Презентация, доклад Доклад Школьные технологии как концептуальная основа ФГОС внеурочной деятельности учащихся.

Содержание

Что такое Федеральные государственные образовательные стандарты?  Федеральные государственные образовательные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и

Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Оборонинская средняя общеобразовательная школа» р. п. Мордово Мордовского района

Тамбовской области

Доклад
«Школьные технологии
как концептуальная основа ФГОС
внеурочной деятельности учащихся»



Автор:
Максимова Людмила Борисовна,
учитель русского языка и литературы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Оборонинская средняя общеобразовательная школа» р. п. Мордово Мордовского района Тамбовской областиДоклад«Школьные технологии как

Слайд 2 Что такое Федеральные государственные образовательные стандарты? 


Федеральные государственные образовательные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».
С официальным приказом о введение в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России. Материалы по ФГОС НОО размещены на сайте http://standart.edu.ru 
Что такое Федеральные государственные образовательные стандарты? 

Слайд 3Цель внеурочной деятельности:
создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на

основе свободного выбора,

постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.
Цель внеурочной деятельности:создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей

Слайд 4 Основные задачи организации внеурочной деятельности детей:  
 усилить педагогическое влияние на жизнь учащихся

в свободное от учебы время;
 
 организовать общественно-полезную и досуговую деятельность учащихся совместно с коллективами учреждения внешкольного воспитания, учреждений культуры, физкультуры и спорта, общественными объединениями, семьями обучающихся;
 
 выявить интересы, склонности, способности, возможности обучающихся к различным видам деятельности;
 
 оказать помощь в поисках «себя»;
 
 создать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
 
 развить опыт творческой деятельности, творческих способностей;
 
создать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
 
 развить опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
 
 расширить рамки общения с социумом;
 
 воспитывать культуру внеурочной деятельности обучающихся.
Основные задачи организации  внеурочной деятельности детей:    усилить педагогическое влияние на жизнь учащихся в

Слайд 5Технология обучения -
это способ реализации содержания обучения, предусмотренного учебными программами, представляющий систему
форм,
 методов и 
средств обучения,
обеспечивающих наиболее эффективное достижение

поставленных  целей.

Технология обучения -   это способ реализации содержания обучения, предусмотренного учебными программами, представляющий систему форм, методов и средств обучения, обеспечивающих наиболее эффективное достижение поставленных  целей.

Слайд 6 Технологии обучения:
Технология развивающего обучения;

Технология личностно-
ориентированного обучения;

Технология продуктивного обучения;

Технология творческих мастерских;

Проектное обучение.

Технологии обучения: Технология развивающего обучения;Технология личностно-ориентированного обучения;Технология продуктивного обучения;Технология творческих мастерских;Проектное обучение.

Слайд 7 Для новой системы работы и достижения качественных результатов внеурочной деятельности целесообразно

использовать наиболее эффективные приемы и формы ее организации:

1. Использование дифференцированных заданий.

2. Включение в процесс работы ИКТ.

3. Использование метода проектов.

Для новой системы работы и достижения качественных результатов внеурочной деятельности целесообразно использовать наиболее эффективные приемы

Слайд 8Компетентностно-ориентированные технологии
Проектный метод является приоритетным направлением в работе на уроках и во

внеурочной деятельности.

Главные принципы в реализации данного метода: самостоятельность, деятельность, результативность.

Метод проектов позволяет успешно формировать ключевые компетентности личности, необходимые в реальной жизни: коммуникативные, информационные; компетенции, связанные с жизнью в многокультурном обществе, с умением учиться всю жизнь.

Проекты:
творческие,
исследовательские,
информационные,
практико-ориентированные проекты.
Компетентностно-ориентированные технологии Проектный метод является приоритетным направлением в работе на уроках и во внеурочной деятельности.Главные принципы в реализации

Слайд 9 Виды проектов Продукты

 Творческие
Сборник стихотворений

«Духовные роднички» Мультимедийный фильм «Пока звонят колокола»

Информационные
«О, Русь! Взмахни крылами» (празднование 115–летия со дня рождения С.А. Есенина).
Исследовательские
Словарь - справочник «Лексические и фразеологические неологизмы иноязычного происхождения в СРЯ»Исследовательская работа «Образы благочестивых супругов в житиях святых»Альманах «Сергей Есенин. Истоки творчества»
«Формирование коммуникативной компетенции, ценностных ориентаций, толерантности учащихся через деятельность творческой мастерской литературного клуба «Голубой костер».
Альманах «Поэт-земляк В.А. Богданов. Жизнь и творчество».

Практико-ориентированные
Путеводитель «Топонимика места моего рождения», «Таблицы и схемы по русскому языку на электронном носителе» Многогранный мир. (Взаимопонимание детей и взрослых в рассказе И.А. Бунина «Цифры»).
Мягкий знак . Тайны мягкого знака.
Правописание приставок пре- и при-.
Виды проектов   Продукты  Творческие     Сборник стихотворений «Духовные роднички»  Мультимедийный

Слайд 10Опыт использования информационных технологий и ЭОР
Модели оснащения:
Модель 1.

Компьютер на рабочем месте учителя, подключенный к проектору, и экран.
Модель 2. «Один ученик – один компьютер».
Модель 3. «Использование  интерактивных мультимедийных электронных учебников».
Опыт использования информационных технологий и ЭОР  Модели оснащения: Модель 1.  Компьютер на рабочем месте учителя,

Слайд 11 Компьютер на рабочем месте учителя, подключенный к проектору, и экран

Компьютер на рабочем месте учителя, подключенный к проектору, и экран

Слайд 12Результаты использования ЭОР и ИКТ во внеурочной деятельности

Результаты использования  ЭОР и ИКТ во внеурочной деятельности

Слайд 13 Использование  интерактивных мультимедийных электронных презентаций
Мультимедийная презентация-
один из наиболее эффектных и

зрелищных способов предоставления информации, в том числе и делового характера.
Ваша мультимедийная презентация может быть выполнена в виде динамичного ролика, мультфильма или мультимедийного буклета.
Мультимедийные презентации являются одним из наиболее современных и эффективных инструментов.
Использование  интерактивных мультимедийных электронных  презентаций Мультимедийная презентация-один из наиболее эффектных и зрелищных способов предоставления информации,

Слайд 14Технология портфолио
Постановка проблемы
Знакомство учащихся с технологией портфолио и возможностью ее использования

в организации учебного процесса
Вооружение учащихся технологическими приемами, методиками и средствами для запуска собственного портфолио
Совместное конструирование деятельности
Отслеживание наполняемости портфолио
Консультирование учащихся
Технология портфолиоПостановка проблемыЗнакомство учащихся с технологией портфолио и возможностью ее использования в организации учебного процессаВооружение учащихся технологическими

Слайд 15 Информационные системы, позволяющие интенсифицировать образовательный процесс на уроках русского языка и

литературы, организовать проектную и исследовательскую деятельность школьников


« Живая родословная»,

«Хронолайнер»,

«Концептуальные схемы».

Информационные системы,  позволяющие интенсифицировать образовательный процесс на уроках русского языка и литературы, организовать проектную и

Слайд 16Инструмент разработки и анализа родословных «Живая Родословная»
Набор ЦОР содержит

примеры родословных деревьев для школьных курсов Литературы, Истории, МХК и Биологии, универсальное восходящее дерево с типовыми родственными связями, методическое пособие для учителя, руководство пользователя для учителя и ученика, программу обучения учителей, а также программу «Живая Родословная» - инструмент разработки и анализа родословных, необходимый для просмотра входящих в коллекцию примеров родословных деревьев.[Карточка ресурса]
Инструмент разработки и анализа родословных «Живая Родословная»   Набор ЦОР содержит примеры родословных деревьев для школьных

Слайд 17 Технология развития критического мышления через чтение и письмо

Авторы технологии (США):
Чарльз Темпл,
Курт Мередит,
Джинни Стил и др.
В России реализуется с середины 90-х годов.
Диалогическая концепция культуры М.Бахтина – В.Библера.
Психологические исследования Л.Выготского, Ж.Пиаже и др.
Педагогика сотрудничества Ш.Амонашвили.

Технология развития  критического мышления через чтение и письмо      Авторы технологии

Слайд 18Дистанционное обучение
Курс обучения «Совенок»
«Экспедиция в мир творчества»
Занятия
Пропуск в мир непохожести (Методы

поиска и принятия решений)
Страна ванильных обычаев (Методы эвристического перебора вариантов решений)
Город безупречных противоречий (Активные приёмы решения задач научного творчества)
Улица тихих запахов (Методы направленного творческого поиска решений)
Суперструктура безупречной площади (Метод системного мышления)
Возвращение через ананасовые ворота (Приёмы творческого фантазирования)
 

Дистанционное обучениеКурс обучения «Совенок»«Экспедиция в мир творчества» ЗанятияПропуск в мир непохожести (Методы поиска и принятия решений)Страна ванильных обычаев (Методы

Слайд 19Положительное и отрицательное влияние ЭОР на поддержку самостоятельной работы при дистанционной

форме обучения


Положительные стороны:
- гибкий учебный график;
- формирование информационно-коммуникационных компетенций;
- самостоятельная систематическая работа с учебным материалом и информационными источниками;
- совершенствование навыка излагать мысли письменно;
- динамичность: электронная форма позволяет регулярно обновлять материал;
- доступ к источникам информации по всей сети Интернет (электронные библиотеки, каталоги, справочники и т.д.);
- интерактивное взаимодействие с информационным материалом;
- возможность хранения, оперативной передачи, редактирования, обработки и распечатки информации различного объема и вида.

Отрицательные стороны:
- зависимость обучения от качества Интернет-канала;
- длительная работа за компьютером отрицательно влияет на здоровье.

Положительное и отрицательное влияние ЭОР на поддержку самостоятельной работы при дистанционной форме обучения  Положительные стороны:- гибкий

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть