Презентация, доклад для воспитателей на тему: Необходимые условия приобщения детей к народной культуре

С первых лет жизни ребенка приобщение его к культуре, общечеловеческим ценностям помогают заложить в нем фундамент нравственности, патриотизма, формирует основы самосознания  и индивидуальности. Старая поговорка гласит: «Всё новое – хорошо забытое старое». Действительно, исследователями отмечено, что часто

Слайд 1 Приобщение младших дошкольников к

русской народной культуре


Воспитатель
МБУ детского сада № 93 «Мишутка»
Саликова М.Т.
2014 г.
г.о. Тольятти

Приобщение младших дошкольников к русской народной культуреВоспитатель МБУ детского

Слайд 2
С первых лет жизни ребенка приобщение его к культуре, общечеловеческим ценностям помогают заложить

в нем фундамент нравственности, патриотизма, формирует основы самосознания  и индивидуальности.
Старая поговорка гласит: «Всё новое – хорошо забытое старое». Действительно, исследователями отмечено, что часто человек и человечество возвращается к, казалось бы, давно оставленным положениям, в истинность которых уже перестали верить.
Народная культура – предмет, который человек должен постигать на протяжении всей жизни – от первых шагов. Чем раньше мы начинаем вводить детей в мир народной культуры, тем лучших результатов добиваемся.
С первых лет жизни ребенка приобщение его к культуре, общечеловеческим ценностям помогают заложить в нем фундамент нравственности, патриотизма, формирует

Слайд 3


Актуальность:
Познание человеком достижений народной культуры, является важным моментом в

нравственном и духовном развитии личности во всех его проявлениях.

Основная  цель в данном направлении: формирование у детей младшего дошкольного возраста  положительных эмоций, интерес к окружающему миру через  ознакомление с народно- прикладным искусством, художественное слово.

Актуальность:Познание человеком достижений народной культуры, является важным моментом в нравственном и духовном развитии личности во

Слайд 4





Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:
 1. Вводить в мир

художественного слова через знакомство с устным народным творчеством: сказки, потешки, песенки, заклички.
 2. Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству, к народным играм.
3. Побуждать эмоциональную отзывчивость к красоте окружающего мира: природе, предметов декоративно- прикладного искусства, музыку
 
Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи: 1. Вводить в мир художественного слова через знакомство с устным

Слайд 5 Работу строю на основе главных методических принципов: учет возрастных особенностей

детей, доступность материала, постепенность его усложнения.

Необходимое условие приобщение детей к народной культуре
 – организация развивающей среды.
Помимо натуральных вещей в группе многие предметы преднамеренно стилизованы под реальные: макеты, народные игрушки, предметы русского быта:  деревянная и глиняная посуда,  расшитые полотенца, русский народный костюм и т.д. Детям с удовольствием рассматривают и манипулируют с народными игрушками, примеряют сарафаны, кокошники, покачивают в зыбке куклу, сами толкут  в ступе зерно.
 В группе имеются  разнообразные виды театров (пальчиковые, перчаточные. Би-ба-бо и др.),художественная литература: сказки,  песенки,  потешки, с помощью которых происходит целостное восприятие произведений разных жанров, усвоению содержания произведений и эмоциональной отзывчивости на него.

Работу строю на основе главных методических принципов: учет возрастных особенностей детей, доступность материала, постепенность его усложнения.

Слайд 6Второе условие – организация образовательного процесса:  в совместной  образовательной деятельности и в

режимных моментах; организация самостоятельной деятельности детей; взаимодействие с родителями
Третье условие- выбор содержания:
   малые фольклорные формы – потешки, загадки, считалки, песенки, заклички, короткие сказки.
народные промыслы: народные игрушки (матрёшка), богородская игрушка
 народные игры (подвижные, хороводные), пальчиковые, игры- упражнения
развлечения, праздники
общение с природой (наблюдения,
прогулки)

Второе условие – организация образовательного процесса:  в совместной  образовательной деятельности и в режимных моментах; организация самостоятельной деятельности детей;

Слайд 7


Наиболее интересными формами работы по приобщению малышей к народной культуре

мы считаем:
  Использование фольклора в организованной образовательной деятельности: в познавательно- речевой деятельности, игровой, продуктивной.
Фольклор используется как на занятиях-играх, так и во всех режимных моментах, например на утренней гимнастике мы с детьми обращаемся к устному народному творчеству, выполняем упражнения под потешки, также при умывании и когда просыпаемся и многое другое. В русском фольклоре, каким-то особенным образом сочетается слово, напевность, музыкальный ритм. Адресованные детям потешки, прибаутки, заклички, звучат как ласковый говорок, выражая заботу, нежность, веру в благополучное будущее.
 Рассматривание народных игрушек
Большое значение в формировании интереса к окружающему миру оказывает знакомство с народными игрушками, предметами народных мастеров. В младшем возрасте мы знакомим детей с матрёшкой и богородской игрушкой. Это могут быть мини- занятия, предметно- манипулятивные игры, использование в организованной

Наиболее интересными формами работы по приобщению малышей к народной культуре мы считаем:  Использование фольклора в организованной образовательной

Слайд 8  Театрализованная деятельность
Большую роль в  приобщении детей к

народной культуре играет театрализованная деятельность. Уже с младшего дошкольного возраста через театр учим воспринимать действия героев, окружающий мир и адекватно реагировать на события, которые развертываются по ходу сюжета музыкального или литературного произведения.
  Игра.
Игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Игра естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Поэтому в своей работе мы всегда обращаемся к игре: как к дидактической, так и к народной.  Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями, пальчиковые игры, подвижные народные игры.  Продолжительность игры небольшая.

  Театрализованная деятельность    Большую роль в  приобщении детей к народной культуре играет театрализованная деятельность. Уже

Слайд 9  Развлечения, праздники
Одной из главных форм приобщения дошкольников

к народной культуре являются праздники и развлечения. Песенки, заклички, игры, театр- стимулируют интерес детей, усиливают их впечатление и переживание, обогащает художественное и эстетическое восприятие.

Как правило все формы работы проводятся  в комплексе: показ театра сопровождается чтением потешек, пением песенок, пальчиковыми играми; в познавательно- речевых занятиях использую предметно- манипулятивные действия с игрушками, игры- показы, чтение сказок, потешек, подвижные игры .

  Развлечения, праздники    Одной из главных форм приобщения дошкольников к народной культуре являются праздники и

Слайд 10 .


Особое внимание уделяется укреплению

связей с родителями. Совместное участие в творческих мероприятиях  помогает объединить семью и наполнить ее досуг новым содержанием.  Создание условий для совместной творческой деятельности, сочетание индивидуального и коллективного творчества детей и родителей способствует  единению педагогов, родителей и детей, формирует положительное отношение  друг к другу. Родители стали активными участниками педагогического процесса: они  принимают участие    в проведении праздников, в совместной деятельности,  в  изготовлении атрибутов к отобразительным играм, театрализованной деятельности,  в  украшении  группы  к русским народным праздникам, Рождество, Новый год, Масленица,  участвуют в играх, активно обсуждают вопросы воспитания  на родительских собраниях и семинарах.

.      Особое внимание уделяется укреплению связей с родителями. Совместное участие в

Слайд 11 

В заключении хотим отметить, что приобщение дошкольников к истокам

народной культуры влияет не только на духовную сферу ребёнка, наполняет жизнь яркими красочными впечатлениями от встречи с народной песней, сказкой, красивыми предметами народно- прикладного искусства.

   В заключении хотим отметить, что приобщение дошкольников к истокам народной культуры влияет не только на

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть