Презентация, доклад для учителя Метод проектов

Содержание

«Расскажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь». Китайская мудрость

Слайд 1Метод проектов

Метод проектов

Слайд 2 «Расскажи мне – и я забуду, покажи мне – и

я запомню. Вовлеки меня – и я научусь».

Китайская мудрость

«Расскажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и

Слайд 3Проект (от лат. рrojectus, букв.- брошенный вперед): 
1) совокупность документов (расчетов, чертежей

и др.) для создания какого-либо сооружения или изделия
2) предварительный текст какого-либо документа
3) замысел, план

Проект (от лат. рrojectus, букв.- брошенный вперед):  1) совокупность документов (расчетов, чертежей и др.) для создания какого-либо

Слайд 4Проект - это "пять П":
Проблема,
Проектирование (планирование),

Поиск информации,
Продукт,
Презентация.
Шестое "П" проекта - это его портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы, в том числе черновики, дневные планы, отчеты и др.

Проект - это

Слайд 5Метод проектов
это система учебно–познавательных приёмов, которые позволяют решить ту

или иную проблему в результате самостоятельных и коллективных действий учащихся и обязательных презентаций результатов их работы.




Метод проектов  это система учебно–познавательных приёмов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных

Слайд 6Учебный проект
совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая

общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.

Учебный проект  совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности,

Слайд 7Проектная деятельность
один из методов, направленный на выработку самостоятельных исследовательских умений,

способствующий развитию творческих способностей и логического мышления, объединяющий знания, полученные в ходе учебного процесса и приобщающий к конкретным жизненно важным проблемам.

Проектная деятельность один из методов, направленный на выработку самостоятельных исследовательских умений, способствующий развитию творческих способностей и логического

Слайд 8Цель проектного обучения: создать условия, при которых обучающиеся
1) самостоятельно и

охотно приобретают недостающие знания из разных источников;
2) учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;
3) приобретают коммуникативные умения, работая в группах;
4) развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения);
5) развивают системное мышление.
Цель проектного обучения:  создать условия,  при которых обучающиеся 1)  самостоятельно и охотно приобретают недостающие

Слайд 9 Для организации проекта необходимо
определить цели и задачи проекта;
определить область исследования;


обсудить это с учащимися и разбить их на группы (не более 4-5 человек, или можно поставить конкретные задачи для индивидуальной работы отдельных учащихся);
поставить конкретные задачи перед каждой группой;
определить временные интервалы для выполнения каждой задачи;
проконсультировать каждую группу по источникам информации, необходимых для решения поставленных задач;
организовать проведение промежуточных тематических дискуссий и критического анализа работы каждой группы в целях:
обмена достигнутыми результатами,
корректировки работы групп,
обобщения промежуточных результатов работы групп,
устранения возможного недостатка информации и её неточности
откорректировать задачи групп с учётом уже полученных результатов;
организовать представление конечных результатов работы (презентация).
Для организации проекта необходимо определить цели и задачи проекта;определить область исследования; обсудить это с учащимися и

Слайд 10 ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД УЧЕБНЫМ ПРОЕКТОМ

ЭТАПЫ РАБОТЫ  НАД УЧЕБНЫМ ПРОЕКТОМ

Слайд 11Этапы работы над проектом

Этапы работы над проектом

Слайд 12Презентация должна включать:
вступление;
основные тезисы;
обзор новой концепции или мнений по вопросу;
ссылки на

использованные сайты;
общее описание работы: цель, ресурсы, ход работы и результаты;
графические изображения, анимационные эффекты;
диаграммы и графики;
цитаты, список использованных материалов;
другое.
Презентация  должна включать: вступление;основные тезисы;обзор новой концепции или мнений по вопросу;ссылки на использованные сайты;общее описание работы:

Слайд 13Типы проектов:
по ведущему методу или виду деятельности обучающихся;
по предметно – содержательной

деятельности;
по характеру координации проекта;
по количеству участников проекта;
по продолжительности выполнения;
по характеру контактов.

Типы проектов: по ведущему методу или виду деятельности обучающихся;по предметно – содержательной деятельности;по характеру координации проекта;по количеству

Слайд 141. Характеристика проектов по ведущему методу или виду деятельности

1. Характеристика проектов  по ведущему методу  или виду деятельности

Слайд 152. Виды проектов по предметно – содержательной деятельности:
Монопроекты - в

рамках одного учебного предмета (литературно – творческие , естественно – научные, экологические, языковые (лингвистические) культуроведческие, спортивные, географические, исторические, музыкальные, историчекие и т.п.)
Межпредметные проекты - использование знаний по двум и более предметам (в качестве дополнения к урочной деятельности)
Надпредметные проекты – используется в качестве дополнения к учебной деятельности.


2. Виды проектов  по предметно – содержательной деятельности:  Монопроекты - в рамках одного учебного предмета

Слайд 16 3. Виды проектов по характеру координации проекта
с открытой координацией;
с закрытой

координацией.
3. Виды проектов по характеру координации проекта  с открытой координацией;с закрытой координацией.

Слайд 174. Виды проектов по количеству участников проекта:
личностный,
парный,
групповой.

4. Виды проектов  по количеству участников проекта:личностный, парный, групповой.

Слайд 185. По продолжительности выполнения
Краткосрочные  - длятся до недели 
Средней продолжительности -  


продолжаются от недели до месяца
Долгосрочные - могут длиться от одного до нескольких месяцев
 

5. По продолжительности выполненияКраткосрочные  - длятся до недели Средней продолжительности -        продолжаются

Слайд 196. По характеру контактов
среди участников
одной группы,
школы,
города,
региона,
страны,


разных стран мира.
6. По характеру контактовсреди участников одной группы, школы, города, региона, страны, разных стран мира.

Слайд 20Плюсы проектной деятельности
+ навыки самообразования и самоконтроля;
+ моделируется реальная технологическая цепочка:

задача-результат;
+ навыки групповой деятельности;
+ индивидуальный подход;
+ интерес к познавательной деятельности

Плюсы  проектной деятельности + навыки самообразования и самоконтроля;+ моделируется реальная технологическая цепочка: задача-результат;+ навыки групповой деятельности;+

Слайд 21Минусы проектной деятельности
– возрастает нагрузка на учителя;
– ученик часто попадает в

стрессовую ситуацию (переоценка возможностей, технические накладки);
– психологические коммуникативные проблемы;
– проблема субъективной оценки.

Минусы  проектной деятельности– возрастает нагрузка на учителя;– ученик часто попадает в стрессовую ситуацию (переоценка возможностей, технические

Слайд 22Этапы работы над проектом

Этапы работы над проектом

Слайд 23Технологическая карта проекта

Технологическая карта проекта

Слайд 24Примеры проектов
1. Исследовательский проект
«Востребованные профессии на Борском рынке труда». В ходе

исследования учащимся были поставлены вопросы: Какие профессии наиболее востребованы в городе Бор? В каких учебных заведениях города Бор и Нижегородской области можно получить эти профессии? Какую помощь безработным оказывает центр занятости населения города Бор?
Ученики провели социологический опрос, изучили предприятия и организации города Бор, предоставляющие рабочие места, собрали и систематизировали материал по проблеме безработици в нашем городе, учащимися была написана и защищена презентация «Востребованные профессии на Борском рынке труда».
Примеры проектов1. Исследовательский проект«Востребованные профессии на Борском рынке труда». В ходе исследования учащимся были поставлены вопросы: Какие

Слайд 25Примеры проектов
2. Информационный проект
направлен на сбор информации о каком-то объекте, ознакомление

участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Структура: цель проекта, его актуальность - методы получения (различные источники, средства СМИ, базы данных, в том числе электронные, интервью, анкетирование, в том числе и зарубежных партнеров, проведение "мозговой атаки") и обработки информации (их анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы) - результат (статья, реферат, доклад, видео) - презентация (публикация, в том числе в сети, обсуждение в телеконференции, пр.).
«История развития вычислительной техники». В ходе работы ученики собрали и обобщили материал по доэлектронному и электронному периодам развития вычислительной техники, прочитали материал целой главы учебника и электронных образовательных ресурсов, посмотрели интернет - ресурсы. В результате был создана презентация по теме.

Примеры проектов2. Информационный проектнаправлен на сбор информации о каком-то объекте, ознакомление участников проекта с этой информацией, ее

Слайд 26Примеры проектов
3. Творческий проект
«Кожанное панно» -учащиеся изучили и систематизировали сведения о

различных видах кожи и способах её обработки, составили дизайн – спецификацию, по ней из банка идей сделали выбор, разработати технологическую схему изготовления изделия, выполнили экономическую оценку, разработали рекламу, защитили проект по готовому изделию.
Примеры проектов3. Творческий проект«Кожанное панно» -учащиеся изучили и систематизировали сведения о различных видах кожи и способах её

Слайд 27Примеры проектов
4. Игровой проект
Классный час «Масленица» – заседание редакционной коллегии. Каждый

ученик выполнял заранее выбранную роль: художник, литературовед, критик, журналист. Художники рисовали эскизы обложек, литературоведы анализировали фрагменты, критик пытался найти недочёты, журналисты проводили социологический опрос, брали интервью.

Примеры проектов4. Игровой проектКлассный час «Масленица» – заседание редакционной коллегии. Каждый ученик выполнял заранее выбранную роль: художник,

Слайд 28Примеры проектов
5. Практико-ориентированный проект
Результат ориентирован на социальные интересы самих участников (газета,

документ, видеофильм, звукозапись, спектакль, учебное пособие, программа действий, проект закона, справочный материал и пр.)
«Новые заимствованные слова в русском языке». В ходе исследования учащимся были поставлены вопросы: Как влияет американизация на сознание русского человека? Какими путями заимствуются слова в русском языке? Почему заимствуются слова? Что будет с языком при таком обильном заимствовании?
Ученик провёл социологический опрос, составил словарь англоязычных заимствований, собрал и систематизировал теоретический материал по проблеме, учащимися было написано сочинение «Как я отношусь к американизации языка и общества?»
.
Примеры проектов5. Практико-ориентированный проектРезультат ориентирован на социальные интересы самих участников (газета, документ, видеофильм, звукозапись, спектакль, учебное пособие,

Слайд 29Математика
Создание картин из треугольников, из кругов и др.фигур (в результате созданы

картины из фигур определенного вида, а затем рассчитана площадь затраченных материалов.)
Путешествие президента по стране. (учащимся было предложено выступить в роли президентов различных стран (в том числе вымышленных). Изучая тему масштаб, необходимо было спланировать поездку по стране, рассчитать реально преодоленное расстояние, время в пути, расход топлива.)
Ремонт пола в квартире. (Учащимся было предложено условно отремонтировать полы в квартире. Оговорена приблизительная сумма средств, предложены различные материалы. Участникам проекта необходимо было обосновать выбор материала, составить смету затрат. Данный проект был реализован в теме площадь прямоугольника).

МатематикаСоздание картин из треугольников, из кругов и др.фигур (в результате созданы картины из фигур определенного вида, а

Слайд 30География проект «Демографическая ситуация в России"
1 группа – выполняет социологический опрос по

демографической ситуации в стране – берёт интервью;
2 группа – изучает учебную, научную литературу, а также интернет – ресурсы по данному вопросу(строят диаграммы);
3 группа – обрабатывает результаты интерьвью и изученной литературы;
4 группа – операторская работа по выполнению видеопроекта.

География проект «Демографическая ситуация в России

Слайд 31Темы проектов по химии
энергетика и химические производства;
использование продуктов химической промышленности;


химия в быту;
химия и пища;
химия и организм человека;
химические реакции.

Темы проектов по химии энергетика и химические производства; использование продуктов химической промышленности; химия в быту; химия и

Слайд 32Физика проект «Развитие средств связи на современном этапе»
Направления: Радио, Телевидение,

Интернет, Сотовая связь, Телефон, Телеграф.
В проекте осветить вопросы:
название прибора,
в какой области коммуникационных систем разработан прибор,
для чего он предназначен,
принцип работы,
плюсы и минусы.
Для исследования:
исторические сведения;
тема исследования;
выводы;
создание буклета.

Физика проект «Развитие средств связи на современном этапе»   Направления: Радио, Телевидение, Интернет, Сотовая связь, Телефон,

Слайд 33Проект «Город Бор – частица России великой» (межпредметный интеграционный проект –

конкурс электронных презентаций «Моя малая Родина»).

Материал подбирается учениками в сотрудничестве с учителями, оформление слайдов осуществляется на уроках информатики учащимися. Получается слайдовая галерея родного края.

Проект «Город Бор – частица России великой»  (межпредметный интеграционный проект – конкурс электронных презентаций «Моя малая

Слайд 34Проект «Дизайн-интерьер школы» ( в течение учебного года)
Сбор заявок от работников

школы на изготовление необходимых изделий
Обработка информации
Разработка идей
Выбор темы проектного задания с учетом потребностей школы
Составление эскизов к заявке
Распределение работ по классам
Выполнение изделия
Презентация проекта
Участие в выставках, конкурсах
Проект «Дизайн-интерьер школы» ( в течение учебного года)Сбор заявок от работников школы на изготовление необходимых изделий Обработка

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть