Слайд 2 «Расскажи мне – и я забуду, покажи мне – и
я запомню. Вовлеки меня – и я научусь».
Китайская мудрость
Слайд 3Проект (от лат. рrojectus, букв.- брошенный вперед):
1) совокупность документов (расчетов, чертежей
и др.) для создания какого-либо сооружения или изделия
2) предварительный текст какого-либо документа
3) замысел, план
Слайд 4Проект - это "пять П":
Проблема,
Проектирование (планирование),
Поиск информации,
Продукт,
Презентация.
Шестое "П" проекта - это его портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы, в том числе черновики, дневные планы, отчеты и др.
Слайд 5Метод проектов
это система учебно–познавательных приёмов, которые позволяют решить ту
или иную проблему в результате самостоятельных и коллективных действий учащихся и обязательных презентаций результатов их работы.
Слайд 6Учебный проект
совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая
общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.
Слайд 7Проектная деятельность
один из методов, направленный на выработку самостоятельных исследовательских умений,
способствующий развитию творческих способностей и логического мышления, объединяющий знания, полученные в ходе учебного процесса и приобщающий к конкретным жизненно важным проблемам.
Слайд 8Цель проектного обучения:
создать условия,
при которых обучающиеся
1) самостоятельно и
охотно приобретают недостающие знания из разных источников;
2) учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;
3) приобретают коммуникативные умения, работая в группах;
4) развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения);
5) развивают системное мышление.
Слайд 9 Для организации проекта необходимо
определить цели и задачи проекта;
определить область исследования;
обсудить это с учащимися и разбить их на группы (не более 4-5 человек, или можно поставить конкретные задачи для индивидуальной работы отдельных учащихся);
поставить конкретные задачи перед каждой группой;
определить временные интервалы для выполнения каждой задачи;
проконсультировать каждую группу по источникам информации, необходимых для решения поставленных задач;
организовать проведение промежуточных тематических дискуссий и критического анализа работы каждой группы в целях:
обмена достигнутыми результатами,
корректировки работы групп,
обобщения промежуточных результатов работы групп,
устранения возможного недостатка информации и её неточности
откорректировать задачи групп с учётом уже полученных результатов;
организовать представление конечных результатов работы (презентация).
Слайд 10
ЭТАПЫ РАБОТЫ
НАД УЧЕБНЫМ ПРОЕКТОМ
Слайд 12Презентация
должна включать:
вступление;
основные тезисы;
обзор новой концепции или мнений по вопросу;
ссылки на
использованные сайты;
общее описание работы: цель, ресурсы, ход работы и результаты;
графические изображения, анимационные эффекты;
диаграммы и графики;
цитаты, список использованных материалов;
другое.
Слайд 13Типы проектов:
по ведущему методу или виду деятельности обучающихся;
по предметно – содержательной
деятельности;
по характеру координации проекта;
по количеству участников проекта;
по продолжительности выполнения;
по характеру контактов.
Слайд 141. Характеристика проектов
по ведущему методу
или виду деятельности
Слайд 152. Виды проектов
по предметно – содержательной деятельности:
Монопроекты - в
рамках одного учебного предмета (литературно – творческие , естественно – научные, экологические, языковые (лингвистические) культуроведческие, спортивные, географические, исторические, музыкальные, историчекие и т.п.)
Межпредметные проекты - использование знаний по двум и более предметам (в качестве дополнения к урочной деятельности)
Надпредметные проекты – используется в качестве дополнения к учебной деятельности.
Слайд 16
3. Виды проектов по характеру координации проекта
с открытой координацией;
с закрытой
координацией.
Слайд 174. Виды проектов
по количеству участников проекта:
личностный,
парный,
групповой.
Слайд 185. По продолжительности выполнения
Краткосрочные - длятся до недели
Средней продолжительности -
продолжаются от недели до месяца
Долгосрочные - могут длиться от одного до нескольких месяцев
Слайд 196. По характеру контактов
среди участников
одной группы,
школы,
города,
региона,
страны,
разных стран мира.
Слайд 20Плюсы
проектной деятельности
+ навыки самообразования и самоконтроля;
+ моделируется реальная технологическая цепочка:
задача-результат;
+ навыки групповой деятельности;
+ индивидуальный подход;
+ интерес к познавательной деятельности
Слайд 21Минусы
проектной деятельности
– возрастает нагрузка на учителя;
– ученик часто попадает в
стрессовую ситуацию (переоценка возможностей, технические накладки);
– психологические коммуникативные проблемы;
– проблема субъективной оценки.
Слайд 24Примеры проектов
1. Исследовательский проект
«Востребованные профессии на Борском рынке труда». В ходе
исследования учащимся были поставлены вопросы: Какие профессии наиболее востребованы в городе Бор? В каких учебных заведениях города Бор и Нижегородской области можно получить эти профессии? Какую помощь безработным оказывает центр занятости населения города Бор?
Ученики провели социологический опрос, изучили предприятия и организации города Бор, предоставляющие рабочие места, собрали и систематизировали материал по проблеме безработици в нашем городе, учащимися была написана и защищена презентация «Востребованные профессии на Борском рынке труда».
Слайд 25Примеры проектов
2. Информационный проект
направлен на сбор информации о каком-то объекте, ознакомление
участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Структура: цель проекта, его актуальность - методы получения (различные источники, средства СМИ, базы данных, в том числе электронные, интервью, анкетирование, в том числе и зарубежных партнеров, проведение "мозговой атаки") и обработки информации (их анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы) - результат (статья, реферат, доклад, видео) - презентация (публикация, в том числе в сети, обсуждение в телеконференции, пр.).
«История развития вычислительной техники». В ходе работы ученики собрали и обобщили материал по доэлектронному и электронному периодам развития вычислительной техники, прочитали материал целой главы учебника и электронных образовательных ресурсов, посмотрели интернет - ресурсы. В результате был создана презентация по теме.
Слайд 26Примеры проектов
3. Творческий проект
«Кожанное панно» -учащиеся изучили и систематизировали сведения о
различных видах кожи и способах её обработки, составили дизайн – спецификацию, по ней из банка идей сделали выбор, разработати технологическую схему изготовления изделия, выполнили экономическую оценку, разработали рекламу, защитили проект по готовому изделию.
Слайд 27Примеры проектов
4. Игровой проект
Классный час «Масленица» – заседание редакционной коллегии. Каждый
ученик выполнял заранее выбранную роль: художник, литературовед, критик, журналист. Художники рисовали эскизы обложек, литературоведы анализировали фрагменты, критик пытался найти недочёты, журналисты проводили социологический опрос, брали интервью.
Слайд 28Примеры проектов
5. Практико-ориентированный проект
Результат ориентирован на социальные интересы самих участников (газета,
документ, видеофильм, звукозапись, спектакль, учебное пособие, программа действий, проект закона, справочный материал и пр.)
«Новые заимствованные слова в русском языке». В ходе исследования учащимся были поставлены вопросы: Как влияет американизация на сознание русского человека? Какими путями заимствуются слова в русском языке? Почему заимствуются слова? Что будет с языком при таком обильном заимствовании?
Ученик провёл социологический опрос, составил словарь англоязычных заимствований, собрал и систематизировал теоретический материал по проблеме, учащимися было написано сочинение «Как я отношусь к американизации языка и общества?»
.
Слайд 29Математика
Создание картин из треугольников, из кругов и др.фигур (в результате созданы
картины из фигур определенного вида, а затем рассчитана площадь затраченных материалов.)
Путешествие президента по стране. (учащимся было предложено выступить в роли президентов различных стран (в том числе вымышленных). Изучая тему масштаб, необходимо было спланировать поездку по стране, рассчитать реально преодоленное расстояние, время в пути, расход топлива.)
Ремонт пола в квартире. (Учащимся было предложено условно отремонтировать полы в квартире. Оговорена приблизительная сумма средств, предложены различные материалы. Участникам проекта необходимо было обосновать выбор материала, составить смету затрат. Данный проект был реализован в теме площадь прямоугольника).
Слайд 30География
проект «Демографическая ситуация в России"
1 группа – выполняет социологический опрос по
демографической ситуации в стране – берёт интервью;
2 группа – изучает учебную, научную литературу, а также интернет – ресурсы по данному вопросу(строят диаграммы);
3 группа – обрабатывает результаты интерьвью и изученной литературы;
4 группа – операторская работа по выполнению видеопроекта.
Слайд 31Темы проектов по химии
энергетика и химические производства;
использование продуктов химической промышленности;
химия в быту;
химия и пища;
химия и организм человека;
химические реакции.
Слайд 32Физика
проект «Развитие средств связи на современном этапе»
Направления: Радио, Телевидение,
Интернет, Сотовая связь, Телефон, Телеграф.
В проекте осветить вопросы:
название прибора,
в какой области коммуникационных систем разработан прибор,
для чего он предназначен,
принцип работы,
плюсы и минусы.
Для исследования:
исторические сведения;
тема исследования;
выводы;
создание буклета.
Слайд 33Проект «Город Бор – частица России великой»
(межпредметный интеграционный проект –
конкурс электронных презентаций «Моя малая Родина»).
Материал подбирается учениками в сотрудничестве с учителями, оформление слайдов осуществляется на уроках информатики учащимися. Получается слайдовая галерея родного края.
Слайд 34Проект «Дизайн-интерьер школы» ( в течение учебного года)
Сбор заявок от работников
школы на изготовление необходимых изделий
Обработка информации
Разработка идей
Выбор темы проектного задания с учетом потребностей школы
Составление эскизов к заявке
Распределение работ по классам
Выполнение изделия
Презентация проекта
Участие в выставках, конкурсах