Слайд 1Проект на тему:
Математические фокусы.
Учитель: Иванченко И. А.
Ученица 7В Флягина Елизавета.
Слайд 2Цель:
Создание копилки математических фокусов, в объяснение которых применяется материал школьного курса
математики.
Задачи:
1.Провести статистический анализ социологического опроса учащихся школы по указанной теме исследования. 2.Изучить основные исторические моменты развития иллюзионного искусства, в том числе и математических фокусов. 3. Провести анализ и классификацию основных математических фокусов.
Слайд 3Основные компоненты фокуса:
1.Эффект
2. Метод
3. Приём
Слайд 4Виды математических фокусов:
1.Математические фокусы, в основе которых лежат только арифметические знания.
2. Математические фокусы, требующие сообразительности и смекалки.
3. Математические фокусы, для объяснения которых нужны знания по алгебре.
4. Математические фокусы, в которых применяется метод доказательства от противного.
5. Математические фокусы, с применение двоичной системы счисления.
Слайд 6Пусть x - задуманное число
умножим на 2: x*2=2x
прибавим 3: 2x+3
умножим на
4: 4(2x+3)=8x+12
вычтем 12: (8x+12)-12=8x+12-12=8x
разделим на x: 8x/x=8
Ответ: 8
Слайд 81 ребус-вершина.
2 ребус-луч.
3 ребус-диаметр.
4 ребус- задача.
Слайд 9Фокус 3.
Магические таблицы
Задумайте любой день недели и превратите его в
число(понедельник – 1, вторник – 2 и т.д.) Просим умножить число на 2, прибавить к этому произведению число 5, умножить эту сумму на 5, умножить на 10, вычесть 250. Скажите результат
Слайд 10Пусть а задуманное число, тогда
(2а+5) ∙ 5 ∙ 10-250=100а+250-250=100а Осталось
поделить на 100
Слайд 11Фокус 4.
Выпишите на листке бумаги последовательно цифры 1, 2, 3, 4,
5, 6, 7, 8, 9. Попросите кого-нибудь из учеников сложить в уме любые три цифры, следующие одна за другой. А результат — назвать. К примеру, он выберет 5, 6 и 7. В таком случае сумма будет 18. После этого учителем сразу называются задуманные цифры.
Слайд 12Чтобы проделать этот фокус нужно лишь немного сообразительности.
Когда назовут сумму, в
уме разделите ее на 3. В нашем случае получится 6. Это искомая средняя цифра. Цифра, стоящая перед ней — 5, а после неё – 7. Весь эффект этого фокуса в молниеносном ответе.
Слайд 13Фокус 5.
Выложите на стол четыре спички, одну за другой. Теперь предложите
ученикам сделать из 4 спичек 3, не убирая ни одной.
Слайд 14Если ничего не удастся (а, скорее всего, это будет именно так),
то покажите, как это сделать, сложив из четырех спичек цифру "3"
Слайд 15Фокус 6.
Угадывание номера дома и квартиры участника фокуса.
К номеру дома прибавьте
8, результат умножьте на 8, результат умножьте на 125, к результату прибавьте номер квартиры. Скажите, сколько у вас получилось, а я назову номер вашего дома и номер квартиры.
Слайд 16(Х + 8) * 8 * 125 + У – 8000
= 1000Х + 8000 + У – 8000 = 1000Х + У.
Последние одна, две, три цифры – номер квартира, первые 1 – 2 цифры – номер дома.
Слайд 17Фокус 7.
«Угадать дату рождения». Зрителей просят умножить число рождения на 2,
прибавить 5, умножить на 50 и прибавить порядковый номер месяца. От того числа, что получилось, отнять 250 и сообщить результат. Фокусник угадывает день рождения и месяц.
Слайд 18Две последние цифры полученном в числе - порядковый номер месяца, первые
- число рождения.
Слайд 19Фокус 8.
Зрителей просят загадать любое число от 1 до 9, слева
приписать к нему 1, из полученного числа вычесть 5, к результату прибавить 2, из полученного числа вычесть 7. Фокусник сообщает, что получилось число, которое было загадано.
Слайд 20Если приписать слева к числу 1, число увеличится на 10, после
прибавления 2 еще увеличится на 2, т.е. всего на 12. При вычитании 5 и 7 число уменьшается на 12. Таким образом, в результате получится задуманное число.