Презентация, доклад для внеклассного мероприятия Дорогами подвига и святости (8 класс)

Задачи:1. Познакомить обучающихся с деятельностью Русской Православной церкви в годы ВОВ. 2. Определить роль священнослужителей в победе над фашизмом.3. Способствовать формированию представлений у учащихся о событиях периода Великой Отечественной войны.4. Познакомить учащихся с представителями духовенства, проявившими

Слайд 1

Внеклассное мероприятие по духовному краеведению
для учащихся 8 классов
Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная
школа №25»
Московской области


Авторы: Квашнина Л.А., учитель музыки
Погорелова Е.В., учитель истории
Воскресенский муниципальный
район, школа №25

Образовательный проект на тему: «Дорогами подвига и святости» (75-летию Победы посвящается)

Внеклассное мероприятие по духовному краеведениюдля учащихся 8 классов Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №25»Московской областиАвторы: Квашнина

Слайд 2

Задачи:
1. Познакомить обучающихся с деятельностью Русской Православной церкви в годы ВОВ.


2. Определить роль священнослужителей в победе над фашизмом.
3. Способствовать формированию представлений у учащихся о событиях периода Великой Отечественной войны.
4. Познакомить учащихся с представителями духовенства, проявившими в годы войны патриотические качества не только в рамках пастырского служения, но и как защитники Отечества.
5. Углубить знания учащихся об особенностях национальных качеств русского народа, о роли духовного единства в истории России.

Цель: сохранение исторической памяти о вкладе Русской Православной церкви в победу над фашизмом в годы ВОВ.

Задачи:1. Познакомить обучающихся с деятельностью Русской Православной церкви в годы ВОВ. 2. Определить роль священнослужителей в победе

Слайд 3

1. Применение ПК, мультимедийного проектора, ИКТ-технологий (презентация PowerPoint, видеоматериал, аудиозаписи).

2. Виды

внеклассной деятельности: познавательная, гражданско-патриотическая, социально-творческая, проблемно-ценностное общение.

3. Формы работы: иллюстрированный рассказ, беседа, чтение стихов, слушание, диспут, театрализованная инсценировка, пение, ответы на вопросы.

Инновационность проекта

1. Применение ПК, мультимедийного проектора, ИКТ-технологий (презентация PowerPoint, видеоматериал, аудиозаписи).2. Виды внеклассной деятельности: познавательная, гражданско-патриотическая, социально-творческая, проблемно-ценностное

Слайд 4

1. Вводная часть
Вступительная речь учителя. Прослушивание песни. Выступление представителя РПЦ отца

Сергия.
2. Основная часть
Инсценированное представление. Иллюстрированный рассказ (ведущие), презентация. Видеосюжет «Священная война. Песня «Молитва». Чтение стихов. Беседа. Песня «Православная Русь». Опрос учащихся по содержанию мероприятия. Диспут (ответы на проблемные вопросы.)
3. Заключительная часть
Чтение стихотворения. Заключительное слово учителя. Подведение итогов мероприятия.

План внеклассного мероприятия

1. Вводная частьВступительная речь учителя. Прослушивание песни. Выступление представителя РПЦ отца Сергия.2. Основная частьИнсценированное представление. Иллюстрированный рассказ

Слайд 5

1. Заступница усердная. Иеромонах Филадельф. «Шестоднев». 2003г.
2. Россия день за днем.

Издательское содружество во имя святого правителя Иоанна Кронштадского. 2010 г.
3. «Россия перед вторым пришествием. Пророчества русских святых», издание второе, составитель Сергей Викторович Фомин, ООО «Адрес-Пресс», 2001 г.
4. http://nadezhda13.ru/
5. http://www.logoslovo.ru/
6. http://vmeste-front.ru/.

Учебная литература
(этап объяснения, опроса)

1. Заступница усердная. Иеромонах Филадельф. «Шестоднев». 2003г.2. Россия день за днем. Издательское содружество во имя святого правителя

Слайд 6

Учебное задание
(этап опроса)
Сколько лет прошло с момента окончания Великой Отечественной войны?

(75 лет).
В каком году было опубликовано стихотворение В. И. Лебедева-Кумача: «Вставай, страна огромная, вставай на смертный бой...» газетами «Известия» и «Красная звезда» (24 июня 1941 года).
Как называлась песня композитора А. Александрова, написанная на стихи В. И. Лебедева-Кумача: «Вставай, страна огромная, вставай на смертный бой... («Священная война»).
Кто был последним регентом взорванного в 1931 году Храма Христа Спасителя в Москве (Александр Александров).
В какой день войны глава православной церкви, митрополит, обратился с посланием к верующим, в котором говорилось о вероломстве фашизма. Назовите его имя (в первый день; Сергий).
Учебное задание(этап опроса)Сколько лет прошло с момента окончания Великой Отечественной войны? (75 лет). В каком году было

Слайд 7

Учебное задание
(этап опроса)

6. В день памяти какого русского святого 6 мая

1945 года фашистское правительство объявило на весь мир о поражении Германии? (Георгия Победоносца).
7. С каким религиозным призывом русские солдаты отправлялись на битву? Какие молитвы повторяли про себя? («с Богом!», «Господи, помоги…»)
8. При каком руководители Советского государства прекратились гонения на церковь, начали открываться храмы, из лагерей начали возвращаться священники? (И.В. Сталин).
9. Вспомните и перечислите какие удивительные события, связанные с образом русских святых, произошли в ходе Отечественной войны? (тройное видение старца Валаамского монастыря во время службы - Божия Матерь, Иоанн Креститель, святитель Николай и сонм святых и др.).
Учебное задание(этап опроса)6. В день памяти какого русского святого 6 мая 1945 года фашистское правительство объявило на

Слайд 8

Проблемные вопросы и задания
Как чудесные божественные явления, по вашему мнению, повлияли

на боевой дух русских солдат? (самостоятельные ответы-рассуждения детей).

Как вы считаете, какую роль в итоге Великой Отечественной войны сыграл героизм русского народа? Насколько важно, по вашему мнению, помнить о вкладе Русской православной церкви в победу нашего отважного народа? (самостоятельные ответы-рассуждения детей).
Проблемные вопросы и заданияКак чудесные божественные явления, по вашему мнению, повлияли на боевой дух русских солдат? (самостоятельные

Слайд 9

Примерные ответы учащихся
Большинство наших современников думает, что все чудеса и знамения

Божии, увиденные русскими солдатами в годы ВОВ, сильнейшим образом повлияли на их боевой дух. Действительно, русские воины как потомки Православной Руси, после беспримерных бранных подвигов, после неимоверного напряжения всех сил народа, вставшего как один человек на защиту Родины, не щадили свою жизнь ради спасения Отечества!

Важнейшую роль в итоге Великой Отечественной войны сыграл героизм народа, его самоотверженность и, главное, боевой дух. Этот героизм вдохновлялся не только патриотизмом, но и верой в Бога. Многие бойцы отправляясь на битву говорят: «С Богом!». И в наше время многие считают, что это святые своими молитвами защитили нашу страну от фашистов.
Примерные ответы учащихсяБольшинство наших современников думает, что все чудеса и знамения Божии, увиденные русскими солдатами в годы

Слайд 10

Рефлексия (самооценка урока)
а) критерии факта:
Уровень усвоение материала
- отлично: особенности национальных

качеств русского народа, роль духовного единства в истории России;
- хорошо: представление о событиях периода Великой Отечественной войны, деятельность Русской Православной церкви в годы ВОВ;
- удовлетворительно: усвоение учебного материала, касающегося представителей духовенства и РПЦ (изучение персоналий).

б) критерии отношения
- отношения к содержанию учебного материала (положительное, заинтересованность, длительная концентрация внимания);
- отношения между детьми в процессе усвоения материала (взаимопомощь, активность, психологический микроклимат комфортный, дискуссионность);
- отношение к учителю (доверительное, уважительное, сотрудничество).

Рефлексия (самооценка урока)а) критерии факта: Уровень усвоение материала- отлично: особенности национальных качеств русского народа, роль духовного единства

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть