Презентация, доклад Досуговая деятельность, как форма воспитательного процесса

Содержание

“Уметь с умом распорядиться досугом- высшая ступень цивилизованности” (Б.Рассел)

Слайд 1Досуговая деятельность, как одна из форм воспитательного процесса.

Досуговая деятельность, как одна из форм  воспитательного процесса.

Слайд 2“Уметь с умом распорядиться досугом- высшая ступень цивилизованности” (Б.Рассел)

“Уметь с умом распорядиться досугом- высшая ступень цивилизованности” (Б.Рассел)

Слайд 3ДОСУГ
Досуг — Свободное время (досуг) обычно обозначают как период времени, когда человек,

не имея обязательных дел (работа, домашние дела, учёба, еда, сон и т. д.), предоставлен самому себе в выборе занятий.
Досуговая деятельность(ВНЕУРОЧНАЯ РАБОТА), внеклассная работа - составная часть учебно-воспитательного процесса в школе, одна из форм организации свободного времени учащихся.
ДОСУГДосуг — Свободное время (досуг) обычно обозначают как период времени, когда человек, не имея обязательных дел (работа, домашние

Слайд 4Досуг ребёнка – это мост в большой мир, он обеспечивает дополнительное

образование, развитие, самовоспитание. Суть досуга – поддержать ребёнка как человека и деятеля. Досуг для детей – всегда самореализация и самореабилитация.
Досуг ребёнка – это мост в большой мир, он обеспечивает дополнительное образование, развитие, самовоспитание. Суть досуга –

Слайд 5Досуг – это школа поддержки, одобрения любого ребёнка. 
Пропаганда  здорового образа жизни;
Интеллектуальное воспитание;
Патриотическое

 воспитание;
Нравственное  воспитание;
Правовое воспитание;

Досуг – это школа поддержки, одобрения любого ребёнка.  Пропаганда  здорового образа жизни;Интеллектуальное воспитание;Патриотическое  воспитание;Нравственное  воспитание;Правовое воспитание;

Слайд 6 Досуговая деятельность – одна из форм организации свободного времени учащихся

Программа «Я

живу в России» направлена на привлечение трудных подростков к активной досуговой деятельности. Это одно из основных направлений воспитательного процесса.

Гражданин с педагогической точки зрения- это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно-нравственного и правового долга.
Досуговая деятельность – одна из форм организации свободного времени учащихсяПрограмма «Я живу в России»

Слайд 7ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ-
создать условия для формирования личности гражданина и патриота России

с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ- создать условия для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями,

Слайд 8Сущность воспитательного процесса.
Значение воспитательного процесса состоит в том, что оно

позволяет выработать у учащихся определенную систему отношений к окружающей действительности, формирует образ самого себя, ценные мотивы, чувства, духовные потребности, ответственность за поступки
Сущность воспитательного процесса. Значение воспитательного процесса состоит в том, что оно позволяет выработать у учащихся определенную систему

Слайд 9Формы и методы работы
Форма организации работы в основном – коллективная, а

также используется групповая и индивидуальная.
Теоретические занятия:
Беседы
Сообщения
Встречи с интересными людьми
Литературно-музыкальные композиции
Просмотр и обсуждение видеоматериала
Экскурсии
Практические занятия:
Творческие конкурсы
Коллективные творческие дела
Соревнования
Праздники и викторины
Интеллектуально-познавательные игры
Заочные путешествия
Творческие проекты и презентации.
Формы и методы работыФорма организации работы в основном – коллективная, а также используется групповая и индивидуальная.Теоретические занятия:БеседыСообщенияВстречи

Слайд 10Основные направления программы
Программа «Я живу в России» включает пять
разделов, связанных между

собой логикой
формирования подлинного гражданина России.
Тепло родного очага;
Создаём и сохраняем традиции;
Дом, в котором мы живём;
Русь святая;
Планета – наш общий дом
Основные направления программыПрограмма «Я живу в России» включает пятьразделов, связанных между собой логикойформирования подлинного гражданина России.Тепло родного

Слайд 11Тепло родного очага

Цель- формировать гражданское отношение к своей семье, уважение, чувство

ответственности за свои поступки.

Моя семья
Моя группа- моя семья
Ты у себя дома
Мои права и обязанности
Хороший сын (дочь)
Основные проблемы семейных отношений
Самый дорогой на свете человек
Я и моё имя


Тепло родного очагаЦель- формировать гражданское отношение к своей семье, уважение, чувство ответственности за свои поступки.Моя семьяМоя группа-

Слайд 13Русь святая

Цель - формировать уважение к старине и их традициям.
Праздник «Осенины»;
Масленица;
Пасха-

праздник праздников;
Христианство как религия;
Покров- первое зазимье;
Чудо – чудное, диво – дивное»
Золотая Хохлома;
Православие, католичество.
Русь святаяЦель - формировать уважение к старине и их традициям.Праздник «Осенины»;Масленица;Пасха- праздник праздников;Христианство как религия;Покров- первое зазимье;Чудо

Слайд 17Создаём и сохраняем традиции
Цель - формировать интерес к изучению историко-культурных корней,потребность

к познанию культурно-исторических ценностей.
Мама - нет роднее слова;
Новогодняя мастерская;
А ну-ка мальчики;
День св. Валентина;
Женский день;
Смеяться разрешается;
День Победы;
Семейные традиции.

Создаём и сохраняем традицииЦель - формировать интерес к изучению историко-культурных корней,потребность к познанию культурно-исторических ценностей.Мама - нет

Слайд 22Дом, в котором мы живём
Цель- формировать представление об историческом и культурном

прошлом страны.
Мы гордимся своей страной;
Россия- Родина моя;
Родные просторы;
Край родной;
Знаешь ли ты своё село;
Я - гражданин России.


Дом, в котором мы живёмЦель- формировать представление об историческом и культурном прошлом страны.Мы гордимся своей страной;Россия- Родина

Слайд 23Мульт-терапия
Мультфильмы, которые можно использовать на воспитательных часах по разделу «Дом в

котором мы живём»:
Мульти-Россия
Народы России
Мы живём в России
История России
Детям о флаге
Сказка о президенте
Всё это Россия
Путешествие по Москве

Мульт-терапияМультфильмы, которые можно использовать на воспитательных часах по разделу «Дом в котором мы живём»:Мульти-РоссияНароды РоссииМы живём в

Слайд 24Планета – наш общий дом.
Цель – формировать стремление беречь нашу планету,

охранять природу,поддерживать чистоту и порядок.
Край родной навек любимый;
Знай и люби родную природу;
Чистый дом – чистый двор;
Сохраним в чистоте нашу Землю;
Красота родной природы;
Моя помощь птицам зимой.
Планета – наш общий дом.Цель – формировать стремление беречь нашу планету, охранять природу,поддерживать чистоту и порядок.Край родной

Слайд 26Программа «Чудесное лукошко»
Цель - развивать творческие способности детей средствами декоративно- прикладного

искусства.

Программа «Чудесное лукошко»Цель - развивать творческие способности детей средствами декоративно- прикладного искусства.

Слайд 27 Работу по данной программе можно считать педагогически целесообразной, поскольку она

как нельзя лучше привлекает к активной досуговой деятельности. Именно здесь развиваются творческие качества личности, выявляются способности детей , их интересы.
Работу по данной программе можно считать педагогически целесообразной, поскольку она как нельзя лучше привлекает к активной

Слайд 28Основные направления программы
Флористика (из круп,макарон,шишек…)
Фантазии из бумаги
Тестопластика
Нитяная страна
Работа с гипсом
Работа

с бросовым материалом
Праздник в дом приходит
Основные направления программы Флористика (из круп,макарон,шишек…)Фантазии из бумагиТестопластикаНитяная странаРабота с гипсомРабота с бросовым материалом Праздник в дом

Слайд 29Фантазии из бумаги

Фантазии из бумаги

Слайд 33Изделия из гипса

Изделия из гипса

Слайд 34Из природного материала

Из природного материала

Слайд 35Тестопластика

Тестопластика

Слайд 36Нитяная страна

Нитяная страна

Слайд 37Основные педагогические принципы
Люби детей!
Защищай их любовью и правдой!
Не навреди!
Ищи в КАЖДОМ

ребёнке хорошее.
Учи детей думать и любить.
Ни дня без новизны!
Учи и воспитывай, опираясь на природу ученика!
Настрой добротворчества в каждом школьном дне!
Учи ребёнка видеть боль другого,
учи защищать других от тревог, несчастий!
Основные педагогические принципыЛюби детей!Защищай их любовью и правдой!Не навреди!Ищи в КАЖДОМ ребёнке хорошее.Учи детей думать и любить.Ни

Слайд 38Есть такая опасная вещь –лень души. Педагог загляни себе в душу,

нет ли в ней зернышка этой беды. Если есть –выбрось её, не дай прорасти дурманом. Лень души- это равнодушие к судьбе ребёнка.
Есть такая опасная вещь –лень души. Педагог загляни себе в душу, нет ли в ней зернышка этой

Слайд 39Улыбнись, тебе очень идет твоя улыбка.
Когда мы улыбаемся, мы реже ошибаемся.
И

чаще награждаемся подарками судьбы.
Когда мы улыбаемся, мы жизнью наслаждаемся.
И вмиг освобождаемся от горестей любых.
Улыбнись, тебе очень идет твоя улыбка.Когда мы улыбаемся, мы реже ошибаемся.И чаще награждаемся подарками судьбы.Когда мы улыбаемся,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть