Презентация, доклад Духовно-нравственное воспитание обучающихся

Содержание

Духовно-нравственное воспитание учащихся школыВоспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, -значит, вырастить угрозу для общества.Теодор Рузвельт

Слайд 1 Духовно-нравственное воспитание обучающихся школы

Духовно-нравственное воспитание обучающихся школы

Слайд 2Духовно-нравственное воспитание учащихся школы
Воспитать человека интеллектуально,
не воспитав его нравственно, -
значит,

вырастить угрозу для общества.
Теодор Рузвельт
Духовно-нравственное воспитание учащихся школыВоспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, -значит, вырастить угрозу для общества.Теодор Рузвельт

Слайд 3Цели: 1. Легитимация Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

; 2. Определение основных направлений работы по реализации Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в условиях образовательного учреждения

Задачи:
1. Актуализировать проблемы духовно-нравственного воспитания в современных условиях;
2. Обсудить основные положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
3. Спроектировать пути реализации основных требований к условиям воспитания и социализации учащихся образовательного учреждения в учебной и внеклассной деятельности на основе Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Цели:  1. Легитимация Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России ; 2. Определение основных направлений

Слайд 4Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа

реализации федерального государственного стандарта


Концепция  духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа реализации федерального государственного стандарта

Слайд 5
«Нравственность» —русское слово, происходящее от корня «нрав». Оно впервые появилось

в словаре русского языка в XVIII столетии и стало употребляться наряду со словами «этика» и «мораль» как их синоним.


Нравственность есть наука об отношениях, существующих между людьми, и об обязанностях, вытекающих из этих отношений.
Поль Анри Гольбах

«Нравственность» —русское слово, происходящее от корня «нрав». Оно впервые появилось в словаре русского языка в XVIII

Слайд 6
ДУХОВНОСТЬ - высокие моральные качества человека, его положительные ценностные ориентации.


Иногда под духовностью понимается совокупность положительных, нравственных качеств личности, иногда духовным называют человека верующего, который ходит в церковь, стремится соблюдать Божественные заповеди в своей жизни, часто это понятие употребляется слишком абстрактно с целью оградить себя от нежелательной критики, и в результате оно превращается в модное слово, за которым нет реальности.

ДУХОВНОСТЬ - высокие моральные качества человека, его положительные ценностные ориентации.   Иногда под духовностью понимается совокупность

Слайд 7
Система образования в прямом смысле слова образует личность, формирует сам образ

жизни народа, передает новым поколениям ценности нации В воспитании россиянина – гражданина и патриота – особо важная роль принадлежит образовательной школе. Ценности формируются в семье, неформальных сообществах, трудовых, армейских и иных коллективах, в сфере массовой информации, искусства, отдыха. Но наиболее системно, последовательно и глубоко они могут воспитываться всем укладом школьной жизни.
В.В. Путин
Система образования в прямом смысле слова образует личность, формирует сам образ жизни народа, передает новым поколениям ценности

Слайд 8Базовые национальные ценности

• патриотизм — любовь к России, к своему народу,

к своей
малой родине, служение Отечеству;
• социальная солидарность — свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского
общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
• гражданственность — служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;
• семья — любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к
родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении
рода;
Базовые национальные ценности• патриотизм — любовь к России, к своему народу, к своеймалой родине, служение Отечеству;• социальная

Слайд 9Духовно-нравственное воспитание личности гражданина России – педагогически организованный процесс усвоения и

принятия обучающимся базовых национальных ценностей, имеющих иерархическую структуру и сложную организацию.
Духовно-нравственное воспитание личности гражданина России –   педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых национальных

Слайд 10
Современный национальный воспитательный идеал –

это высоконравственный,

творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Современный национальный воспитательный идеал –     это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу

Слайд 11
Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и

государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного

Слайд 12Духовно-нравственное развитие гражданина России

Семья

осознанное принятие обучающимся традиций, ценностей, особых форм культурно-исторической,

социальной и духовной жизни его родного села, города, района, области.

принятие культуры и духовных традиций России, русского народа и народов, в среде которых он родился и живет

Российская
Гражданская
идентичность

Духовно-нравственное развитие гражданина РоссииСемьяосознанное принятие обучающимся традиций, ценностей, особых форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни его родного

Слайд 13Основные принципы организации духовно-нравственного развития и воспитания
Нравственный пример педагога
Социально-педагогическое

партнерство
Индивидуально-личностное развитие
Интегративность программ духовно-нравственного воспитания
Социальная востребованность воспитания
Основные принципы организации  духовно-нравственного развития и воспитания Нравственный пример педагога Социально-педагогическое партнерство Индивидуально-личностное развитие Интегративность программ

Слайд 14 Модель выпускника
Воспитательная система образовательного учреждения

Модель выпускника Воспитательная система образовательного учреждения

Слайд 15



Собирательный образ ученика
Низкий уровень
компетентности родителей
в вопросах сохранения
детского здоровья
Вредные

привычки

Средний уровень воспитанности

Неблагоприятный психологический климат в семье


Снижение мотивирован-ности к занятиям в секциях

Зависимость от невербального общения







Собирательный образ ученика  Низкий уровень компетентности родителей в вопросах сохранениядетского здоровьяВредные привычкиСредний уровень воспитанностиНеблагоприятный

Слайд 16Требования к условиям воспитания и социализации учащихся
создание эколого-воспитательной среды образовательного

учреждения, воссоздающей ценности здорового образа жизни, бережного отношения к своей жизни, жизни других людей, природы, планеты в целом.
направленность программ обучения, воспитания и социализации обучающихся на решение проблем их личной, семейной и школьной жизни, а также проблем района, города, области, республики, края, России.
работа школы с семьей, системное привлечение родителей обучающихся к разработке и осуществлению школьных программ обучения, воспитания и социализации учащихся.

установление и совершенствование системы межпредметных связей, содержательно раскрывающих базовые национальные ценности, на освоение которых обучающимися направлены программы обучения, воспитания и социализации.

Требования к условиям воспитания и социализации учащихся создание эколого-воспитательной среды образовательного учреждения, воссоздающей ценности здорового образа жизни,

Слайд 17Проект решения
Разработать целевой проект по духовно-нравственному развитию и воспитанию

учащихся в образовательном учреждении на основе требований Концепции.
Спланировать учебно-воспитательную работу на учебный год на основе требований Концепции, скорректировать рабочие программы и планы воспитательной работы классных руководителей в соответствии с требованиями к условиям воспитания и социализации обучающихся.

Проект решения Разработать целевой проект по духовно-нравственному развитию и воспитанию учащихся в образовательном учреждении на основе требований

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть