Презентация, доклад для занятия в объединении Театр юного зрителя на тему Гении русской сцены

Содержание

Искусство актера – это искусство создания сценических образов. Исполняя определенную роль в одном из видов сценического искусства (драматическом, оперном, балетном, эстрадном и т.д.), актер как бы уподобляет себя лицу, от имени которого он действует в спектакле,

Слайд 1Презентация к уроку Объединение «Театр юного зрителя» Подготовила педагог Примакова Наталья Викторовна МБОУ ДО

ЦДТТ «ПАРУС»

ГЕНИИ РУССКОЙ СЦЕНЫ

Презентация к уроку  Объединение  «Театр юного зрителя» Подготовила  педагог  Примакова  Наталья Викторовна

Слайд 2Искусство актера – это искусство создания сценических образов. Исполняя определенную роль

в одном из видов сценического искусства (драматическом, оперном, балетном, эстрадном и т.д.), актер как бы уподобляет себя лицу, от имени которого он действует в спектакле, эстрадном номере и т.п.

Искусство актера – это искусство создания сценических образов. Исполняя определенную роль в одном из видов сценического искусства

Слайд 3Материалом для создания этого «лица» (персонажа) служат собственные природные данные актера:

наряду с речью, телом, движениями, пластичностью, ритмичностью и т.д. такие, как эмоциональность, воображение, память и др.

Материалом для создания этого «лица» (персонажа) служат собственные природные данные актера: наряду с речью, телом, движениями, пластичностью,

Слайд 4Создавая сценический образ своего героя, актер, с одной стороны, раскрывает его

духовный мир, выражая это через поступки, действия, слова, мысли и переживания, а с другой – передает с той или иной степенью достоверности (или театральной условности) манеру поведения и внешность.

Создавая сценический образ своего героя, актер, с одной стороны, раскрывает его духовный мир, выражая это через поступки,

Слайд 5Необходимо отметить, что кроме индивидуальных качеств актера большую роль в его

становлении играют различные театральные системы, которых многовековая актерская практика выработала достаточно много. В своем реферате, я бы хотела остановится, на трех величайших актерских системах: К. Станиславского, М. Чехова и Е. Вахтангова.


Необходимо отметить, что кроме индивидуальных качеств актера большую роль в его становлении играют различные театральные системы, которых

Слайд 6 Система К.С. Станиславского как основа воспитания актёра

 Система К.С. Станиславского как основа воспитания актёра

Слайд 7Актер, режиссер, теоретик сценического искусства. Вместе с Вл. И. Немировичем-Данченко в 1898 г. создал Художественный театр

и руководил им.

Станиславский Константин Сергеевич

Актер, режиссер, теоретик сценического искусства. Вместе с Вл. И. Немировичем-Данченко в 1898 г. создал Художественный театр и руководил им. Станиславский Константин Сергеевич

Слайд 8Система Станиславского представляет собой научно обоснованную теорию сценического искусства, метода актерской

техники. В противоположность ранее существовавшим театральным системам, она строится не на изучении конечных результатов творчества, а на выяснении причин, порождающих тот или иной результат. Актер должен не представлять образ, а «стать образом», его переживания, чувства, мысли сделать своими собственными.

Система Станиславского представляет собой научно обоснованную теорию сценического искусства, метода актерской техники. В противоположность ранее существовавшим театральным

Слайд 9Раскрыв самостоятельно или при помощи режиссера основной мотив произведения, исполнитель ставит

перед собой идейно-творческую цель, названную Станиславским сверхзадачей . Стремление к достижению сверхзадачи он определяет как сквозное действие актера и роли. Учение о сверхзадаче и сквозном действии — основа системы Станиславского.

Раскрыв самостоятельно или при помощи режиссера основной мотив произведения, исполнитель ставит перед собой идейно-творческую цель, названную Станиславским сверхзадачей .

Слайд 10Система состоит из двух разделов :
- Первый раздел посвящен проблеме работы актера над собой.
Это

ежедневная тренировка. Целенаправленное, органическое действие актера в предлагаемых автором обстоятельствах — основа актерского искусства.
Оно представляет собой психофизический процесс, в котором участвуют ум, воля, чувство актера, его внешние и внутренние артистические данные, названные Станиславским элементами творчества .
К ним относятся воображение, внимание, способность к общению, чувство правды, эмоциональная память, чувство ритма, техника речи, пластика и т.д.

Система состоит из двух разделов : - Первый раздел посвящен проблеме работы актера над собой. Это ежедневная тренировка. Целенаправленное, органическое действие

Слайд 11- Второй раздел системы Станиславского посвящен работе актера над ролью, завершающейся органическим

слиянием актера с ролью, перевоплощением в образ.
- Второй раздел системы Станиславского посвящен работе актера над ролью, завершающейся органическим слиянием актера с ролью, перевоплощением в

Слайд 12Станиславский определяет пути и средства к созданию правдивого, полного, живого характера.

Образ рождается, когда актер полностью сливается с ролью, точно поняв общий замысел произведения. В этом ему должен помочь режиссер.
Станиславский определяет пути и средства к созданию правдивого, полного, живого характера. Образ рождается, когда актер полностью сливается

Слайд 13Цель работы режиссера — помочь актеру перевоплотиться в изображаемое лицо.

Цель работы режиссера — помочь актеру перевоплотиться в изображаемое лицо.

Слайд 14Работы Станиславского переведены на многие языки мира. Его основные идеи стали

достоянием актеров и режиссеров многих стран и оказывают большое влияние на современную жизнь и развитие мирового искусства.

Работы Станиславского переведены на многие языки мира. Его основные идеи стали достоянием актеров и режиссеров многих стран

Слайд 15
Театральная система
В. Немировича - Данченко

Театральная система В. Немировича - Данченко

Слайд 16В.И. Немирович - Данченко русский советский режиссер, театральный, деятель, писатель, драматург.

Народный артист СССР (1936). Совместно с К.С. Станиславским был основателем и руководителем Московского Художественного академического театра СССР имени М. Горького.

В.И. Немирович - Данченко русский советский режиссер, театральный, деятель, писатель, драматург. Народный артист СССР (1936). Совместно с

Слайд 17Театральные воззрения Немировича-Данченко складывались под влиянием эстетики русских революционных демократов, А.

Н. Островского , а также под непосредственным воздействием реалистического искусства крупнейших актеров московского Малого театра - М. Н. Ермоловой, Г. Н. Федотовой, О. О. Садовской, А. П. Ленского и др.

Театральные воззрения Немировича-Данченко складывались под влиянием эстетики русских революционных демократов, А. Н. Островского , а также под непосредственным

Слайд 18Заинтересованный режиссерской деятельностью К. Станиславского в руководимом им Обществе искусства и

литературы, Немирович-Данченко обратился к нему с предложением объединить усилия в деле реформы русского театра. Результатом их встречи явилось создание в 1898 Художественно-общедоступного театра (так вначале назывался МХАТ).
Заинтересованный режиссерской деятельностью К. Станиславского в руководимом им Обществе искусства и литературы, Немирович-Данченко обратился к нему с

Слайд 19Немирович-Данченко внес большой вклад в искусство современного театра своим истолкованием крупнейших произведений русской классической

литературы: инсценировки романов Л. Н. Толстого "Воскресение" (1930 ) и "Анна Каренина" (1937), "Гроза" (1934). Исчерпывающе выявив философскую и политическую сущность пьесы, Немирович-Данченко показал атмосферу нарастания революционного движения в канун 1905, помог актерам создать социально насыщенные, художественно завершенные образы
Немирович-Данченко внес большой вклад в искусство современного театра своим истолкованием крупнейших произведений русской классической литературы: инсценировки романов Л. Н. Толстого

Слайд 20До последних дней жизни Немирович-Данченко возглавлял Московский Художественный театр. Совместная деятельность К. С. Станиславского и Немировича-Данченко сыграла

решающую роль в развитии русского предреволюционном и современного театра. 
До последних дней жизни Немирович-Данченко возглавлял Московский Художественный театр. Совместная деятельность К. С. Станиславского и Немировича-Данченко сыграла решающую роль в развитии русского предреволюционном

Слайд 21Станиславский и Немирович-Данченко создали театр, оказавший огромное влияние на развитие сов. и мирового искусства. В духе

их творческих принципов воспитаны крупнейшие советские режиссеры и актеры. 
Станиславский и Немирович-Данченко создали театр, оказавший огромное влияние на развитие сов. и мирового искусства. В духе их творческих принципов воспитаны крупнейшие советские режиссеры

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть