Презентация, доклад Эффективность общения между преподавателями и обучающимися

Содержание

Культура общения преподавателя и обучающихся1

Слайд 1эффективность общения между преподавателями и обучающимися
Занятие ШПО СЕМИНАР 22 января 2016
Максименкова Л.В.

эффективность общения между преподавателями и обучающимися Занятие ШПО СЕМИНАР 22 января 2016Максименкова Л.В.

Слайд 2
Культура общения преподавателя и обучающихся
1

Культура общения преподавателя и обучающихся1

Слайд 3Педагогическое общение — это профессиональное общение преподавателя с обучающимися на уроке

и в не его, направленное на создание благоприятного психологического климата.

2

Педагогическое общение — это профессиональное общение преподавателя  с обучающимися на уроке  и в не его,

Слайд 4Главным в отношении и в общении учителя и обучающихся должны быть

отношения, основанные на уважении и требовательности.

А.С. Макаренко

3

Главным в отношении и в общении учителя и обучающихся должны быть отношения, основанные на уважении и требовательности.А.С.

Слайд 5Педагогический такт – характерная профессиональная особенность преподавателя. В любой профессии есть

нечто особенное, что отличает ее от других профессий. проявляться это может и в привычках человека, и в его речи, внешнем виде.

4

Педагогический такт – характерная профессиональная особенность преподавателя. В любой профессии есть нечто особенное, что отличает ее от

Слайд 6Само слово "такт" (от латинского tactus) – это форма человеческих взаимоотношений.

Такт – необходимое условие успешного общения между людьми.
Такт в буквальном смысле слова - прикосновение, влияние.

5

Само слово

Слайд 7Признаки педагогического такта
- естественность, простота обращения без фамильярности;
- искренность тона, лишенная

всякой фальши;
- доверие к обучающемуся без попустительства;
- просьба без упрашивания;
- советы и рекомендации без навязчивости;
- требования и внушения без подавления самостоятельности воспитанника;
- серьезность тона без натянутости в отношениях;
- ирония и юмор без уничтожающей насмешливости;

6

Признаки педагогического такта- естественность, простота обращения без фамильярности;- искренность тона, лишенная всякой фальши;- доверие к обучающемуся без

Слайд 8Функции речи
а) коммуникативная –
установление и регуляция

взаимоотношений между преподавателем и студентами, обеспечения гуманистической направленности развития студентов; б) психологическая –
создание условий для обеспечения психологической свободы студента, проявления индивидуальности его личности, снятие социальных зажимов, которые мешают этому; в) познавательная - обеспечение полноценного восприятия учебной информации студентами, формирования у них личностного,
эмоционально-ценностного отношения к знаниям; г) организационная –
обеспечение рациональной организации учебно-практической деятельности студентов.

7

Функции речи  а) коммуникативная –  установление и регуляция взаимоотношений между преподавателем и студентами, обеспечения гуманистической

Слайд 9Вот как описывает целесообразное коммуникативное поведение педагога И.А. Зязюн:
«Речь преподавателя

должна соответствовать ряду педагогических требований, а именно: быть логичной, доступной, четкой, убедительной.
Педагогическая целесообразность речи преподавателя на определенном этапе занятия состоит в том, чтобы не только передать студентам знания, но и сформировать у них эмоционально-ценностное отношение к ним, вызвать потребность руководствоваться этими знаниями в жизни, сделать их основой своих убеждений.
Основным средством деятельности преподавателя при этом есть речь»

8

Вот как описывает целесообразное коммуникативное поведение педагога И.А. Зязюн: «Речь преподавателя должна соответствовать ряду педагогических требований, а

Слайд 10Педагогические приёмы создания ситуаций успеха

Ушинский считал, что только успех поддерживает интерес

ученика к учению

Сухомлинский утверждал, что методы, используемые в учебной деятельности, должны вызвать интерес у ребёнка к познанию, а учебные заведения стать школой радости.

9

Педагогические приёмы создания ситуаций успехаУшинский считал, что только успех поддерживает интерес ученика к учениюСухомлинский утверждал, что методы,

Слайд 11«Если ребёнка лишить веры в себя, трудно надеяться на его светлое

будущее»

Доктор педагогических наук Белкин

10

«Если ребёнка лишить веры в себя, трудно надеяться на его светлое будущее»

Слайд 12Если я получаю хорошую оценку – это значит, что…
…Меня похвалят
…Я

хорошо знаю материал
…преподаватель будет рад
…У меня поднимается настроение и появляется желание делать домашнее задание и ходить на занятия

11

Если я получаю хорошую оценку – это значит, что……Меня похвалят …Я хорошо знаю материал…преподаватель будет рад…У меня

Слайд 13Я чувствую себя уверенно, когда в колледже…
… Меня хвалят
… Ставят хорошие

оценки
…Вызывают меня к доске
… Мне помогают
…Доброжелательны ко мне
… Меня понимают и поддерживают

12

Я чувствую себя уверенно, когда в колледже…… Меня хвалят… Ставят хорошие оценки…Вызывают меня к доске… Мне помогают…Доброжелательны

Слайд 14Алгоритм создания ситуации успеха
1. Снятие страха
«Мы все пробуем и ищем, только

так может что-то получиться»
«Люди учатся на своих ошибках и находят способы решения»
2. Авансирование успешного результата
«Я даже не сомневаюсь в успешном результате»
«У Вас обязательно получиться»
3. Скрытое инструктирование ребёнка
«Возможно лучше всего начать с…»
« Выполняя работу, не забудьте о…»

13

Алгоритм создания ситуации успеха1. Снятие страха«Мы все пробуем и ищем, только так может что-то получиться»«Люди учатся на

Слайд 154. Внесение мотива (обозначить практическую значимость)
«Без твоей помощи…»
5. Персональная исключительность
«Только ты

и мог бы…»
«Только тебе , я и могу доверить…»
« Ни к кому, кроме тебя, я не могу обратиться с этой просьбой…»
6. Мобилизация активности, или педагогическое внушение
«Так хочется поскорее увидеть…»
7. Высокая оценка детали.
« Тебе особенно удалось то объяснение…»
«Больше всего мне в твоей работе понравилось..»



14

4. Внесение мотива (обозначить практическую значимость)«Без твоей помощи…»5. Персональная исключительность«Только ты и мог бы…»«Только тебе , я

Слайд 16
«Всё, что перестаёт удаваться, перестаёт и привлекать»

Франсуа де Ларошфуко
«Всё, что перестаёт удаваться, перестаёт и привлекать»

Слайд 17
«Всё, что перестаёт удаваться, перестаёт и привлекать»

Франсуа де Ларошфуко

15

«Всё, что перестаёт удаваться, перестаёт и привлекать»

Слайд 18Упражнение

"Грецкий орех"
16

Упражнение

Слайд 19 Вывод:
Потратив некоторое время на изучение личности обучающихся, педагоги затем безошибочно


могут найти подход
к каждому ребенку

17

Вывод:Потратив некоторое время на изучение личности обучающихся, педагоги затем безошибочно могут найти подход к каждому ребенку

Слайд 20Стили общения:
1 Авторитарный

2 Демократический

3 Либеральный
18

Стили общения:1 Авторитарный2 Демократический3 Либеральный18

Слайд 21Авторитарный
возможность для обучающегося участвовать в обсуждении вопросов учебной или

коллективной жизни,
но решение, в конечном счете, принимает преподаватель в соответствии со своими установками

19

Авторитарный возможность для обучающегося участвовать в обсуждении вопросов учебной или коллективной жизни, но решение, в конечном счете,

Слайд 22Демократический
внимание и учет преподавателем мнений обучающихся;
стремление понять

их, убедить, а не приказывать;
ведение диалогического общения на равных.

20

Демократический внимание и учет преподавателем мнений обучающихся; стремление понять их, убедить, а не приказывать;  ведение диалогического

Слайд 23Либеральный
Преподаватель не вмешивается в жизнь коллектива, не проявляет активности
Вопросы

рассматривает формально, легко подчиняется другим
Самоустраняется от ответственности за происходящее
Об авторитете тут речи не может быть

21

Либеральный Преподаватель не вмешивается в жизнь коллектива, не проявляет активности Вопросы рассматривает формально, легко подчиняется другимСамоустраняется от

Слайд 24чтобы быть хорошим
преподавателем, нужно
любить то, что преподаёшь,
и любить тех, кому


преподаёшь.
В. Л. Ключевский

22

чтобы быть хорошим преподавателем, нужнолюбить то, что преподаёшь,и любить тех, кому преподаёшь.

Слайд 25Для формирования техники общения могут использоваться :
лекционные
семинарские
практические занятия
различные формы

индивидуальной работы

23

Для формирования техники общения могут использоваться : лекционныесеминарские практические занятия различные формы индивидуальной работы23

Слайд 26На лекционных занятиях
формируется мотивация развивать свою технику общения, дается

ориентировка в том, как это делать, сообщаются результаты специально организованных формирующих экспериментов, предлагаются образцы программ самовоспитания и самообучения и пр

25

На лекционных занятиях  формируется мотивация развивать свою технику общения, дается ориентировка в том, как это делать,

Слайд 27Семинарские занятия
преследуют цель сформировать убежденность в выбранном пути

самосовершенствования, а также уточнить неясные вопросы в индивидуальном плане работы, операциональные определения отдельных элементов техники общения, обсудить «алгоритмы» общения в типичных ситуациях и пр.

26

Семинарские занятия  преследуют цель сформировать убежденность в выбранном пути самосовершенствования, а также уточнить неясные вопросы в

Слайд 28Практические занятия
служат для уточнения Я-образа,
Я-концепции, формирования умения видеть

себя глазами других, а также конкретных умений, входящих в состав техники общения. Занятия могут проходить в специальных группах типа «групп встреч», Т-групп, групп «организационного развития»

27

Практические занятия  служат для уточнения Я-образа, Я-концепции, формирования умения видеть себя глазами других, а также конкретных

Слайд 29Индивидуальные занятия
(консультации) бывают необходимы для уточнения целей обучения и самообучения

технике общения, для увязывания этих целей с общей целью гармоничного развития личности, для оказания помощи в диагностике наличного исходного состояния формируемых качеств, для корректировки программы обучения с учетом индивидуальных возможностей (временных, организационных, личностных и др.),
для внесения необходимых корректив уже в процесс осуществления намеченной программы и пр.

28

Индивидуальные занятия (консультации) бывают необходимы для уточнения целей обучения и самообучения технике общения, для увязывания этих целей

Слайд 30Если воспринимать занятие как деловое общение преподавателей и студентов, то понятно,

что эффективность этого общения зависит от участия в нем представителей обеих сторон!
Если воспринимать занятие как деловое общение преподавателей и студентов, то понятно, что   эффективность этого общения

Слайд 31 заповеди педагогического общения:

педагогический процесс основывается на
наших отношениях с

обучающимися;
2. при организации педагогического общения
нельзя исходить только из педагогических
целей и задач;
3. организуя педагогическое общение,
стремитесь точно и адекватно ориентировать
свою речь на конкретного ребёнка или группу
обучающихся;
4. нельзя ограничивать только одной функцией –
информацией;
5. вступая в контакт с детьми, не организуйте
с ними общение «по вертикали» , сверху вниз;
заповеди педагогического общения:педагогический процесс основывается на наших отношениях с обучающимися;2. при организации педагогического общения нельзя

Слайд 32
6. стремитесь ощущать психологическую атмосферу
в классе;
7. учитесь видеть себя как бы

со стороны, глазами
обучающихся;
8. умейте слушать обучающихся;
9. организуя общение с обучающимися, постоянно стремитесь
понять их настроение, улавливайте малейшие
изменения в микроклимате класса, не воспринимайте
психологическую ситуацию общения как нечто
стабильное;
10. избегайте штампов в общении с обучающимися, ;
11. старайтесь преодолевать негативные установки
по отношению к некоторым обучающимся, ;
12. помните, что голая критика поведения, знаний,
образа жизни обучающихся бесполезна;
13. чаще улыбайтесь детям;
14. стремитесь, чтобы в процессе вашего
взаимодействия, чаще звучала похвала, одобрение;

6. стремитесь ощущать психологическую атмосферув классе;7. учитесь видеть себя как бы со стороны, глазамиобучающихся;8. умейте слушать обучающихся;9.

Слайд 33
обучающиеся должны знать как вы к ним
относитесь;
16. не забывайте о

коммуникативной подготовке
к уроку;
17. умейте анализировать процесс общения;
18. особое внимание обратите на взаимоотношения
с коллегами;
19. следите за собственной речью, помните, что
она - отражение вашей личности;
20. специально думайте над построением своих
взаимоотношений с трудными обучающимися.
обучающиеся должны знать как вы к ним относитесь;16. не забывайте о коммуникативной подготовке к уроку;17. умейте анализировать

Слайд 34Памятка
Если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессивности
Если ребёнка постоянно критикуют,

он учится ненавидеть
Если ребёнка высмеивают, он становится замкнутым
Если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя
Если ребёнок растёт в ситуации принятия, он учится принимать других
Если ребёнок растёт в честности, он учится быть справедливым
Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя
Если ребёнок живёт в понимании, и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

ПамяткаЕсли ребёнок живёт во вражде, он учится агрессивностиЕсли ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидетьЕсли ребёнка высмеивают, он

Слайд 35
Сегодняшняя успешность ребёнка в учебной деятельности – завтрашний его успех в

жизни!
Сегодняшняя успешность ребёнка в учебной деятельности – завтрашний его успех в жизни!

Слайд 36Храни Вас Бог
От всех печалей
Лукавых глаз
От лживых уст
От бесполезных обещаний
Пустых в

неискренности чувств


Храни Вас Бог
От всех печалей
Лукавых глаз
От лживых уст
От бесполезных обещаний
Пустых в неискренности чувств

Храни Вас БогОт всех печалейЛукавых глазОт лживых устОт бесполезных обещанийПустых в неискренности чувствХрани Вас БогОт всех печалейЛукавых

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть