Слайд 1
«Эффективная методика оценки при модульно-компетентностном подходе к обучению студентов ХТЭТ»
Преподаватель Савенко
Т.С.
ПЦК товароведных дисциплин
КГБ ПОУ ХТЭТ
Слайд 2
Цель оценки согласно требованиям ФГОС - установление соответствия освоенных профессиональных и
общих компетенций обучающихся.
Основные функции отметки:
- контролирующая (на каком уровне усвоен материал?);
- констатирующая (осваивает ПК и ОК, умения, знания обучающийся по этой дисциплине, ПМ или нет?);
- уведомляющая (какой балл получил обучающийся за изученный материал?).
Слайд 338.02.05 ТОВАРОВЕДЕНИЕ И ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ
«Выполнение работ
по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»
Слайд 5Для реализации цели необходимо выполнить следующее:
Слайд 6
Оценка образовательных результатов проводится для того, чтобы:
- выявить «сильные» и «слабые»
стороны подготовки обучающегося;
оценить уровень профессиональной подготовки;
- мотивировать обучающегося на дальнейшее обучение;
выдать сертификат об овладении квалификацией или другой соответствующий документ (сертификация);
- дать информацию работодателю о степени компетентности специалиста.
Слайд 7
ЧТО оценивается?
КАК провести оценку?
КТО должен оценивать?
Слайд 8
ЗАДАНИЕ
Составить заявку на завоз товаров в розничное торговое предприятие на основании
прайс-листа поставщика.
а) Составить ментальную карту завоза товаров в магазины, отражающую влияние факторов, регламентирующих сроки и объемы поставки.
б) Сформировать заявку на поставку потребительских товаров определенной
группы с учетом факторов, влияющих на ассортимент и оптимальный размер
партии.
в) Обосновать свой выбор ассортимента заказанных товаров и их
количества (защита своего проекта заказа товаров поставщику).
Слайд 10Бланк заказа
Заказ поставщику № ___ от ____________ 20 г.
Поставщик ____________________________________________________
Покупатель ___________________________________________________
Всего
наименований ____ на сумму ________________________________
________________________________________________________________
Предлагаемый товар-заменитель:
Заказ принял «___» _______________ 20___ г.
_________________________________ (ФИО) ____________ (Подпись)
Слайд 11
Тема: «Расчет претензии за невыполнение контрагентами договорных обязательств»
Задание. Между Можайской швейной
фабрикой АЗО «Заря» и Голицинским РПС был заключен договор на поставку одежды на сумму 9,13 млн. рублей в ассортименте:
мужская одежда – 1660 тыс. руб.
женская одежда – 3901 тыс. руб.
одежда для девочек – 2324 тыс. руб.
одежда для мальчиков – 1245 тыс. руб.
Договор был заключен 15.12.2016 г. за номером № 93.
По условиям договора поставка должна осуществляться ежемесячно, одинаковыми равными партиями.
В январе было поставлено от договорной суммы поставки:
1 вар. 2 вар.
Мужская одежда 85 тыс. руб. 90 тыс. руб.
Женская одежда 90 тыс. руб. 80 тыс. руб.
Одежда для девочек 100 тыс. руб. 85 тыс. руб.
Одежда для мальчиков 80 тыс. руб. 90 тыс. руб.
По условиям договора поставки предусмотрены штрафные санкции за недопоставку товаров в размере 15 %.
Планируемая торговая надбавка – 20 %.
Рассчитать размер претензии поставщику за недопоставку товаров и составить претензию.
Слайд 12
Алгоритм действий при приемке
по количеству и качеству потребительских товаров
Приемка товаров
должна осуществляться в соответствии с основными правовыми нормативными документами, с правилами, содержащимися в них. Основными документами, регламентирующими приемку товаров, являются инструкции о порядке приемки товаров народного потребления по количеству № П-6 и по качеству № П-7.
Если количество и качество поступивших товаров совпадают с данными, указанными в товаросопроводительных документах поставщика, комиссия составляет акт о приемке товаров (форма ТОРГ -1). В противном случае составляются: акт о приемке товаров ТОРГ -1 и акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей (форма № ТОРГ -2). Если товары являются импортированными, составляется акт об установленном расхождении по количеству и качеству по приемке импортных товаров (форма № ТОРГ-3).
По общим правилам проверке подлежат следующие характеристики товара: количество товаров; ассортимент товаров; качество товаров; комплектность товаров; упаковка товаров и тара.
Комиссия производит приемку товаров по фактическому наличию. Если обнаруживаются отклонения по количеству, качеству или массе, то покупатель должен произвести такие действия:
- приостановить приемку товара;
- обеспечить сохранность товара;
- принять меры к предотвращению его смешения с другим однородным товаром;
- вызвать представителя поставщика (грузоотправителя) для составления двустороннего акта.
В сопроводительном документе на товар (в товарной накладной, товарно-транспортной накладной и т.п.) делается отметка об актировании, т.е. указывается номер и дата приемного акта.
Слайд 13Тема: «Анализ ассортиментной политики торговой организации»
Вариант 1
Слайд 14
Для оценки сформированности профессиональных компетенций необходимо учитывать:
способность переносить знания, умения и
навыки на новые ситуации;
организацию и планирование деятельности;
умение справиться с нестандартными ситуациями;
- способность эффективно общаться с другими людьми.
Слайд 16
Тема: «Приемка партии печенья по качеству»
На основании предложенной ситуационной задачи и
нормативной документации решите задачу.
На продовольственный склад 20 сентября текущего года автомобильным транспортом поступила партия сахарного печенья «Юбилейное» в количестве 80 ящиков массой нетто по 8 кг. Печенье расфасовано в коробки по 400 г. Дата выработки – 5 сентября текущего года. Поставщик ОАО «Большевик».
Партия печенья сопровождалась следующими документами: качественным удостоверением, товарно-транспортной накладной, сертификатом соответствия.
Работники склада произвели количественную и предварительную качественную приемку. В результате чего было установлено, что информация на ярлыках, наклеенных на ящики с печеньем и коробках, в которые упаковано печенье, соответствует требованиям ГОСТ.
В результате лабораторных испытаний выявлено:
- отклонение массы нетто упаковочной единицы составляет 20 г;
- уголки печенья имеют более темный цвет;
- печенье на изломе не равномерно пористое, имеет небольшие пустоты;
- количество надломленных изделий не более 1 шт. в упаковочной единице;
- массовая доля жира в пересчете на сухое вещество – 20 %;
- влажность – 9 %;
- щелочность – 2 градуса; - массовая доля общего сахара в пересчете на сухое вещество – 22 %;
- намокаемость – 160 %.
По окончании качественной приемки работники базы составили акт приемочного контроля печенья.
Порядок решения ситуационной задачи:
Изучите маркировку печенья в соответствии с ГОСТ Р 51074.
Изучите правила приемки печенья по ГОСТ. Определите величину выборки и массу объединенной пробы для лабораторных испытаний.
Определите соответствие массы нетто упаковочной единицы печенья требованиям ГОСТ.
Определите соответствие качества печенья требованиям нормативной документации по органолептическим и физико-химическим показателям.
Дайте заключение о качестве печенья.
Слайд 17
Рассчитайте коэффициенты устойчивости и новизны ассортимента конфет и карамели, если в
супермаркете «Калинка» имеется в торговом зале 50 наименований конфет и 100 наименований карамели, из новых наименований конфет 20, карамели – 25. На российском рынке имеются предложения 100 наименований конфет и 160 наименований карамели. Устойчивым спросом пользуются 50 наименований конфет и 30 наименований карамели. Каковы должны быть действия товароведа магазина по формированию ассортимента конфет и карамели, если рынок кондитерских изделий насыщен?
В кондитерском отделе магазина в наличии имеются пирожные: трубочка – 100 штук по цене 25 руб; корзинка – 80 штук по цене 30 руб; «буше» – 50 штук по цене 45 руб; слоеные 30 штук по цене 27 руб. Рассчитайте и проанализируйте структуру ассортимента в натуральном и денежном выражении. Сделайте выводы.
Слайд 18
Определить эффективность использования площади торгового зала прод. магазина самообслуживания, площадь торгового
зала которого составляет 130кв.м. В торговом зале установлено 100 горок с основанием 90см на 50 см. Горки имеют по 4 полки. Нижние имеют размер 90 на 50 см, остальные 90 на 40 см. Оптимальный коэффициент должен быть равен 0,3-0,32.
Решение:
Определим установочную площадь в торговом зале:
90х50х100 = 450000см.кв. = 45м.кв.
Определим коэффициент установочной площади:
45м.кв. : 130м.кв. = 0,35
Вывод: Торговый зал используется не эффективно, так как оптимальный коэффициент должен быть 0,3-0,32 , а в нашем примере он составляет 0,35 , т.е. больше оптимального. Значит меньше площадь для установки другого вида оборудования или для прохода покупателей.
Определим экспозиционную площадь:
(90х50х100)+(90х40х300) = 1530000см.кв. = 153м.кв.
Определим коэффициент экспозиционной площади:
153м.кв. : 130м.кв. = 1,2
Вывод: Торговый зал используется не эффективно, т.к. этот коэффициент должен составлять 0,65-0,75.
Слайд 20
Оценка преподавателем
Экспертная оценка
(индивидуальная и
коллективная)
Виды
процедуры
оценивания
Оценка комиссии
Самооценка
Взаимооценка
КТО должен оценивать?
Слайд 21
Разработку для каждого конкретного случая четких эталонов оценивания, которыми должны руководствоваться
обучающиеся
Создание необходимого психологического настроя на анализ собственных результатов
Обеспечение преподавателем ситуации, когда эталоны оценивания известны и обучающиеся самостоятельно сопоставляют с ними свои результаты
Процедура самооценки подразумевает:
Слайд 22
ОК 6 «Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно
общаться с коллегами, руководством, потребителями» (ФГОС СПО)
Основные показатели:
устанавливает и поддерживает хорошие отношения с сокурсниками и преподавателями;
- делится своими знаниями и опытом, чтобы помочь другим;
выслушивает мнение сокурсников и преподавателей и признает их знания и навыки;
- активно вносит вклад в работу других.
Слайд 23
«Делаю это редко или никогда» – 1 балл
«Делаю это достаточно часто»
– 2 балла
«Делаю это всегда в любых ситуациях» – 3 балла
Максимальное количество баллов – 12:
10-12 баллов – оценка 5
7-9 баллов - оценка 4
5-6 баллов - оценка 3
Слайд 24
Для взаимооценки необходимо:
разработать четко и понятно критерии и сформулированные вопросы,
соотносящиеся с теми компетенциями модуля, которые подлежат оценке;
создать для обучающихся возможность нужные компетенции продемонстрировать;
объяснить какие результаты оцениваются и по каким критериям;
- обеспечить единые требования проведения оценки для всех обучающихся.
Слайд 26Тому все удается,
кто с душой за все берется!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!