Слайд 2Сувенир - (фр. Souvenir
воспоминание, память) — предмет,
предназначенный напоминать о
чём-то, например, о посещении
места посещения туристов, музея и
так далее.
Слайд 3Сувениры несут колорит места,
в котором они были произведены
и приобретены.
Это может быть
эмблема города, изображение
памятного места, объект культуры.
Сувениры часто продаются в
специализированных магазинах и
палатках. Бывают как крайне некачественные сувениры, не
обладающие художественной
ценностью, так и качественные
образцы, предметы искусства.
Некоторые виды «сувениров»
запрещено
вывозить из
страны.
Слайд 4Группируют сувениры на:
1. Нагрудные значки (металлические, пластмассовые);
2. Памятные медали (металлические, пластмассовые, керамические, гипсовые
и тд.);
3. Талисманы-игрушки, брелки, гербы, вымпелы, флаги и флажки (материалы самые разнообразные);
4. Сувенирные скульптуры малых форм
(металлические, гипсовые и из полудрагоценных
камней, керамические, пластмассовые и др.);
5. Печатные сувениры: марки и конверты,
открытки и альбомы, спичечные этикетки, книги;
6. Фото-кино и озвученные сувениры: слайды, видеофильмы; аудиокассеты; CD диски;
7. Изделия — сувениры утилитарного назначения: сувенирные товары культурно-бытового назначения; сувенирные товары хозяйственного обихода; сувенирные одежно-обувные товары;
Слайд 58. Цветы искусственные (пластмасса, ткань, кожа, пухо-перовые, бумажные);
9. Сувенирные продовольственные товары;
10.Сувенирные изделия народных художественных
промыслов:
- керамические изделия;
- деревянные изделия;
- изделия из папье-маше с лаковой живописью;
- косторезные изделия и изделия из рога;
- камнерезные изделия;
- металлические изделия;
- пластмассовые изделия;.
- изделия из кожи;
- изделия из тканей;
- ковры;
- узорное ткачество, вышивка, кружева.
Слайд 6 Каждое изделие снабжается этикеткой с указанием наименования предприятия-изготовителя, его местонахождения и
товарного знака, наименования изделия, артикула, номера технических условий, сорта, цены, штампа ОТК, даты, номера упаковщика.
Художественные изделия и сувениры упаковывают в индивидуальные картонные коробки или полиэтиленовые мешки. При транспортировании ящики с такими изделиями нельзя бросать, их следует оберегать от резких изменений температуры, влаги, механических повреждений. Художественные изделия и сувениры должны храниться в индивидуальной упаковке в сухих, отапливаемых и вентилируемых помещениях.
При хранении не допускается резких колебаний температуры. Температура воздуха должна быть от +15 до +30°С, относительная влажность – 60–75%. Попадание прямых солнечных лучей на изделие также не допускается.
Слайд 7Д.М. Шушканов «Рыбак с осетром»
Зуб кашалота.
Слайд 8Приемка товара
В торговой практике сложились три основные схемы технологических процессов.
Первая схема
включает приемку товаров по количеству и качеству и подачу их сразу же в торговый зал для продажи. Она наиболее прогрессивна и возможна только при поставке товара в таре-оборудовании или на паллетах, полностью подготовленного к продаже, что исключает из технологического процесса самые трудоемкие операции. Применение этой схемы предполагает выделение помещения для приемки товаров. Данная схема является одной из самых эффективных и широко применяется для сетевых магазинов, имеющих распределительный центр, откуда товар поступает подготовленным к продаже. Ритмичность поставок в таре-оборудовании и на паллетах такая, что в магазине исключается хранение товаров.
По второй схеме торгово-технологический процесс состоит из трех операций: разгрузка товаров с автотранспорта и приемка их по количеству и качеству, хранение и продажи. При применении этой схемы торгово-технологического процесса необходимо помещение для хранения товаров.
Третья схема торгово-технологического процесса является наиболее сложной и применяется при организации продажи товаров, требующих доработки перед подачей в торговый зал, и, соответственно, помещения для подготовки товаров к продаже.
Применение какой-либо одной схемы в пределах одного предприятия встречается довольно редко (лишь в некоторых специализированных магазинах).
Слайд 9Хохломская роспись
Городецкая роспись
Павловопосадские шали
Слайд 10По второй схеме торгово-технологический процесс состоит из трех операций: разгрузка товаров
с автотранспорта и приемка их по количеству и качеству, хранение и продажи. При применении этой схемы торгово-технологического процесса необходимо помещение для хранения товаров.
Третья схема торгово-технологического процесса является наиболее сложной и применяется при организации продажи товаров, требующих доработки перед подачей в торговый зал, и, соответственно, помещения для подготовки товаров к продаже.
Применение какой-либо одной схемы в пределах одного предприятия встречается довольно редко (лишь в некоторых специализированных магазинах).
Слайд 12Оборудование для продажи сувениров
Наиболее распространенным типом оборудования являются горки. В торговых
залах устанавливаются пристенные, островные и привитринные горки, которые могут быть как универсальными, так и специализированными.
Универсальные пристенные горки предназначены для выкладки различных товаров. Они имеют несколько полок, к которым крепятся ценникодержатели.
В некоторых конструкциях горок вместо нижней полки устраивают подшкафники для
хранения резервного запаса
товаров.
Для мелких товаров на
подшкафниках и полках
устанавливают кассеты
сборно-разборной конструкции,
делители которых образуют
ячейки для товаров.
Слайд 13Сумки, украшенные узором, полосами сукна, бисера, меха, кожи.
Бисерные полосы – пояса.
Слайд 14Выкладка сувениров
Прежде всего, сувениры и художественные изделия следует группировать по тематике:
отображающие историю нашей страны, ее прошлое и настоящее; успехи советской науки и техники, искусства, спорта; достопримечательности и исторические памятники; быт и обычаи народностей нашей страны.
Художественные изделия народных промыслов можно разместить по предприятиям-изготовителям и по материалу, из которого они сделаны. По предприятиям-изготовителям целесообразно группировать изделия широко известных промыслов – каслинское чугунное
литье, елецкие кружева, торжокские
золотошвейные изделия, жостовские
подносы и т.д. Такая группировка
помогает покупателю ознакомиться с
историческим прошлым и настоящим
этих старинных, известных всему миру промыслов.
Слайд 16Продажа сувениров
Розничная торговля художественными и сувенирно-подарочными изделиями осуществляется сетью специализированных
и фирменных магазинов, специализированных отделов и секций универмагов и магазинов по продаже подарочного ассортимента мелкой розницей, разносной и выездной торговлей, через автоматы.
- Специализированные магазины по продаже подарочных товаров имеют ряд преимуществ: количество разновидностей товаров увеличивается и покупателям предоставляется более широкий выбор. За счет сокращения количества товарных групп расширяется внутригрупповой ассортимент. Создаются предпосылки для более глубокого изучения спроса покупателей с целью совершенствования планирования производства товаров.
- Специализация продажи позволяет применять специальное оборудование для размещения и показа товаров в торговых залах.
Слайд 17Национальная сумка – туцю – мех, кожа, сукно (лесные ненцы).
Слайд 18Расчеты с покупателями
В соответствии с Федеральным законом «О применении контрольно-кассовой техники
при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (№ 54-ФЗ от 22.05.2003г.) денежные расчеты с покупателями (с физическими лицами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями) при осуществлении торговых операций производятся с обязательным применением контрольно-кассовой техники, включенной в Государственный реестр контрольно-кассовой техники, применяемой на территории Российской Федерации.
Слайд 19Палехские изделия
Петриковская роспись
Загорская роспись
Ростовская финифть
Слайд 20Контрольно-кассовая техника должна быть зарегистрирована в установленном порядке в налоговом органе
по месту учета предприятия торговли в качестве налогоплательщика.
Расчеты с покупателями производятся в следующем порядке:
- кассир либо контролер-кассир после подсчета стоимости покупки объявляет покупателю общую сумму покупки;
- называет сумму полученных денег от покупателя;
печатает контрольно-кассовый чек;
- называет сумму причитающейся покупателю сдачи и выдает её вместе с чеком;
- после окончательного расчета кладет полученные от покупателя деньги в кассовый ящик.