Презентация, доклад доклада на тему: Понятие анализа урока. Как провести анализ урока?

Содержание

«Анализ урока – это прежде всего школа педагогического мастерства для учителя» В. Шацкий

Слайд 1Доклад
Тема: «Понятие анализа урока. Как провести анализ урока?»


ДокладТема: «Понятие анализа урока. Как провести анализ урока?»

Слайд 2
«Анализ урока – это прежде всего школа педагогического мастерства для учителя»

В. Шацкий
«Анализ урока – это прежде всего школа педагогического мастерства для учителя»

Слайд 3Анализ урока
оказывает активное и непосредственное влияние на конечные результаты учебно-воспитательного процесса.

Анализ урокаоказывает активное и непосредственное влияние на конечные результаты учебно-воспитательного процесса.

Слайд 4Анализ урока
незаменимый инструмент изучения учителя и системы его работы

Анализ уроканезаменимый инструмент изучения учителя и системы его работы

Слайд 5Анализ урока
важнейший путь формирования отношения учителя к решению важнейших вопросов обучения

и воспитания
Анализ урокаважнейший путь формирования отношения учителя к решению важнейших вопросов обучения и воспитания

Слайд 6Анализ урока
лежит в основе изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта

Анализ урокалежит в основе изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта

Слайд 7Анализ урока
важнейшее и эффективное средство индивидуальной методической работы с преподавателем

Анализ урокаважнейшее и эффективное средство индивидуальной методической работы с преподавателем

Слайд 8Анализ урока
помогает эффективно формировать и развивать связи преемственности

Анализ урокапомогает эффективно формировать и развивать связи преемственности

Слайд 9Анализ урока
канал формирования и развития творческой активности педагога и учащихся

Анализ урокаканал формирования и развития творческой активности педагога и учащихся

Слайд 10Анализ урока
способ управления учебно-воспитательным процессом на уроке

Анализ урокаспособ управления учебно-воспитательным процессом на уроке

Слайд 11Анализ урока
действенное средство воспитания у учащихся критического отношения к своему труду

Анализ урокадейственное средство воспитания у учащихся критического отношения к своему труду

Слайд 12Анализ урока
средство стимулирования самообразования педагога

Анализ урокасредство стимулирования самообразования педагога

Слайд 13Педагогический анализ должен осуществляться:
доброжелательно,
на высоком уровне объективности,
на высоком уровне научной аргументированности,
с

предельной тактичностью и осторожностью,
с помощью доступной и оптимальной схемы,
с использованием целесообразных требований, предъявляемых к уроку
Педагогический анализ должен осуществляться:доброжелательно,на высоком уровне объективности,на высоком уровне научной аргументированности,с предельной тактичностью и осторожностью,с помощью доступной

Слайд 14Виды анализов:
краткий (оценочный),
структурный,
аспектный,
системный,
комплексный.

Виды анализов:краткий (оценочный),структурный,аспектный,системный,комплексный.

Слайд 15
СХЕМА

СХЕМА

Слайд 16Краткий оценочный анализ
Цель содержание + ФОПД

+ рефлексия результат



Краткий оценочный анализЦель     содержание + ФОПД  + рефлексия

Слайд 17
СТРУКТУРН

СТРУКТУРН

Слайд 18Структурно-временной анализ
оценка использования времени урока по каждому этапу

Структурно-временной анализоценка использования времени урока по каждому этапу

Слайд 19Аспектный анализ урока
Цель анализа

1. результат
(урока) 2.
3.
4.



Аспектный анализ урокаЦель анализа           1.

Слайд 20Системный анализ урока
- это рассмотрение урока как единой системы

Системный анализ урока- это рассмотрение урока как единой системы

Слайд 21Урок как систему характеризуют:
цель деятельности (главная дидактическая цель урока),
преподаватель (субъект деятельности),
студент

(как субъект и объект деятельности одновременно),
содержание деятельности (учебная, управленческая и иная информация),
способы деятельности (принципы организации, методы обучения, стиль взаимодействия преподавателя и студента)
Урок как систему характеризуют:цель деятельности (главная дидактическая цель урока),преподаватель (субъект деятельности),студент (как субъект и объект деятельности одновременно),содержание

Слайд 22Комплексный анализ урока
- это одновременный анализ дидактических, психологических и других основ

нескольких уроков по одной теме.
Комплексный анализ урока- это одновременный анализ дидактических, психологических и других основ нескольких уроков по одной теме.

Слайд 23Анализ своего урока (самоанализ)
Дает возможность:
Формировать творческую сознательность, умение поставить цели своей

деятельности и деятельности учащихся;
Развить умения и устанавливать связи между условиями своей педагогической деятельности и средствами достижения этой цели,
Четко планировать и предвидеть результат своего труда,
Понять необходимую связь между способами действия преподавателя и конечными результатами урока.
Анализ своего урока (самоанализ)Дает возможность:Формировать творческую сознательность, умение поставить цели своей деятельности и деятельности учащихся;Развить умения и

Слайд 24Оценка анализа урока
1. Соблюдение принципов анализа урока 0 - 3
2. Глубина

проникновения в сущность педагогического процесса. 0 – 3
3. Доказательность суждений 0 – 3
4. Использование методической терминологии
0 – 3
5. Качество выводов и рекомендаций 0 – 3

ИТОГО: 15

Оценка анализа урока1. Соблюдение принципов анализа урока 0 - 32. Глубина проникновения в сущность педагогического процесса.

Слайд 25
«Поиск, выбор наилучшего варианта, а не копирование рецепта – вот генеральный

путь совершенствования урока»
Ю.К. Бабанский
«Поиск, выбор наилучшего варианта, а не копирование рецепта – вот генеральный путь совершенствования урока»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть