Слайд 1Искусство кино
Подготовила
Примакова
Наталья
Викторовна
педагог дополнительного
образования
МБОУ ДОД ЦДТТ
ПАРУС СТ.СТАРОКОРСУНСКАЯ
Слайд 21Любительское кино существует во многих странах и появилось практически одновременно с
профессиональным кинематографом, привлекая внимание творческих людей новыми, ранее не существовавшими изобразительными возможностями.
Во время первых экспериментов в области кинематографа строгого деления на любительский и профессиональный не было, и именование (в том числе и самоименование) той или иной группы людей кинолюбителями, а также причисление того или иного оборудования к кинолюбительскому до примерно 1920-х годов было произвольным.
Слайд 22Параллельно тому, как складывалась массовая киноиндустрия, ориентированная на прокат многих копий
одного фильма в кинотеатрах, стало развиваться малобюджетное кино, ориентированное на творческие эксперименты с непрофессиональными актёрами и кинооператорами, на желание обычного человека зафиксировать хронику важных событий своей жизни.
Постепенно, к 1970-м годам сложилась классификация, относящая киноплёнку шириной 35 мм и более к профессиональной, для показа в кинотеатрах большому количеству зрителей, а более узкую — любительской. за исключением телевизионного производства. Это диктовалось, в частности, допустимым световым потоком (а значит, и максимальным размером экрана), зависящим от размера кадра на плёнке. Это деление определяло и значительно меньшие габаритные размеры любительской аппаратуры и её оптики.
Именно так позиционировались (в частности, по массовости производства и масштабу цен) производимые в мире киноплёнка, съёмочные камеры, проекторы и монтажные столы.
Как и для любительской фотографии, в итоге возникла и развилась целая индустрия, ориентированная на узкоплёночное, мелкоформатное, малобюджетное кино.
Слайд 24В 1925 году, на заседаниях Общества друзей советского кино (ОДСК), председателем
которого был Дзержинский, был введён термин «кинолюбительство» для самодеятельного создания кинофильмов (для отличия от «любителей кино» — зрителей и от работников-профессионалов киноотрасли).
Ячейки ОДСК, клубы и кружки кинолюбителей (в 1920-х — кинорабмолы) создавались по всей стране.
Для содействия развитию самодеятельного киноискусства в 1957 году была создана Всесоюзная комиссия по работе с кинолюбителями при правлении Союза кинематографистов СССР. Возглавлял её кинорежиссёр Г. Л. Рошаль. Именно эта комиссия представляла советских кинолюбителей в международной ассоциации непрофессиональных кинематографистов (с 1961 года).
Так как создание фильма — за редким исключением, процесс коллективный, развитие сети любительских киностудий являлось одной из важнейших задач любительского кино. На 1980 год в СССР было около 16,5 тысяч самодеятельных киностудий, а ещё свыше двух миллионов человек занимались кино самостоятельно.
Значительную долю этих кружков и клубов составляли детские кино- и мультипликационные клубы.
Слайд 25С 1962 года популяризацией любительского кино занимался телевизионный клуб «Объектив».
В помощь
кинолюбителям, помимо съёмочного, монтажного, проекционного оборудования, а также киноплёнки, издавалось много литературы. Так, с 1966 года в СССР регулярно издавалась серия брошюр и книг «Библиотека кинолюбителя».
В 1978 году при Министерстве культуры СССР созданы методический центр и межведомственный координационный совет по кинолюбительству. Часть его усилий имела результатом увеличение доступности киноплёнки и услуг по её проявке для кинолюбителей по всей территории СССР.
В СССР многократно проводились областные, краевые конкурсы любительского кино, всесоюзные фестивали. Лучшие любительские работы выпускались в форме альманахов и показывались на широком экране. Ряд произведений демонстрировался по телевидению.
Слайд 26Кинокамера «Кварц-М» для киноплёнки 2×8
Слайд 28Значительную часть затрат кинолюбителя (как материальных, так и временны́х) на фильм
составляет киноплёнка и её химико-фотографическая обработка. Стремление снизить эти затраты определяет основные особенности любительского кинематографа.
В отличие от прокатной киноиндустрии, изначально предполагающей изготовление нескольких копий фильма и потому использующей негативную плёнку, съёмка подавляющего большинства любительских фильмов производилась на чёрно-белую и цветную обращаемую киноплёнку, с получением единственного экземпляра фильма непосредственно в позитивном виде. В СССР узкая негативная и позитивная киноплёнка была в продаже большой редкостью[П 1]. Кинокопировальные аппараты для кинолюбителей выпускались малыми партиями (например, КАУ-16[1]) и были доступны только любительским объединениям. Кроме того, выпускались кинокамеры «Экран», пригодные для контактной печати 8-мм фильмов, однако сложность технологии и неизбежные потери качества изображения на малом формате, сделали любительскую печать экзотикой.
Слайд 29В СССР домашнее любительское кино снималось, как правило, на 8-мм киноплёнку
форматов «N8» или «8 Супер» («8 мм тип С»). Киноплёнка «16 мм» применялась, в основном, в кружках и клубах. Домашнее применение сдерживалось высокой стоимостью аппаратуры, её большими размерами и весом, а также большей стоимостью киноплёнки.
Для домашнего кинолюбительства, как минимум, было необходимо иметь :
кинокамеру с запасом киноплёнки и кассетами,
наборы химикатов для лабораторной обработки киноплёнки и лабораторную посуду,
бачок для проявки киноплёнки, сушилку для киноплёнки,
в СССР была доступна централизованная обработка фотокиноплёнки.
монтажный стол для просмотра отснятого фильма, монтажа и склейки его,
кинопроектор и переносной сворачиваемый экран.
Слайд 30Кинокамера «Кварц-2×8С-3» для киноплёнки 2×8С
Слайд 31Кинокамера «Аврора-215» для киноплёнки «Super-8»
Слайд 32Кинокамера «Красногорск-2» для 16-мм киноплёнки
Слайд 33Переносной монтажный столик «Экран-16» для 16-мм киноплёнки
Слайд 34Кинопроектор «Украина» для 16-мм киноплёнки
Слайд 40Какое кино было первым?
Вера Холодная