Презентация, доклад для выступления на педагогическом совете на тему Формирование мотивации в учебной деятельности на основе компетентностного подхода

Содержание

«Психологический закон гласит: прежде чем призвать ребёнка к какой-либо деятельности, заинтересуй его ею, позаботься о том, чтобы обнаружить, что он готов к этой деятельности, что у него напряжены все силы, необходимые для неё»

Слайд 1Формирование мотивации в учебной деятельности на основе компетентностно-деятельного подхода
МБОУ СОШ

№20
Г. Екатеринбкрг
Учитель истории
Пятыгина Р.В.
Формирование мотивации в учебной деятельности на основе компетентностно-деятельного подхода МБОУ СОШ №20Г. ЕкатеринбкргУчитель историиПятыгина Р.В.

Слайд 2«Психологический закон гласит: прежде чем призвать ребёнка к какой-либо деятельности, заинтересуй

его ею, позаботься о том, чтобы обнаружить, что он готов к этой деятельности, что у него напряжены все силы, необходимые для неё» Л.С.Выготский
«Деятельности без мотива не бывает» А.Н.Леонтьев

Как мотивировать познавательную деятельность ученика?

«Психологический закон гласит: прежде чем призвать ребёнка к какой-либо деятельности, заинтересуй его ею, позаботься о том, чтобы

Слайд 3Мотив – источник деятельности любого человека.
«Энергетическая батарейка» личности, от его силы

зависит интенсивность деятельности человека.
Нет внутреннего мотива – внутренней движущей силы, и всякое дело обречено быть нудным, скучным, ненужным.

Мотив

Мотив – источник деятельности любого человека.«Энергетическая батарейка» личности, от его силы зависит интенсивность деятельности человека.Нет внутреннего мотива

Слайд 4интерес,
потребность,
стремление,
убеждение,
идеал,
эмоции,
влечения,
инстинкты,
установки, это то что побуждает человека к деятельности, ради чего она

совершается.

Мотив

интерес,потребность,стремление,убеждение,идеал,эмоции,влечения,инстинкты,установки, это то что побуждает человека к деятельности, ради чего она совершается.

Слайд 5Общее название для процессов, методов, средств побуждения учащихся к продуктивной деятельности,

активному освоению содержания материала

Мотивация -

Общее название для процессов, методов, средств побуждения учащихся к продуктивной деятельности, активному освоению содержания материалаМотивация -

Слайд 6Учитель порой забывает о том, что многое из того, что ему

самому представляется важным и полезным, лишено смысла для ученика.
Мотивацию надо специально формировать, развивать, стимулировать
Процесс формирования и закрепления у школьников положительных мотивов учебной деятельности называется мотивацией учебной деятельности

Внутренний мотив учебной деятельности всегда должен предшествовать и сопутствовать обучению.

Учитель порой забывает о том, что многое из того, что ему самому представляется важным и полезным, лишено

Слайд 7Содержание учебного материала.
Стиль общения учителя и учащегося.
Характер и уровень учебно-познавательной деятельности.

Факторы влияющие на формирование мотивов учебной деятельности школьников.
Содержание учебного материала.Стиль общения учителя и учащегося.Характер и уровень учебно-познавательной деятельности. Факторы влияющие на формирование

Слайд 83 этапа:

1).мотивационный, 2).операционально-познавательный, 3).рефлексивно-оценочный.

Организация учебной деятельности

3 этапа:

Слайд 9это сообщение, почему и для чего учащимся нужно знать данный раздел

программы, какова основная учебная задача данной работы.
Мотивационный этап состоит из трёх учебных действий: 1).создание учебно-проблемной ситуации; 2).формулировка основной учебной задачи как итога обсуждения проблемной ситуации; 3).рассмотрение вопросов самоконтроля и самооценки возможностей по изучению данной темы.

Мотивационный этап

это сообщение, почему и для чего учащимся нужно знать данный раздел программы, какова основная учебная задача данной

Слайд 10достигается с помощью следующих приёмов:

а).постановки перед учащимися задачи, которую можно решить, лишь изучив данную тему; б).рассказа учителя о теоретической и практической значимости предлагаемой темы; в).рассказа о том, как решалась эта проблема в истории науки.

Создание учебно-проблемной ситуации

достигается с помощью следующих приёмов:

Слайд 11Эта задача является для учащихся целью их деятельности на данном уроке.
Формулировка

основной учебной задачи как итога обсуждения проблемной ситуации
Эта задача является для учащихся целью их деятельности на данном уроке.Формулировка основной учебной задачи как итога

Слайд 12На данном этапе важно обратить внимание на предъявление требований к учащимся.

Они могут быть:
по содержанию: к дисциплине, к работе;
по форме: развернутые, свернутые (указания, замечания, мимика);
алгоритмы;
единые и индивидуальные, групповые, общие и детальные, прямые и косвенные

Мотивационный этап

На данном этапе важно обратить внимание на предъявление требований к учащимся. Они могут быть: по содержанию: к

Слайд 13На этом этапе важно добиваться, чтобы учащийся начинал действовать. Для этого

необходимо ситуаций различного характера:
Интеллектуального (проблемная, поисковая, дискуссия, противоречия, ссора);
Игрового (познавательные игры, соревнования и т.д.);
Эмоционального (успеха, увлечённости темой…).
Во многих случаях групповая форма учебной деятельности создаёт лучшую мотивацию, чем индивидуальная. Групповая работа «втягивает» в активную работу даже пассивных, слабо мотивированных учащихся.

Операционально-познавательный этап

На этом этапе важно добиваться, чтобы учащийся начинал действовать. Для этого необходимо ситуаций различного характера:

Слайд 14связан с:
анализом проделанного,
анализом ошибок и оказанием необходимой помощи,
сопоставлением достигнутого с

поставленной задачей и оценкой работы.

рефлексивно-оценочный этап

связан с: анализом проделанного,анализом ошибок и оказанием необходимой помощи,сопоставлением достигнутого с поставленной задачей и оценкой работы.рефлексивно-оценочный этап

Слайд 15Если учитель уделяет этому этапу должное внимание, то:
учащиеся испытывают удовлетворение

от проделанной работы,
от преодоления возникших трудностей и познания нового. Это ведёт к формированию ожидания таких же эмоциональных переживаний в будущем.

рефлексивно-оценочный этап

Если учитель уделяет этому этапу должное внимание, то: учащиеся испытывают удовлетворение от проделанной работы, от преодоления возникших

Слайд 16Если учитель уделяет этому этапу мало внимания и всё сводит к

выставлению оценок, то тогда может произойти сдвиг учебной мотивации с самой деятельности, с процесса познания и результата на отметку. Это приводит к угасанию мотива познавательной деятельности. Важно, чтобы в оценке:
давался качественный, а не количественный анализ учебной деятельности учащихся,
подчёркивались положительные моменты, сдвиги в освоении учебного материала,
выявлялись причины имеющихся недостатков; а не только констатировалось их наличие

рефлексивно-оценочный этап

Если учитель уделяет этому этапу мало внимания и всё сводит к выставлению оценок, то тогда может произойти

Слайд 17можно выделить 4 блока основных методов мотивации в зависимости от влияния

на различные сферы личности ученика

Основные методы мотивации и стимулирования деятельности учащихся

можно выделить 4 блока основных методов мотивации в зависимости от влияния на различные сферы личности ученика

Слайд 18поощрение,
порицание,
учебно-познавательная игра,
создание ярких наглядно-образных представлений,
создание ситуации успеха,
стимулирующее оценивание,
удовлетворение желания быть значимой

личностью.

I.Эмоциональные методы мотивации

поощрение,порицание,учебно-познавательная игра,создание ярких наглядно-образных представлений,создание ситуации успеха,стимулирующее оценивание,удовлетворение желания быть значимой личностью.I.Эмоциональные методы мотивации

Слайд 19опора на жизненный опыт,
познавательный интерес,
создание проблемной ситуации,
побуждение к поиску альтернативных решений,
выполнение

творческих заданий,
«мозговая атака»,
развивающая кооперация (парная и групповая работа, проектный метод)

II.Познавательные методы мотивации

опора на жизненный опыт,познавательный интерес,создание проблемной ситуации,побуждение к поиску альтернативных решений,выполнение творческих заданий,«мозговая атака»,развивающая кооперация (парная и

Слайд 20развитие желания быть полезным обществу,
побуждение подражать сильной личности,
создание ситуации взаимопомощи,
поиск контактов

и сотрудничества,
заинтересованность в результатах коллективной работы,
взаимопроверка,
рецензирование.

IV.Социальные методы мотивации

развитие желания быть полезным обществу,побуждение подражать сильной личности,создание ситуации взаимопомощи,поиск контактов и сотрудничества,заинтересованность в результатах коллективной работы,взаимопроверка,рецензирование.IV.Социальные

Слайд 21Внутренняя и внешняя,
Широкие социальные мотивы, узкие социальные мотивы, мотивы социального сотрудничества,

широкие познавательные мотивы, учебно-познавательные мотивы, мотивы самообразования.

Виды мотивации:

Внутренняя и внешняя,Широкие социальные мотивы, узкие социальные мотивы, мотивы социального сотрудничества, широкие познавательные мотивы, учебно-познавательные мотивы, мотивы

Слайд 22это подход, реализующий деятельностный характер образования, предполагает освоение учащимися различного рода

умений, позволяющих им в будущем действовать эффективно в ситуациях профессиональной, личной и общественной жизни.
При компетентностном подходе происходит согласованность целей обучения, поставленных педагогами, с собственными целями учащихся, обеспечивается единство учебного и воспитательного процессов, когда учащиеся понимают значимость собственного воспитания и собственной культуры для его жизни, повышается мотивации , возрастает сознательность и ответственность.

компетентностный подход-

это подход, реализующий деятельностный характер образования, предполагает освоение учащимися различного рода умений, позволяющих им в будущем действовать

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть