Презентация, доклад Эффективная система выявления и развития выдающихся способностей учащихся

Содержание

Эффективная система выявления и развития выдающихся способностей учащихся В современном российском обществе возрастает потребность в людях неординарно мыслящих, творческих, активных, способных нестандартно решать поставленные задачи и формулировать новые, перспективные цели.

Слайд 1Эффективная система выявления и развития выдающихся способностей учащихся

Эффективная система выявления и развития выдающихся способностей учащихся

Слайд 2Эффективная система выявления и развития выдающихся способностей учащихся
В современном российском

обществе возрастает потребность в людях неординарно мыслящих, творческих, активных, способных нестандартно решать поставленные задачи и формулировать новые, перспективные цели.
Эффективная система выявления и развития выдающихся способностей учащихся В современном российском обществе возрастает потребность в людях неординарно

Слайд 3 Эффективная система выявления и развития выдающихся способностей учащихся Выявление способностей учащихся,

организация системной работы – одна из главных задач. У каждого нормального ребёнка – огромные возможности развития. Есть дети, которые явно или неявно выделяются среди своих сверстников способностью учиться.  Эти дети требуют особого подхода, потому что чем выше их отличие от сверстников, тем богаче перспективы их личностного развития.
Эффективная система выявления и развития выдающихся  способностей учащихся

Слайд 4Эффективная система выявления и развития выдающихся способностей учащихся
Природными способностями наделены все

дети, только эти способности различны по своему спектру и характеру проявления.
Детская одаренность – сложное явление. Поэтому возникает острая необходимость в научно-обоснованных методах работы с детьми с различными видами одаренности.
Эффективная система выявления и развития выдающихся способностей учащихсяПриродными способностями наделены все дети, только эти способности различны по

Слайд 5«Свои способности человек может узнать только попытавшись их применить»
Справедливо утверждать, что

у творчества два главных врага: страх и психологическая инерция мысли. Поэтому тот обязательный минимум усилий, который должен приложить учитель для интеллектуального воспитания учащихся в плане развития у них творческих качеств, - это сделать процесс обучения для каждого ребенка психологически комфортным, сменив знак эмоционального фона учебного интеллектуального труда детей с отрицательного на положительный, а также постараться избавить их от старых познавательных стереотипов и по возможности формировать у них новые.
«Свои способности человек может узнать только попытавшись их применить»Справедливо утверждать, что у творчества два главных врага: страх

Слайд 6Талантливые дети - это стратегический  запас интеллектуальной силы, ее творческого потенциала.

Поэтому проблему выявления и развития одаренной личности следует рассматривать именно как проблему будущего нашего государства.

Одаренность - это своеобразное сочетание способностей человека, развивающихся в соответствующей деятельности и позволяющих достичь высоких результатов в одной или нескольких сферах.

Талантливые дети - это стратегический  запас интеллектуальной силы, ее творческого потенциала. Поэтому проблему выявления и развития одаренной

Слайд 7Выявление одаренных детей:
знакомство педагогов с научными данными о психологических особенностях и

методических приемах работы с одаренными детьми;
обучение через методическую учебу, педсоветы, самообразование;
накопление библиотечного фонда по данному вопросу;
знакомство педагогов с приемами целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики;
проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих учащимся проявить свои способности
Выявление одаренных детей:знакомство педагогов с научными данными о психологических особенностях и методических приемах работы с одаренными детьми;

Слайд 8 Проблемные ситуации


У некоторых одаренных детей отмечается дисинхрония (неравномерность) психического развития, проявление особенностей развития эмоционально-волевой сферы и характера, учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями

Проблемные ситуации У некоторых одаренных детей отмечается дисинхрония

Слайд 9Помощь одаренным учащимся в самореализации их творческой направленности
создание для ученика

ситуации успеха и уверенности, через индивидуальное обучение и воспитание;
включение в учебный план школы факультативных курсов по углубленному изучению предметов школьной программы;
формирование и развитие сети дополнительного образования;

организация научно-исследовательской деятельности;
организация и участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, предметных олимпиадах, научно-практических конференциях.

Помощь одаренным учащимся в самореализации их творческой направленности создание для ученика ситуации успеха и уверенности, через индивидуальное

Слайд 10Работа с родителями одаренных детей
Психологическое сопровождение родителей одаренного ребенка;
Совместная практическая

деятельность одаренного ребенка и родителей;
Поддержка и поощрение родителей одаренных детей на уровне муниципалитета.
Контроль за нервно-психической нагрузкой, выработка эффективного стиля общения
Обеспечение целостного развития личности (удовлетворение потребностей, интересов
Работа с родителями одаренных детейПсихологическое сопровождение родителей одаренного ребенка; Совместная практическая деятельность одаренного ребенка и родителей; Поддержка

Слайд 11Работа педагога


Создание оптимальных условий для учебы
Дополнительные занятия по индивидуальной программе
Подготовка к

олимпиадам, конкурсам, конференциям.
 



Если башмачник будет плохим мастером, то государство от этого не очень пострадает, граждане будут только несколько хуже одеты, но если воспитатель детей будет плохо выполнять свои обязанности, в стране появятся целые поколения невежественных и дурных людей.

Платон

Работа педагогаСоздание оптимальных условий для учебыДополнительные занятия по индивидуальной программеПодготовка к олимпиадам, конкурсам, конференциям. 

Слайд 12 Работа

педагога
Работа педагога

Слайд 13Помощь психолога
Психологическая диагностика одаренности
Психогигиена общения
Наблюдение
Консультации для учащихся
Составление психологических характеристик

Тренинги личностного роста
Обучение социально-психологическим навыкам и умениям
Рекомендации по организации благоприятного микроклимата
 
Помощь психолога Психологическая диагностика одаренностиПсихогигиена общенияНаблюдениеКонсультации для учащихся Составление психологических характеристик Тренинги личностного ростаОбучение социально-психологическим навыкам и

Слайд 14Талантливых, одаренных детей можно выделить три категории:
1)Дети с необыкновенно высоким общим

уровнем умственного развития при прочих равных условиях (чаще всего это дети младшего школьного возраста)
2) Дети с признаками специальной умственной одаренности – в определенной области науки (подростковый возраст)
3) Учащиеся, не достигшие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (чаще встречаются в старшем школьном возрасте
Талантливых, одаренных детей можно выделить три категории:1)Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных

Слайд 15Формы работы с одаренными учащимися:
групповые занятия с одаренными учащимися;
факультативы;
предметные

кружки;
кружки по интересам;
конкурсы;
курсы по выбору;
участие в олимпиадах;
работа по индивидуальным планам;
Формы работы с одаренными учащимися:групповые занятия с одаренными учащимися; факультативы; предметные кружки; кружки по интересам; конкурсы; курсы

Слайд 16Одарённые
дети
Информация о достижениях ребёнка в СМИ, на школьном сайте
Награждение
Благодарственным письмом

и грамотой школы

Фотография на стенде школы

Информация о достижениях ребёнка по месту работы родителей

Обеспечение участия в различных олимпиадах и конкурсах

Ходатайство о награждении грамотами администра
ции района

Одарённые детиИнформация о достижениях ребёнка в СМИ, на школьном сайтеНаграждениеБлагодарственным письмом и грамотой школыФотография на стенде школыИнформация

Слайд 17Талант — как породистый конь, необходимо научиться управлять им, а если

дергать повода во все стороны, конь превратится в клячу.
М. Горький
Талант — как породистый конь, необходимо научиться управлять им, а если дергать повода во все стороны, конь

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть