Презентация, доклад для занятия в объединении Искусство кино и телевидения на тему Рождение кино

Содержание

Любительское кино История

Слайд 1Искусство кино
Подготовила
Примакова
Наталья
Викторовна
педагог дополнительного
образования
МБОУ ДОД ЦДТТ

ПАРУС СТ.СТАРОКОРСУНСКАЯ
Искусство киноПодготовила ПримаковаНаталья Викторовна педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТТ ПАРУС СТ.СТАРОКОРСУНСКАЯ

Слайд 20Любительское кино История

Любительское кино История

Слайд 21Любительское кино существует во многих странах и появилось практически одновременно с

профессиональным кинематографом, привлекая внимание творческих людей новыми, ранее не существовавшими изобразительными возможностями.
Во время первых экспериментов в области кинематографа строгого деления на любительский и профессиональный не было, и именование (в том числе и самоименование) той или иной группы людей кинолюбителями, а также причисление того или иного оборудования к кинолюбительскому до примерно 1920-х годов было произвольным.
Любительское кино существует во многих странах и появилось практически одновременно с профессиональным кинематографом, привлекая внимание творческих людей

Слайд 22Параллельно тому, как складывалась массовая киноиндустрия, ориентированная на прокат многих копий

одного фильма в кинотеатрах, стало развиваться малобюджетное кино, ориентированное на творческие эксперименты с непрофессиональными актёрами и кинооператорами, на желание обычного человека зафиксировать хронику важных событий своей жизни.
Постепенно, к 1970-м годам сложилась классификация, относящая киноплёнку шириной 35 мм и более к профессиональной, для показа в кинотеатрах большому количеству зрителей, а более узкую — любительской. за исключением телевизионного производства. Это диктовалось, в частности, допустимым световым потоком (а значит, и максимальным размером экрана), зависящим от размера кадра на плёнке. Это деление определяло и значительно меньшие габаритные размеры любительской аппаратуры и её оптики.
Именно так позиционировались (в частности, по массовости производства и масштабу цен) производимые в мире киноплёнка, съёмочные камеры, проекторы и монтажные столы.
Как и для любительской фотографии, в итоге возникла и развилась целая индустрия, ориентированная на узкоплёночное, мелкоформатное, малобюджетное кино.
Параллельно тому, как складывалась массовая киноиндустрия, ориентированная на прокат многих копий одного фильма в кинотеатрах, стало развиваться

Слайд 23Любительское кино в СССР

Любительское кино в СССР

Слайд 24В 1925 году, на заседаниях Общества друзей советского кино (ОДСК), председателем

которого был Дзержинский, был введён термин «кинолюбительство» для самодеятельного создания кинофильмов (для отличия от «любителей кино» — зрителей и от работников-профессионалов киноотрасли).
Ячейки ОДСК, клубы и кружки кинолюбителей (в 1920-х — кинорабмолы) создавались по всей стране.
Для содействия развитию самодеятельного киноискусства в 1957 году была создана Всесоюзная комиссия по работе с кинолюбителями при правлении Союза кинематографистов СССР. Возглавлял её кинорежиссёр Г. Л. Рошаль. Именно эта комиссия представляла советских кинолюбителей в международной ассоциации непрофессиональных кинематографистов (с 1961 года).
Так как создание фильма — за редким исключением, процесс коллективный, развитие сети любительских киностудий являлось одной из важнейших задач любительского кино. На 1980 год в СССР было около 16,5 тысяч самодеятельных киностудий, а ещё свыше двух миллионов человек занимались кино самостоятельно.
Значительную долю этих кружков и клубов составляли детские кино- и мультипликационные клубы.
В 1925 году, на заседаниях Общества друзей советского кино (ОДСК), председателем которого был Дзержинский, был введён термин

Слайд 25С 1962 года популяризацией любительского кино занимался телевизионный клуб «Объектив».
В помощь

кинолюбителям, помимо съёмочного, монтажного, проекционного оборудования, а также киноплёнки, издавалось много литературы. Так, с 1966 года в СССР регулярно издавалась серия брошюр и книг «Библиотека кинолюбителя».
В 1978 году при Министерстве культуры СССР созданы методический центр и межведомственный координационный совет по кинолюбительству. Часть его усилий имела результатом увеличение доступности киноплёнки и услуг по её проявке для кинолюбителей по всей территории СССР.
В СССР многократно проводились областные, краевые конкурсы любительского кино, всесоюзные фестивали. Лучшие любительские работы выпускались в форме альманахов и показывались на широком экране. Ряд произведений демонстрировался по телевидению.
С 1962 года популяризацией любительского кино занимался телевизионный клуб «Объектив».В помощь кинолюбителям, помимо съёмочного, монтажного, проекционного оборудования,

Слайд 26Кинокамера «Кварц-М» для киноплёнки 2×8

Кинокамера «Кварц-М» для киноплёнки 2×8

Слайд 27Особенности технологии

Особенности технологии

Слайд 28Значительную часть затрат кинолюбителя (как материальных, так и временны́х) на фильм

составляет киноплёнка и её химико-фотографическая обработка. Стремление снизить эти затраты определяет основные особенности любительского кинематографа.
В отличие от прокатной киноиндустрии, изначально предполагающей изготовление нескольких копий фильма и потому использующей негативную плёнку, съёмка подавляющего большинства любительских фильмов производилась на чёрно-белую и цветную обращаемую киноплёнку, с получением единственного экземпляра фильма непосредственно в позитивном виде. В СССР узкая негативная и позитивная киноплёнка была в продаже большой редкостью[П 1]. Кинокопировальные аппараты для кинолюбителей выпускались малыми партиями (например, КАУ-16[1]) и были доступны только любительским объединениям. Кроме того, выпускались кинокамеры «Экран», пригодные для контактной печати 8-мм фильмов, однако сложность технологии и неизбежные потери качества изображения на малом формате, сделали любительскую печать экзотикой.
Значительную часть затрат кинолюбителя (как материальных, так и временны́х) на фильм составляет киноплёнка и её химико-фотографическая обработка.

Слайд 29В СССР домашнее любительское кино снималось, как правило, на 8-мм киноплёнку

форматов «N8» или «8 Супер» («8 мм тип С»). Киноплёнка «16 мм» применялась, в основном, в кружках и клубах. Домашнее применение сдерживалось высокой стоимостью аппаратуры, её большими размерами и весом, а также большей стоимостью киноплёнки.
Для домашнего кинолюбительства, как минимум, было необходимо иметь :
кинокамеру с запасом киноплёнки и кассетами,
наборы химикатов для лабораторной обработки киноплёнки и лабораторную посуду,
бачок для проявки киноплёнки, сушилку для киноплёнки,
в СССР была доступна централизованная обработка фотокиноплёнки.
монтажный стол для просмотра отснятого фильма, монтажа и склейки его,
кинопроектор и переносной сворачиваемый экран.
В СССР домашнее любительское кино снималось, как правило, на 8-мм киноплёнку форматов «N8» или «8 Супер» («8 мм

Слайд 30Кинокамера «Кварц-2×8С-3» для киноплёнки 2×8С

Кинокамера «Кварц-2×8С-3» для киноплёнки 2×8С

Слайд 31Кинокамера «Аврора-215» для киноплёнки «Super-8»

Кинокамера «Аврора-215» для киноплёнки «Super-8»

Слайд 32Кинокамера «Красногорск-2» для 16-мм киноплёнки

Кинокамера «Красногорск-2» для 16-мм киноплёнки

Слайд 33Переносной монтажный столик «Экран-16» для 16-мм киноплёнки

Переносной монтажный столик «Экран-16» для 16-мм киноплёнки

Слайд 34Кинопроектор «Украина» для 16-мм киноплёнки

Кинопроектор «Украина» для 16-мм киноплёнки

Слайд 35А теперь проверим ваши знания

А теперь проверим ваши знания

Слайд 36Автор кадра с поровозом

Автор кадра с поровозом

Слайд 37Ответ:

Ответ:

Слайд 38Кого мы видим на фото?

Кого мы видим на фото?

Слайд 39Ответ:

Ответ:

Слайд 40Какое кино было первым?
Вера Холодная

Какое кино было первым?Вера Холодная

Слайд 41Ответ:

Ответ:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть