Слайд 2НУЖНО ЛИ ХВАЛИТЬ РЕБЕНКА?
Родители порой даже не догадываются, насколько
важно ребенка похвалить, подбодрить. Они полагают, что главное внимание в воспитании они должны уделять несовершенному, ошибочному. Воспитывает ребенка не столько наказание, сколько поощрение.
Слайд 3ДЛЯ ЧЕГО НУЖНО ХВАЛИТЬ РЕБЕНКА?
- Для того чтобы придать ему уверенность
в себе, если ее не хватает. Придать силы. Восстановить утраченное эмоциональное благополучие. Компенсировать нанесенный кем-то ущерб (любой)...
- Ребенку нужен огромный запас оптимизма - на всю предстоящую жизнь. Назначение похвалы - пополнить этот запас или компенсировать его утрату.
Слайд 4КАКИХ ДЕТЕЙ НУЖНО ХВАЛИТЬ?
- Хвалить можно и нужно в первую
очередь детей с недостатками, физическими и особенно умственными и душевными.
-Если ребенок робок, вял и плаксив - хвалите его постоянно, поддерживайте и добрыми словами, и добрыми взглядами, поощряйте за все.
-Если раздражителен, зол, если агрессивен, жесток - не давая спуску за покушения .
не скупитесь на похвалы: хвалите как можно чаще, ярче и убедительнее.
Слайд 5КАК НАДО ХВАЛИТЬ ДЕТЕЙ?
Только искренне.
Отпускать похвалу в дозах, соразмерных с
ее целью!
Хвалить серьезно и убедительно.
Слайд 6ЗА ЧТО НЕОБХОДИМО ХВАЛИТЬ?
Хорошо хвалить за поступок, показывая похвалой, что этот
поступок способствует личностному росту ребёнка.
Если же вы считаете, что в похвале должны прозвучать какие-то подробности, реальные аспекты, то можно рекомендовать использовать фразы типа – «Для первого раза отлично», «Вот здесь ты меня по-хорошему удивил», «Оригинальный ход», «Очень нестандартно», «Сделано с выдумкой».
И ещё: не стоит поощрять ребёнка за выполненную работу, такую, например, как помощь по дому, деньгами. В этом случае у ребёнка будет в дальнейшем срабатывать стереотип, что всё продаётся и покупается, даже чувства. Ведь помощь родителям – это моральные ценности. Не нужно их искажать. Хвалить за дело, выполнить которое было нелегко (сложная учебная задача, помощь по дому)
Если ребёнок сделал что-то достаточно лёгкое, хвалить за скорость, качество работы, сноровку.
Хвалить по этапам выполнения, хвалить за общий результат.
Хвалить сразу же, пока ребёнок помнит, что он сделал. Похвала типа «Да, а помнишь, в прошлом году ты сделал что-то очень хорошо, я тогда забыл тебе это сказать», – некорректна.
Слайд 7 Похвала ребенку нужна. Но умеем ли мы хвалить безвредно?
Это требует самого тщательного осмысления каждым старшим. Что же делает похвалу вредоносной?
Слайд 8КАК НЕ НАДО ХВАЛИТЬ РЕБЕНКА?
1.Вредно, если хвалят ребенка за то, что
ему дается легко, за то, что ему дано самой природой. Похвала не за труд, не за усилие, а всего лишь за наличие способности не дает ничего, что действительно было бы необходимо ребенку для его развития. А навредить она может, особенно при ее повторении.
2. Вдвойне вредно хвалить того, кому что-то дается легко, ставя его в пример тем, кому это же дается трудно, вопреки усилиям. Ругая одного и хваля другого, навязывая его как пример первому, их противопоставляют друг другу. Сам факт несправедливой оценки усилия, вернее - замалчивание, игнорирование его, тяжело травмирует психику ребенка (и не только ребенка!). Это снижает побуждение к делу. А противопоставление не может вызвать желания "брать пример" с того, кого несправедливо хвалят.
3. Вредно, когда хвалят слишком часто, безо всякой необходимости и неискренне. Это и обесценивает похвалу, и приучает к дешевому успеху, и способствует бездумному отношению к тому, что исходит от старших.
Слайд 9ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ!