Слайд 1Презентация к уроку
Объединение
«Театр юного зрителя»
Подготовила
педагог
Примакова
Наталья
Викторовна
МБОУ ДО
ЦДТТ «ПАРУС»
ГЕНИИ РУССКОЙ СЦЕНЫ
Слайд 2Искусство актера – это искусство создания сценических образов. Исполняя определенную роль
в одном из видов сценического искусства (драматическом, оперном, балетном, эстрадном и т.д.), актер как бы уподобляет себя лицу, от имени которого он действует в спектакле, эстрадном номере и т.п.
Слайд 3Материалом для создания этого «лица» (персонажа) служат собственные природные данные актера:
наряду с речью, телом, движениями, пластичностью, ритмичностью и т.д. такие, как эмоциональность, воображение, память и др.
Слайд 4Создавая сценический образ своего героя, актер, с одной стороны, раскрывает его
духовный мир, выражая это через поступки, действия, слова, мысли и переживания, а с другой – передает с той или иной степенью достоверности (или театральной условности) манеру поведения и внешность.
Слайд 5Необходимо отметить, что кроме индивидуальных качеств актера большую роль в его
становлении играют различные театральные системы, которых многовековая актерская практика выработала достаточно много. В своем реферате, я бы хотела остановится, на трех величайших актерских системах: К. Станиславского, М. Чехова и Е. Вахтангова.
Слайд 6 Система К.С. Станиславского как основа воспитания актёра
Слайд 7Актер, режиссер, теоретик сценического искусства. Вместе с Вл. И. Немировичем-Данченко в 1898 г. создал Художественный театр
и руководил им.
Станиславский Константин Сергеевич
Слайд 8Система Станиславского представляет собой научно обоснованную теорию сценического искусства, метода актерской
техники. В противоположность ранее существовавшим театральным системам, она строится не на изучении конечных результатов творчества, а на выяснении причин, порождающих тот или иной результат. Актер должен не представлять образ, а «стать образом», его переживания, чувства, мысли сделать своими собственными.
Слайд 9Раскрыв самостоятельно или при помощи режиссера основной мотив произведения, исполнитель ставит
перед собой идейно-творческую цель, названную Станиславским сверхзадачей . Стремление к достижению сверхзадачи он определяет как сквозное действие актера и роли. Учение о сверхзадаче и сквозном действии — основа системы Станиславского.
Слайд 10Система состоит из двух разделов :
- Первый раздел посвящен проблеме работы актера над собой.
Это
ежедневная тренировка. Целенаправленное, органическое действие актера в предлагаемых автором обстоятельствах — основа актерского искусства.
Оно представляет собой психофизический процесс, в котором участвуют ум, воля, чувство актера, его внешние и внутренние артистические данные, названные Станиславским элементами творчества .
К ним относятся воображение, внимание, способность к общению, чувство правды, эмоциональная память, чувство ритма, техника речи, пластика и т.д.
Слайд 11- Второй раздел системы Станиславского посвящен работе актера над ролью, завершающейся органическим
слиянием актера с ролью, перевоплощением в образ.
Слайд 12Станиславский определяет пути и средства к созданию правдивого, полного, живого характера.
Образ рождается, когда актер полностью сливается с ролью, точно поняв общий замысел произведения. В этом ему должен помочь режиссер.
Слайд 13Цель работы режиссера — помочь актеру перевоплотиться в изображаемое лицо.
Слайд 14Работы Станиславского переведены на многие языки мира. Его основные идеи стали
достоянием актеров и режиссеров многих стран и оказывают большое влияние на современную жизнь и развитие мирового искусства.
Слайд 15
Театральная система
В. Немировича - Данченко
Слайд 16В.И. Немирович - Данченко русский советский режиссер, театральный, деятель, писатель, драматург.
Народный артист СССР (1936). Совместно с К.С. Станиславским был основателем и руководителем Московского Художественного академического театра СССР имени М. Горького.
Слайд 17Театральные воззрения Немировича-Данченко складывались под влиянием эстетики русских революционных демократов, А.
Н. Островского , а также под непосредственным воздействием реалистического искусства крупнейших актеров московского Малого театра - М. Н. Ермоловой, Г. Н. Федотовой, О. О. Садовской, А. П. Ленского и др.
Слайд 18Заинтересованный режиссерской деятельностью К. Станиславского в руководимом им Обществе искусства и
литературы, Немирович-Данченко обратился к нему с предложением объединить усилия в деле реформы русского театра. Результатом их встречи явилось создание в 1898 Художественно-общедоступного театра (так вначале назывался МХАТ).
Слайд 19Немирович-Данченко внес большой вклад в искусство современного театра своим истолкованием крупнейших произведений русской классической
литературы: инсценировки романов Л. Н. Толстого "Воскресение" (1930 ) и "Анна Каренина" (1937), "Гроза" (1934). Исчерпывающе выявив философскую и политическую сущность пьесы, Немирович-Данченко показал атмосферу нарастания революционного движения в канун 1905, помог актерам создать социально насыщенные, художественно завершенные образы
Слайд 20До последних дней жизни Немирович-Данченко возглавлял Московский Художественный театр. Совместная деятельность К. С. Станиславского и Немировича-Данченко сыграла
решающую роль в развитии русского предреволюционном и современного театра.
Слайд 21Станиславский и Немирович-Данченко создали театр, оказавший огромное влияние на развитие сов. и мирового искусства. В духе
их творческих принципов воспитаны крупнейшие советские режиссеры и актеры.