ведущая идея современного эффективного урока
Создание в классе атмосферы открытости, ответственного

сотрудничества, сотворчества.
Использование моделей обучения, способствующих развитию навыков самостоятельности.
Обучение анализу своей деятельности.
Обеспечение активной учебной деятельности.
Создание условий для развития самовыражения, развития чувств и эмоций.

Ведущая идея современного эффективного урока  Создание в классе атмосферы открытости, ответственного сотрудничества, сотворчества. Использование моделей обучения,

Слайд 4Эффективность урока зависит от:
Особенностей класса,
Особенностей личности учителя,
Соблюдения правил, обеспечивающих успешное проведение

урока.
Эффективность урока зависит от:Особенностей класса,Особенностей личности учителя,Соблюдения правил, обеспечивающих успешное проведение урока.

Слайд 5Особенности класса:
уровень успеваемости,
отношение к предмету,
темп работы,
подготовленность учащихся, отношение к дисциплине,
индивидуальные

особенности

Особенности класса:уровень успеваемости,отношение к предмету,темп работы,подготовленность учащихся, отношение к дисциплине, индивидуальные особенности

Слайд 6Особенности личности учителя:
Тип нервной деятельности
Коммуникативность
Эмоциональность
Уверенность в своих знаниях
Профессиональная компетентность
Умение организовывать класс
Умение

выбрать методы, формы, средства обучения
Особенности личности учителя:Тип нервной деятельностиКоммуникативностьЭмоциональностьУверенность в своих знанияхПрофессиональная компетентностьУмение организовывать классУмение выбрать методы, формы, средства обучения

Слайд 7Правила, обеспечивающие успешное проведение урока
При подготовке и проведении урока учитель должен:
определять

место урока в теме, темы в годовом плане;
выделять общую задачу урока;
выбирать главную идею урока;
отбирать опорные знания;
отбирать содержание материала, методы, способы изучения и закрепления материала;
четко и ясно ставить задачи перед учениками;
поддерживать темп, посильный для большинства учащихся;
следить за откликом учащихся на рассказ, задание, требование;
экономить время

Правила, обеспечивающие успешное проведение урока	При подготовке и проведении урока учитель должен:определять место урока в теме, темы в

Слайд 8Критерии эффективности современного урока
- обучение через открытие;
- наличие дискуссий, характеризующихся различными

точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском за счет обсуждения истинной точки зрения;
- развитие личности учащихся;
- способность ученика проектировать они предстоящую деятельность, быть ее субъектом;
- осознание учеником деятельности: того. Каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения и как они были устранены;
- моделирование жизненно важных профессиональных затруднений и поиск путей их решения;
- активная мыслительная деятельность учащихся в течение всего урока;
- мотивация познавательной деятельности учащихся на уроке;
- обеспечение самоконтроля и рефлексии учащихся в процессе деятельности в течение всего урока;
- наличие самостоятельной работы или творческого задания на уроке, с последующей самопроверкой и взаимопроверкой;
- достижение целей урока.

Критерии эффективности современного урока- обучение через открытие;- наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением

Слайд 9Критерии эффективности урока с точки зрения сохранения здоровья учащихся
Отсутствие усталости у

детей и учителя
Положительный эмоциональный настрой
Удовлетворение от сделанной работы
Желание продолжить работу

Критерии эффективности урока с точки зрения сохранения здоровья учащихсяОтсутствие усталости у детей и учителяПоложительный эмоциональный настройУдовлетворение от

Слайд 10Важное условие эффективности урока - деятельностный характер обучения:

• Практические работы
• Эксперимент
• Решение задач
• Обращение к

научным парадоксам
• Экскурсии
• Использование метода проектов
Важное условие эффективности урока - деятельностный характер обучения:•	Практические работы•	Эксперимент•	Решение задач•	Обращение к научным парадоксам•	Экскурсии•	Использование метода проектов

Слайд 11Эффективность урока достигается за счет
Плотности урока(60-80%)
Числа видов учебной деятельности, используемых учителем(нормой

считается 4-7 видов за урок продолжительностью 7-10 минут)
Числа использованных учителем видов преподавания и их чередование(норма – не менее 3 за урок)
Наличия физкультминуток, релаксационных моментов, зрительных и дыхательных гимнастик
Наличия у учащихся мотивации к учебной деятельности
Благоприятного психологического климата на уроке
Преобладающего выражения лица учителя


Эффективность урока достигается  за счет Плотности урока(60-80%)Числа видов учебной деятельности, используемых учителем(нормой считается 4-7 видов за

Слайд 12Основные этапа современного эффективного урока
Актуализация знаний, вызов информации, полученной ранее на

уроках, из жизни…
Осмысление, активное изучение нового материала
Рефлексия (размышление об узнанном)
Основные этапа современного эффективного урокаАктуализация знаний, вызов информации, полученной ранее на уроках, из жизни…Осмысление, активное изучение нового

Слайд 13Таким образом, на эффективность современного урока влияют:
- использование нового подхода к

уроку;
- использование современных педагогических технологий;
- создание психологического комфорта на уроке;
- формирование школьной мотивации, и, как результат, является формированием и развитием познавательных процессов.
Таким образом, на эффективность современного урока влияют:- использование нового подхода к уроку;- использование современных педагогических технологий;- создание

Слайд 14Результат эффективного урока
Достижение поставленных целей урока, выполнение поставленных задач
Использование знаний в

новых ситуациях, в жизни
Качество знаний и умений
Саморазвитие, самообучение, самообразование
Результат эффективного урокаДостижение поставленных целей урока, выполнение поставленных задачИспользование знаний в новых ситуациях, в жизниКачество знаний и

Слайд 15Об эффективности урока можно говорить тогда, когда урок делают вместе учитель

и ученик, когда к нему готовы и учитель, и ученики.
Об эффективности урока можно говорить тогда, когда урок делают вместе учитель и ученик, когда к нему готовы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть