Презентация, доклад для заместителя директора школы

Содержание

Нормативные основания процедур внешней оценки деятельности общеобразовательных организацийФедеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ:Ст.92. Государственная аккредитация образовательной деятельности Ст.93.Государственный контроль (надзор) в сфере образования.Ст.95. Независимая оценка качества образования Ст. 97. Информационная открытость

Слайд 1Анализ результатов ОГЭ как ресурс повышения качества образования
Заместитель директора
МБОУ «СШ

№ 33»
Михалева Жанета Эдуардовна
Анализ результатов ОГЭ как ресурс повышения качества образованияЗаместитель директора МБОУ «СШ № 33» Михалева Жанета Эдуардовна

Слайд 2Нормативные основания процедур внешней оценки деятельности общеобразовательных организаций
Федеральный закон "Об образовании

в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ:
Ст.92. Государственная аккредитация образовательной деятельности
Ст.93.Государственный контроль (надзор) в сфере образования.
Ст.95. Независимая оценка качества образования
Ст. 97. Информационная открытость системы образования. Мониторинг в системе образования.
Приказ МО от 27.01. 2017 № 69 «О проведении мониторинга качества образования»
Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 №662 «О правилах осуществления мониторинга системы образования»
Приказ МО от 15.12.2016 № 1598 «Об утверждении комплекса мер»

Нормативные основания процедур внешней оценки деятельности общеобразовательных организацийФедеральный закон

Слайд 3НАПРАВЛЕНИЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Внутренняя оценка качества образования

Внешняя оценка качества образования

Административные контрольные

работы
Метапредметные работы
Промежуточная аттестация

Региональные диагностические работы
Всероссийские проверочные работы (ВПР)
ГИА - 11
ГИА - 9
Национальные исследования качества образования (НИКО)
Международные исследования качества образования (ТIMSS, PISA )
Исследование профессиональных компетенций учителей

НАПРАВЛЕНИЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯВнутренняя оценка качества образованияВнешняя оценка качества образованияАдминистративные контрольные работыМетапредметные работыПромежуточная аттестацияРегиональные диагностические работыВсероссийские проверочные

Слайд 4ЦЕЛИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕЛИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 5Условия использования результатов процедур оценки качества образования
понимание назначения
оценочных процедур
поддержка
заинтересованных

сторон

обеспечение надежности и объективности проведения процедур

профессиональная интерпретация

учет дополнительных данных:
факторы
разнообразные образовательные достижения

Условия использования результатов процедур оценки качества образованияпонимание назначения оценочных процедурподдержка заинтересованных сторонобеспечение надежности и объективности проведения процедурпрофессиональная

Слайд 6ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОГЭ ПРИ ОЦЕНКЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Уровень освоения образовательного стандарта:
Доля выпускников

школы успешно сдавших два обязательных экзамена в форме ОГЭ из числа выпускников, допущенных к итоговой аттестации.
Доля выпускников, успешно сдавших все экзамены (обязательные и по выбору) в форме ОГЭ.
Качество профильной подготовки:
Доля выпускников, выбравших все экзамены (учитываются только экзамены по выбору) для сдачи в форме ОГЭ из числа предметов, изучавшихся на профильном уровне.
Доля выпускников, сдавших все предметы из изучавшихся на профильном уровне не ниже порога профильной подготовки.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОГЭ ПРИ ОЦЕНКЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИУровень освоения образовательного стандарта:Доля выпускников школы успешно сдавших два обязательных экзамена

Слайд 7Для выстраивания рейтинга учащихся при приёме в профильные классы и классы

с углублённым изучением отдельных предметов: минимальное количество баллов – 2; максимальное – 20.
Для выстраивания рейтинга учащихся при приёме в профильные классы и классы с углублённым изучением отдельных предметов: минимальное

Слайд 8ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОГЭ ПРИ ОЦЕНКЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ
Уровень освоения образовательного стандарта:
Доля выпускников,

успешно сдавших экзамен в форме ОГЭ по предмету из числа выпускников, допущенных к итоговой аттестации.
Качество профильной подготовки:
Доля выпускников, выбравших экзамен по предмету в форме ОГЭ от общего числа изучавших данный предмет на профильном уровне.
Доля выпускников сдавших экзамен по предмету с результатом «4» и «5» в общем числе изучавших данный предмет на профильном уровне.
Корреляция между результатами ОГЭ и текущей отметкой учащихся.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОГЭ ПРИ ОЦЕНКЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯУровень освоения образовательного стандарта:Доля выпускников, успешно сдавших экзамен в форме ОГЭ

Слайд 9
Уровень требований контрольно-измерительных материалов ОГЭ по предмету.
Востребованность учебного предмета как

экзамена в форме ОГЭ среди его учеников.
Освоение учениками образовательного стандарта на минимальном уровне.
Освоение учениками образовательного стандарта на профильном уровне.
Успешность освоения отдельных дидактических единиц (позадачная решаемость), содержательных блоков, сформированность умений и видов деятельности.
Соответствие системы текущего оценивания внешней оценке.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ЗАПРОСЫ УЧИТЕЛЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ ОГЭ

Уровень требований контрольно-измерительных материалов ОГЭ по предмету.Востребованность учебного предмета как экзамена в форме ОГЭ среди его

Слайд 10Модель управления качеством образования с использованием результатов региональных диагностических работ, ГИА

и ВПР в МБОУ «СШ №33» города Смоленска

Анализ и представление результатов
ГИА-11, ГИА-9 и ВПР по учебным предметам в ОУ

Мониторинг результатов ГИА-11, ГИА-9
и ВПР по учебным предметам в ОУ





Выявление тенденций в динамике результатов ГИА-11, ГИА-9 и ВПР в ОУ и определение факторов, влияющих на результаты


Формирование банка экзаменационных материалов для подготовки к ГИА




Внесение изменений в ООП ОУ

Повышение квалификации и проведение переподготовки учителей на основе анализа результатов региональных ДР, ГИА, ВПР и профессиональной деятельности учителей (семинары, вебинары, курсы).


Проведение методических мероприятий по проблемам (ВШК, работа предметных кафедр и МО), выявленным в ходе анализа результатов областных диагностических работ, ГИА и ВПР


Представление результатов родителям и ЗП

Модель управления качеством образования с использованием результатов региональных диагностических работ, ГИА и ВПР в МБОУ «СШ №33»

Слайд 11Государственная итоговая аттестация
устное собеседование
индивидуальный
итоговый проект

Государственная итоговая аттестацияустное собеседованиеиндивидуальныйитоговый проект

Слайд 12Обязательный экзамен

Обязательный экзамен

Слайд 13Экзамен по выбору

Экзамен по выбору

Слайд 14Средний тестовый балл по предметам ОГЭ в 2018 г.

Средний тестовый балл по предметам ОГЭ в 2018 г.

Слайд 15Корреляция между результатами ОГЭ и текущей отметкой учащихся.

Корреляция между результатами ОГЭ и текущей отметкой учащихся.

Слайд 16Направления управленческих решений на уровне общеобразовательной организации
Организационные
Кадровые
Содержательные
Информационные
Психолого-педагогические

Направления управленческих решений на уровне общеобразовательной организацииОрганизационныеКадровыеСодержательныеИнформационныеПсихолого-педагогические

Слайд 17Организационные решения
Анализ результатов ГИА, ВПР, НИКО, составление групп результатов, по которым

обучающиеся продемонстрировали низкие результаты и результаты значительно выше среднего уровня.
Организация обсуждения результатов внешней оценки качества общего образования и принятие управленческих решений с участием представителей педагогической общественности и органов государственно-общественного управления.
Формы проведения: педагогические советы, совет учреждения, совещание при директоре, заседания предметных кафедр и МО
Планирование деятельности по повышению качества
Организация внутреннего мониторинга качества образования
Организация наставничества

Организационные решенияАнализ результатов ГИА, ВПР, НИКО, составление групп результатов, по которым обучающиеся продемонстрировали низкие результаты и результаты

Слайд 18Управление кадровыми ресурсами
Повышение квалификации по проблеме использования адресной помощи обучающимся, работы

с одаренными детьми, детьми, находящихся в сложных жизненных ситуациях, технологии дифференцированного обучения
Организация методической работы в школе на основе мобильных проектных групп
Выбор методических тем, тем по самообразованию, связанных с повышением качества освоения обучающимися образовательных программ
Обязательный отчет педагогов по работе над методической темой в межаттестационный период
Создание института наставников
Создание механизмов материального и морального стимулирования педагогов
Управление кадровыми ресурсамиПовышение квалификации по проблеме использования адресной помощи обучающимся, работы с одаренными детьми, детьми, находящихся в

Слайд 19Управление содержательными аспектами качества образования
Внесение изменений в планируемые результаты основной образовательной

программы, рабочие программы, систему оценки планируемых результатов.
Экспертиза ООП и рабочих программ.
Мониторинг качества уроков и внеурочных занятий на критериальной основе.

Управление содержательными аспектами качества образованияВнесение изменений в планируемые результаты основной образовательной программы, рабочие программы, систему оценки планируемых

Слайд 20Критерии экспертизы рабочей программы учителя
Отражение «западающих» умений в перечне планируемых результатов

в формулировках, используемых в ГИА, ВПР.
Корректировка дидактических единиц, операционализация планируемых результатов.
Наличие уроков повторения и систематизации блока тем, по которым получены низкие результаты
Наличие включенного повторения в структуре уроков в виде специальных учебных заданий.
Наличие дифференцированных домашних заданий.
Наличие индивидуальных маршрутов, индивидуальных образовательных траекторий.

Критерии экспертизы рабочей  программы учителяОтражение «западающих» умений в перечне планируемых результатов в формулировках, используемых в ГИА,

Слайд 21Управленческие решения по совершенствованию информационных условий
Создание банка оценочных заданий, кимов.
Пополнение библиотечного

фонда изданиями методического и учебного характера для использования в образовательном процессе.
Создание базы работ выпускников
Информирование родителей о результатах мониторингов (индивидуальных – конфиденциально, общих – публично)
Управленческие решения по совершенствованию информационных условийСоздание банка оценочных заданий, кимов.Пополнение библиотечного фонда изданиями методического и учебного характера

Слайд 22Управленческие решения по совершенствованию психолого-педагогических условий
Планирование деятельности психолого-медико-педагогического консилиума
Организация развивающих занятий

для обучающихся
Оказание адресной помощи

Управленческие решения по совершенствованию психолого-педагогических условийПланирование деятельности психолого-медико-педагогического консилиумаОрганизация развивающих занятий для обучающихсяОказание адресной помощи

Слайд 23Оптимизма и успехов!

Оптимизма и успехов!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть