Слайд 1
Духовно-нравственное воспитание обучающихся школы
Слайд 2Духовно-нравственное воспитание учащихся школы
Воспитать человека интеллектуально,
не воспитав его нравственно, -
значит,
вырастить угрозу для общества.
Теодор Рузвельт
Слайд 3Цели:
1. Легитимация Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
;
2. Определение основных направлений работы по реализации Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в условиях образовательного учреждения
Задачи:
1. Актуализировать проблемы духовно-нравственного воспитания в современных условиях;
2. Обсудить основные положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
3. Спроектировать пути реализации основных требований к условиям воспитания и социализации учащихся образовательного учреждения в учебной и внеклассной деятельности на основе Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Слайд 4Концепция
духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа
реализации федерального государственного стандарта
Слайд 5
«Нравственность» —русское слово, происходящее от корня «нрав». Оно впервые появилось
в словаре русского языка в XVIII столетии и стало употребляться наряду со словами «этика» и «мораль» как их синоним.
Нравственность есть наука об отношениях, существующих между людьми, и об обязанностях, вытекающих из этих отношений.
Поль Анри Гольбах
Слайд 6
ДУХОВНОСТЬ - высокие моральные качества человека, его положительные ценностные ориентации.
Иногда под духовностью понимается совокупность положительных, нравственных качеств личности, иногда духовным называют человека верующего, который ходит в церковь, стремится соблюдать Божественные заповеди в своей жизни, часто это понятие употребляется слишком абстрактно с целью оградить себя от нежелательной критики, и в результате оно превращается в модное слово, за которым нет реальности.
Слайд 7
Система образования в прямом смысле слова образует личность, формирует сам образ
жизни народа, передает новым поколениям ценности нации В воспитании россиянина – гражданина и патриота – особо важная роль принадлежит образовательной школе. Ценности формируются в семье, неформальных сообществах, трудовых, армейских и иных коллективах, в сфере массовой информации, искусства, отдыха. Но наиболее системно, последовательно и глубоко они могут воспитываться всем укладом школьной жизни.
В.В. Путин
Слайд 8Базовые национальные ценности
• патриотизм — любовь к России, к своему народу,
к своей
малой родине, служение Отечеству;
• социальная солидарность — свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского
общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
• гражданственность — служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;
• семья — любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к
родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении
рода;
Слайд 9Духовно-нравственное воспитание личности гражданина России –
педагогически организованный процесс усвоения и
принятия обучающимся базовых национальных ценностей, имеющих иерархическую структуру и сложную организацию.
Слайд 10
Современный национальный воспитательный идеал –
это высоконравственный,
творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Слайд 11
Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и
государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
Слайд 12Духовно-нравственное развитие гражданина России
Семья
осознанное принятие обучающимся традиций, ценностей, особых форм культурно-исторической,
социальной и духовной жизни его родного села, города, района, области.
принятие культуры и духовных традиций России, русского народа и народов, в среде которых он родился и живет
Российская
Гражданская
идентичность
Слайд 13Основные принципы организации
духовно-нравственного развития и воспитания
Нравственный пример педагога
Социально-педагогическое
партнерство
Индивидуально-личностное развитие
Интегративность программ духовно-нравственного воспитания
Социальная востребованность воспитания
Слайд 14 Модель выпускника
Воспитательная система образовательного учреждения
Слайд 15
Собирательный образ ученика
Низкий уровень
компетентности родителей
в вопросах сохранения
детского здоровья
Вредные
привычки
Средний уровень воспитанности
Неблагоприятный психологический климат в семье
Снижение мотивирован-ности к занятиям в секциях
Зависимость от невербального общения
Слайд 16Требования к условиям воспитания и социализации учащихся
создание эколого-воспитательной среды образовательного
учреждения, воссоздающей ценности здорового образа жизни, бережного отношения к своей жизни, жизни других людей, природы, планеты в целом.
направленность программ обучения, воспитания и социализации обучающихся на решение проблем их личной, семейной и школьной жизни, а также проблем района, города, области, республики, края, России.
работа школы с семьей, системное привлечение родителей обучающихся к разработке и осуществлению школьных программ обучения, воспитания и социализации учащихся.
установление и совершенствование системы межпредметных связей, содержательно раскрывающих базовые национальные ценности, на освоение которых обучающимися направлены программы обучения, воспитания и социализации.
Слайд 17Проект решения
Разработать целевой проект по духовно-нравственному развитию и воспитанию
учащихся в образовательном учреждении на основе требований Концепции.
Спланировать учебно-воспитательную работу на учебный год на основе требований Концепции, скорректировать рабочие программы и планы воспитательной работы классных руководителей в соответствии с требованиями к условиям воспитания и социализации обучающихся.