Презентация, доклад для урока СБО. Тема:Транспорт. Железнодорожный вокзал

Содержание

Транспорт

Слайд 1

Учитель СБО: И.Г. Юдина
ГКОУ «Волгоградская школа-интернат №1»

Транспорт. Междугородный железнодорожный транспорт. Вокзалы История вокзала Волгоград I

Учитель СБО: И.Г. ЮдинаГКОУ

Слайд 2 Транспорт

Транспорт

Слайд 3Поезда

Поезда

Слайд 4Железнодорожные вокзалы

Железнодорожные вокзалы

Слайд 5Толковый словарь Ожегова.
Вокзал - большая станция на путях сообщения  Пример: Железнодорожный вокзал, Речной вокзал, Морской вокзал
Ефремова

Т.Ф. Толковый словарь русского языка.
Вокзал - здание для обслуживания пассажиров и размещения служебного персонала на железнодорожной станции, пристани и т.п.

Толковый словарь Ожегова.Вокзал - большая станция на путях сообщения  Пример: Железнодорожный вокзал, Речной вокзал, Морской вокзалЕфремова Т.Ф. Толковый словарь русского языка.Вокзал

Слайд 6Железнодорожный вокзал ВОЛГОГРАД I

Железнодорожный вокзал  ВОЛГОГРАД I

Слайд 7Грязе-Царицынский вокзал 1870 г.

Грязе-Царицынский вокзал 1870 г.

Слайд 8Каждый, кто ездил из Волгограда в Москву поездом ехал как раз

по этой дороге. Именно тогда на нашей земле появились существующие доныне станции Арчеда, Филоново, Алексиково, Поворино.
Каждый, кто ездил из Волгограда в Москву поездом ехал как раз по этой дороге. Именно тогда на

Слайд 9Поезд на ГЦЖД, возможно – даже в Царицыне.

Поезд на ГЦЖД, возможно – даже в Царицыне.

Слайд 10В начале 90-х годов XIX века ГЦЖД меняется, вероятно в этот

период времени вокзал значительно перестраивают, благодаря той перестройке он приобретает свой известный по многим фотографиям вид.
В начале 90-х годов XIX века ГЦЖД меняется, вероятно в этот период времени вокзал значительно перестраивают, благодаря

Слайд 11А это – пристройка с другой стороны, от путей. Два красивых

шпиля были видны со многих точек города.
А это – пристройка с другой стороны, от путей. Два красивых шпиля были видны со многих точек

Слайд 13Так пристройка выглядела со стороны Привокзальной площади.

Так пристройка выглядела со стороны Привокзальной площади.

Слайд 14Вид с перрона. Поезд стоит в Царицыне, пассажиры в ожидании прогуливаются.

В таком виде Вокзал достоял до самой революции и дальше – до начла 30-х годов. В начале 30-х уже Сталинград существенно расширяется, становится краевой столицей. Это определяет потребность в существенном расширении здания вокзала.
Вид с перрона. Поезд стоит в Царицыне, пассажиры в ожидании прогуливаются. В таком виде Вокзал достоял до

Слайд 15Так вокзал стал выглядеть после перестройки 1931 года. Достроен второй этаж,

возникает огромное правое крыло (на снимке не видно). Узнаваемые шпили левого крыла – на месте. Этот вокзал называется уже Сталинград-1. Ну, а дальше – была война...
Так вокзал стал выглядеть после перестройки 1931 года. Достроен второй этаж, возникает огромное правое крыло (на снимке

Слайд 16Знаменитый снимок скульптуры «Дети...» - на фоне левого крыла вокзала. В

конце января 1943 года бои в этом районе разгорелись с новой силой.
Знаменитый снимок скульптуры «Дети...» - на фоне левого крыла вокзала. В конце января 1943 года бои в

Слайд 17Вокзальный перрон, занятый военным эшелоном. Сейчас с этого пути на Москву

уходит поезд №1.
Вокзальный перрон, занятый военным эшелоном. Сейчас с этого пути на Москву уходит поезд №1.

Слайд 18Весна 1947 года. Пленные немцы разбирают старое здание

Весна 1947 года. Пленные немцы разбирают старое здание

Слайд 20Нынешний вокзал стоит ровно на месте старого, используя его фундаменты и

подвалы. Поэтому говорить о том, что современное здание – полностью новое нельзя, скорее правильно сказать о воссоздании нового вокзала на основе старого. Взаимное расположение вокзала в старой и новой «редакции» выглядит как на картинке. Старые, несуществующие корпуса полностью «вписываются» в новый. Надо заметить, что существующий вокзал заметно меньше старого. Это объясняется тем, что сейчас он, по сути, выполняет лишь функции станции, а раньше на вокзале находились многочисленные административные помещения, ныне вынесенные в здания по соседству.
Нынешний вокзал стоит ровно на месте старого, используя его фундаменты и подвалы. Поэтому говорить о том, что

Слайд 21Новое здание вокзала – трёхэтажное с цокольным этажом, венчается часовой башней

со шпилем, увенчанным золотистой звездой. Общая высота здания вместе со шпилем – 67 метров. В башне вокзала в 1959 году установлены часы, созданные на заводе «Баррикады». Диаметр часов составляет 4 метра, стрелки часов длиной в 2,5 метра.
Новое здание вокзала – трёхэтажное с цокольным этажом, венчается часовой башней со шпилем, увенчанным золотистой звездой. Общая

Слайд 22В 1997 году здание волгоградского железнодорожного вокзала признано памятником архитектуры. А

в 2005 году к 60-летию Победы здание вокзала было капитально отремонтировано. После капитальной "чистки" вокзал снова стал белоснежным. Есть надежда, что таким он останется довольно долго, так как на приволжской железной дороге все больше используются локомотивы на электрической тяге. Также в ходе ремонта была смонтирована оригинальная подсветка здания, выполненная в трёх световых температурах: подсветка внешних архитектурных элементов – "холодным" белым светом, внутренних элементов – "тёплым" жёлтым. Внутри залы железнодорожного вокзала освещаются люминесцентными светильниками, имеющими снаружи ярко выраженный зеленый оттенок.

В 1997 году здание волгоградского железнодорожного вокзала признано памятником архитектуры. А в 2005 году к 60-летию Победы

Слайд 24Использован материал: http://царицын.рф/article/articlestsaritsyn/22-istoriya-vokzada-volgograd-1.html авторские экскурсии Романа Шкоды

Использован материал: http://царицын.рф/article/articlestsaritsyn/22-istoriya-vokzada-volgograd-1.html  авторские экскурсии Романа Шкоды

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть