Презентация, доклад доклада САмостоятеельная работа обучающихся

Реформирование и модернизация образования в РФ тесно связано с процессами, происходящими в самом обществе. В период быстрых изменений, характерных для сегодняшнего времени, к уровню подготовки предъявляются

Слайд 1 САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА – КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ПОДГОТОВКИ К

квалификационному ЭКЗАМЕНУ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА – КАК ОДНА ИЗ  ФОРМ ПОДГОТОВКИ К квалификационному ЭКЗАМЕНУ

Слайд 2

Реформирование и модернизация образования в РФ тесно связано

с процессами, происходящими в самом обществе. В период быстрых изменений, характерных для сегодняшнего времени, к уровню подготовки предъявляются новые повышенные требования.

Реформирование и модернизация образования в РФ тесно связано

Слайд 3Для того чтобы на рынке труда, быть конкурентоспособным, специалисту мало

владеть только специальными, профессиональными знаниями и навыками. Современному обществу нужны специалисты, способные практически решать непростые жизненные и профессиональные проблемы, специалисты, стремящиеся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, и умеющих адаптироваться в меняющихся



Для того чтобы  на рынке труда, быть конкурентоспособным, специалисту мало владеть только специальными, профессиональными знаниями и

Слайд 4

Самостоятельная работа – как средство педагогической деятельности, которое

используется педагогом в целях перестройки психологических механизмов обучающихся, их опыта, внутреннего мира, которые должны быть результатами обучения;
Самостоятельная работа – как средство педагогической деятельности, которое  используется педагогом в целях перестройки психологических

Слайд 5 Самостоятельная работа – как учебная деятельность предполагающая определенные процедуры, которые

выполняют студенты в процессе учебно-познавательной, учебно-практической и учебно-профессиональной деятельности




Самостоятельная работа –как вид студенческой продукции

Самостоятельная работа – как учебная деятельность предполагающая определенные  процедуры,

Слайд 6 Самостоятельная работа - как условие обучения студентов, предполагающее самостоятельное усвоение части

содержания обучения которое регламентируется графиком выполнения самостоятельных работ студентов


Самостоятельная работа - как форма организации обучения


Самостоятельная работа - как условие обучения студентов, предполагающее самостоятельное усвоение части содержания обучения которое регламентируется

Слайд 7 Самостоятельная работа - как ведущий вид деятельности в процессе исследовательской работы

студентов



Самостоятельная работа – как высокий в уровень подготовленности студентов, выступает целью и результатом их обучения и воспитания

Самостоятельная работа - как ведущий вид деятельности в процессе исследовательской работы студентов    Самостоятельная

Слайд 8

Независимо от того, как трактуется самостоятельная работа, в любом

случае, ее цель заключается в закреплении, расширении знаний, формировании умений и навыков самостоятельного умственного труда, развитии самостоятельного мышления и способностей к самоорганизации.
Независимо от того, как трактуется самостоятельная работа, в любом случае, ее цель заключается в закреплении, расширении

Слайд 9







учебно-методическое
обеспечение
организация
самостоятельной
работы.

организация
контроля
и самоконтроля




Самостоятельная работа осуществляется по следующим направлениям

учебно-методическое обеспечение организация самостоятельной работы. организация контроля и самоконтроля

Слайд 10 Источниками самостоятельного приобретения знаний является учебная и специальная литература, нормативные

акты, которые сформированы в кабинетах, и могут быть использованы студентами при самостоятельном
изучении
отдельных
вопросов.


Источниками самостоятельного приобретения знаний является учебная и специальная литература, нормативные акты, которые сформированы в кабинетах, и

Слайд 11



Для активизации самостоятельной деятельности
студентов проводятся
уроки-семинары, уроки-конкурсы,

уроки-зачеты, уроки – КВН.



В ходе подготовки к таким урокам студенты самостоятельно готовят вопросы для викторины, тесты, составляют кроссворды, задачи, и самостоятельно более углубленно изучают поставленную проблему, отрабатывают формулировки, учатся излагать материал в соответствии с запросами и уровнем понимания аудитории, совершенствуют свои навыки общения с коллективом, способность чувствовать собеседника. Преимущество такой работы в том, что здесь возможны коллективные устремления к общей цели, решение единых задач, побуждающих студентов к сотрудничеству.

Для активизации самостоятельной деятельности студентов проводятся уроки-семинары, уроки-конкурсы, уроки-зачеты, уроки – КВН. В ходе подготовки

Слайд 12Важной составляющей современного процесса обучения,
позволяющей мобилизовать студентов на деятельностный подход

в обучении является организация учебной исследовательской деятельности.
Любое исследование, любой поиск, любое творчество начинаются с умения ставить вопросы и искать ответ путями, о которых раньше никто и не думал.
Самостоятельная исследовательская работа студентов развивает познавательную активность, раскрывает их творческий потенциал, интеллектуальные и аналитические способности. Студенты самостоятельно осуществляют исследование, а затем на занятии докладывают о его результатах, подтверждая тем самым теоретические положения

Основными формами такой работы является работа над рефератами, курсовыми проектами и итоговыми квалификационными работами

Важной составляющей современного процесса обучения, позволяющей мобилизовать студентов на деятельностный подход в обучении является организация учебной исследовательской

Слайд 13Они базируются на самостоятельном изучении большого количества литературных источников, умении обобщать

и систематизировать материал, выделять главную мысль. Благодаря чему будущий специалист овладевает навыками научного поиска, обработки и применения результатов собственных исследований в практической работе
Они базируются на самостоятельном изучении большого количества литературных источников, умении обобщать и систематизировать материал, выделять главную мысль.

Слайд 14
Однако в большей степени, к

самостоятельной работе студентов побуждает ожидаемый результат, желание быть лучше, быть значимее, а также потребность проверить свои знания и возможности.
Для проверки результатов самостоятельной деятельности студентов используются различные методы: метод «ответил сам – проверь другого», метод «оцени ответ друга», метод «аудит моих знаний и умений»
Студенты имеют способность своевременно подмечать негативные стороны деятельности (небрежность, скованность, торопливость), замечать ошибки в работе. Они склоны к контролю, самоконтролю и самооценке.
С самооценки, с самоконтроля начинается самовоспитание
Однако в большей степени, к     самостоятельной работе студентов побуждает  ожидаемый результат,

Слайд 15

Самооценка формируется путем сравнения себя с другими. Однако себя оценить

очень непросто, еще труднее дать оценку другому. Знание результатов своей деятельности, знание результатов своей работы, достижение очередных успехов повышает самооценку. Каждая неудача в учебе неблагоприятно влияет на самооценку, а любое достижение мотивирует дальнейший успех. Вот почему А.С.Макаренко предлагал авансировать обучаемых похвалой или оценкой.
Самооценка формируется путем сравнения себя с другими. Однако себя оценить очень непросто, еще труднее дать оценку

Слайд 16
Активность и самостоятельность – качества, характеризующие интеллектуальные способности человека к

учению. Как и другие способности, они проявляются и развиваются в самостоятельной деятельности. Вот почему только широкое использование методов самостоятельной работы, побуждающих к мыслительной и практической деятельности, причем с самого начала процесса обучения, развивает важные интеллектуальные качества человека, обеспечивающие в дальнейшем его стремление к постоянному овладению знаниями и применению их на практике. Формирование у студентов умения самостоятельно пополнять знания, ориентироваться в стремительном потоке информации – это одно из направлений совершенствования качества подготовки специалистов.













Активность и самостоятельность – качества, характеризующие  интеллектуальные способности человека к учению. Как и другие способности, они

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть