Слайд 1Досуговая деятельность, как одна из форм воспитательного процесса.
Слайд 2“Уметь с умом распорядиться досугом-
высшая ступень цивилизованности” (Б.Рассел)
Слайд 3ДОСУГ
Досуг — Свободное время (досуг) обычно обозначают как период времени, когда человек,
не имея обязательных дел (работа, домашние дела, учёба, еда, сон и т. д.), предоставлен самому себе в выборе занятий.
Досуговая деятельность(ВНЕУРОЧНАЯ РАБОТА), внеклассная работа - составная часть учебно-воспитательного процесса в школе, одна из форм организации свободного времени учащихся.
Слайд 4Досуг ребёнка – это мост в большой мир, он обеспечивает дополнительное
образование, развитие, самовоспитание. Суть досуга – поддержать ребёнка как человека и деятеля. Досуг для детей – всегда самореализация и самореабилитация.
Слайд 5Досуг – это школа поддержки, одобрения любого ребёнка.
Пропаганда здорового образа жизни;
Интеллектуальное воспитание;
Патриотическое
воспитание;
Нравственное воспитание;
Правовое воспитание;
Слайд 6
Досуговая деятельность – одна из форм организации свободного времени учащихся
Программа «Я
живу в России» направлена на привлечение трудных подростков к активной досуговой деятельности. Это одно из основных направлений воспитательного процесса.
Гражданин с педагогической точки зрения- это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно-нравственного и правового долга.
Слайд 7ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ-
создать условия для формирования личности гражданина и патриота России
с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.
Слайд 8Сущность воспитательного процесса.
Значение воспитательного процесса состоит в том, что оно
позволяет выработать у учащихся определенную систему отношений к окружающей действительности, формирует образ самого себя, ценные мотивы, чувства, духовные потребности, ответственность за поступки
Слайд 9Формы и методы работы
Форма организации работы в основном – коллективная, а
также используется групповая и индивидуальная.
Теоретические занятия:
Беседы
Сообщения
Встречи с интересными людьми
Литературно-музыкальные композиции
Просмотр и обсуждение видеоматериала
Экскурсии
Практические занятия:
Творческие конкурсы
Коллективные творческие дела
Соревнования
Праздники и викторины
Интеллектуально-познавательные игры
Заочные путешествия
Творческие проекты и презентации.
Слайд 10Основные направления программы
Программа «Я живу в России» включает пять
разделов, связанных между
собой логикой
формирования подлинного гражданина России.
Тепло родного очага;
Создаём и сохраняем традиции;
Дом, в котором мы живём;
Русь святая;
Планета – наш общий дом
Слайд 11Тепло родного очага
Цель- формировать гражданское отношение к своей семье, уважение, чувство
ответственности за свои поступки.
Моя семья
Моя группа- моя семья
Ты у себя дома
Мои права и обязанности
Хороший сын (дочь)
Основные проблемы семейных отношений
Самый дорогой на свете человек
Я и моё имя
Слайд 13Русь святая
Цель - формировать уважение к старине и их традициям.
Праздник «Осенины»;
Масленица;
Пасха-
праздник праздников;
Христианство как религия;
Покров- первое зазимье;
Чудо – чудное, диво – дивное»
Золотая Хохлома;
Православие, католичество.
Слайд 17Создаём и сохраняем традиции
Цель - формировать интерес к изучению историко-культурных корней,потребность
к познанию культурно-исторических ценностей.
Мама - нет роднее слова;
Новогодняя мастерская;
А ну-ка мальчики;
День св. Валентина;
Женский день;
Смеяться разрешается;
День Победы;
Семейные традиции.
Слайд 22Дом, в котором мы живём
Цель- формировать представление об историческом и культурном
прошлом страны.
Мы гордимся своей страной;
Россия- Родина моя;
Родные просторы;
Край родной;
Знаешь ли ты своё село;
Я - гражданин России.
Слайд 23Мульт-терапия
Мультфильмы, которые можно использовать на воспитательных часах по разделу «Дом в
котором мы живём»:
Мульти-Россия
Народы России
Мы живём в России
История России
Детям о флаге
Сказка о президенте
Всё это Россия
Путешествие по Москве
Слайд 24Планета – наш общий дом.
Цель – формировать стремление беречь нашу планету,
охранять природу,поддерживать чистоту и порядок.
Край родной навек любимый;
Знай и люби родную природу;
Чистый дом – чистый двор;
Сохраним в чистоте нашу Землю;
Красота родной природы;
Моя помощь птицам зимой.
Слайд 26Программа «Чудесное лукошко»
Цель - развивать творческие способности детей средствами декоративно- прикладного
искусства.
Слайд 27 Работу по данной программе можно считать педагогически целесообразной, поскольку она
как нельзя лучше привлекает к активной досуговой деятельности. Именно здесь развиваются творческие качества личности, выявляются способности детей , их интересы.
Слайд 28Основные направления программы
Флористика (из круп,макарон,шишек…)
Фантазии из бумаги
Тестопластика
Нитяная страна
Работа с гипсом
Работа
с бросовым материалом
Праздник в дом приходит
Слайд 37Основные педагогические принципы
Люби детей!
Защищай их любовью и правдой!
Не навреди!
Ищи в КАЖДОМ
ребёнке хорошее.
Учи детей думать и любить.
Ни дня без новизны!
Учи и воспитывай, опираясь на природу ученика!
Настрой добротворчества в каждом школьном дне!
Учи ребёнка видеть боль другого,
учи защищать других от тревог, несчастий!
Слайд 38Есть такая опасная вещь –лень души. Педагог загляни себе в душу,
нет ли в ней зернышка этой беды. Если есть –выбрось её, не дай прорасти дурманом. Лень души- это равнодушие к судьбе ребёнка.
Слайд 39Улыбнись, тебе очень идет твоя улыбка.
Когда мы улыбаемся, мы реже ошибаемся.
И
чаще награждаемся подарками судьбы.
Когда мы улыбаемся, мы жизнью наслаждаемся.
И вмиг освобождаемся от горестей любых.