Презентация, доклад для учителей Психолого-педагогическая характеристика детей с ОВЗ

Дети с ОВЗ - это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь. Дети с ОВЗ - это дети, имеющие различные отклонения психического или физического

Слайд 1Психолого-педагогическая характеристика детей с ОВЗ

Психолого-педагогическая характеристика детей с ОВЗ
Учитель начальных классов
Азмиева.Н.А.

Психолого-педагогическая характеристика детей с ОВЗПсихолого-педагогическая характеристика детей с ОВЗУчитель начальных классовАзмиева.Н.А.

Слайд 2Дети с ОВЗ - это дети, имеющие различные отклонения психического или

физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь.


Дети с ОВЗ - это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь.

Дети с ОВЗ - это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего

Слайд 3Слова-синонимы:

«Дети с проблемами»
«Дети с особыми нуждами»
«Нетипичные дети»
«Дети с трудностями в обучении»
«Аномальные

дети»
«Исключительные дети»


Слова-синонимы:

«Дети с проблемами»
«Дети с особыми нуждами»
«Нетипичные дети»
«Дети с трудностями в обучении»
«Аномальные дети»
«Исключительные дети»

Слова-синонимы:«Дети с проблемами»«Дети с особыми нуждами»«Нетипичные дети»«Дети с трудностями в обучении»«Аномальные дети»«Исключительные дети»Слова-синонимы:«Дети с проблемами»«Дети с особыми

Слайд 4 Для обучающихся с ОВЗ характерны следующие психолого-педагогические особенности.


Для обучающихся с ОВЗ характерны следующие психолого-педагогические особенности.

Низкий уровень развития восприятия.
Недостаточно сформированы пространственные
представления.
Внимание неустойчивое, рассеянное.
Память ограничена в объеме.
Снижена познавательная активность.
Мышление – наглядно-действенное.
Игровая деятельность не сформирована.
Имеются нарушения речевых функций.
Наблюдается низкая работоспособность.

Для обучающихся с ОВЗ характерны следующие  психолого-педагогические особенности.  Для обучающихся с ОВЗ характерны

Слайд 5
Типичные затруднения (общие проблемы) у детей с ОВЗ


Типичные затруднения (общие проблемы) у детей с ОВЗ

1. Отсутствует мотивация к познавательной деятельности.
2. Темп выполнения заданий очень низкий.
3. Нуждается в постоянной помощи взрослого.
4. Низкий уровень свойств внимания
(устойчивость, концентрация, переключение).
5. Низкий уровень развития речи, мышления.
6. Трудности в понимании инструкций.
7. Инфантилизм.
8. Нарушение координации движений.
9. Низкая самооценка.
10. Повышенная тревожность.
11. Высокий уровень психомышечного напряжения.
12. Низкий уровень развития мелкой и крупной моторики.
13 Повышенная утомляемость или возбудимость.

Типичные затруднения (общие проблемы) у детей с ОВЗ  Типичные затруднения (общие проблемы) у детей

Слайд 6Процесс обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)


Процесс обучения детей с

ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

- это целенаправленное, последовательно изменяющееся взаимодействие учителя и обучающегося, в ходе которого решаются задачи образования, здоровьясбережения, воспитания и общего развития.

Процесс обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)Процесс обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)- это целенаправленное,

Слайд 7 Дети  с  задержкой  психического  развития


Дети  с  задержкой  психического  развития

нуждаются

В  большем  количестве  помощи  при  усвоении  нового.

В  значительном  числе  повторов  и  возможности практического  использования  новых  знаний.
В  систематическом  контроле  взрослым  качества  их  использования.

Дети  с  задержкой  психического  развития      Дети  с 

Слайд 8 УСТАНОВКА

УСТАНОВКА
К

каждому ребенку с ОВЗ подходить не с позиции, чего он не может в силу своего дефекта, а с позиции, что он может, несмотря на имеющее нарушение.
УСТАНОВКА     УСТАНОВКАК каждому ребенку с ОВЗ подходить не

Слайд 9 ЗАДАЧА

ЗАДАЧА

Создать адекватные условия для развития и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

ЗАДАЧА       ЗАДАЧАСоздать адекватные условия

Слайд 10


Особые потребности, свойственные

всем детям с ОВЗ

-начать специальное обучение ребенка сразу же после выявления первичного
нарушения развития;

-ввести в содержание обучения ребенка специальные разделы, не присутствующие в программах образования нормально развивающихся сверстников;

-использовать специальные методы, приемы и средства обучения (в том числе специализированные компьютерные технологии), обеспечивающие реализацию "обходных путей" обучения;

Особые потребности, свойственные всем     детям

Слайд 11


-индивидуализировать обучение в

большей степени, чем требуется для нормально развивающегося ребенка;
-обеспечить особую пространственную и временную организацию образовательной среды;
-максимально раздвинуть образовательное пространство за пределы образовательного учреждения.
-индивидуализировать обучение в большей степени, чем требуется для нормально

Слайд 12



Общие

принципы и правила коррекционной работы

1. Индивидуальный подход к каждому ученику.
2. Предотвращение наступления утомления.
3. Использование методов, активизирующих познавательную деятельность.
4. Проявление педагогического такта.

Общие принципы и правила коррекционной работы 1.

Слайд 13



Рекомендации педагогу по

проблеме социально-педагогической поддержки развития личности ребенка с ОВЗ.

Относитесь к ребенку спокойно и доброжелательно, так же как и другим детям.

Учитывайте индивидуальные возможности и особенности ребенка при выборе форм, методов, приемов работы на занятиях.

Сравнивайте ребенка с ним самим, а не с другими детьми.

Рекомендации педагогу по проблеме социально-педагогической поддержки развития личности ребенка

Слайд 14



Создавайте у ребенка

субъективное переживание успеха.


Приемы:
Снятие страха - «Ничего страшного…»
Скрытая инструкция – « Ты же помнишь, что…»
Авансирование – «У тебя получится…»
Усиление мотива – «Нам это нужно для…»
Педагогическое внушение – «Приступай же…»
Высокая оценка детали – « Вот эта часть у тебя получилась замечательно…»
Создавайте у ребенка субъективное переживание успеха.

Слайд 15



Направления коррекционной работы

с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья


Направления коррекционной работы определяются в зависимости от характера ведущего нарушения в развитии у обучающегося и от особенностей и степени проявления вторичных недостатков.
Представим общие направления коррекционной работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, которые целесообразно реализовывать в работе с детьми независимо от характера ведущего нарушения.
Направления коррекционной работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровьяНаправления

Слайд 16



Формирование умений учебной

деятельности
Например, формирование (развитие) умения:
-ориентироваться в задании, представленном в наглядной форме;
-вычленять в задании содержащуюся в нем задачу, которую предстоит решить;
-устанавливать последовательность действий по выполнению задачи;
-подчинять свои действия заданной системе требований, алгоритму, плану деятельности;
-удерживать в процессе деятельности программу выполнения задания, представленную в устной форме и др.
Формирование умений учебной деятельности Например, формирование (развитие) умения:-ориентироваться в

Слайд 17




2. Развитие ориентировки

в пространстве.

Например, формирование (развитие) умения:
-находить предметы с заданными признаками величины;
-определять (находить) объекты по двум заданным параметрам пространственного расположения;
-анализировать расположение частей собственного тела по вертикальной оси, по оси «право-лево» и др.;
-ориентироваться в расположении объектов относительно собственного тела (показ и называние);
-выполнять пространственный анализ взаиморасположения объектов друг относительно друга;
обозначать словесно пространственные отношения между предметами и др.
2. Развитие ориентировки в пространстве.Например, формирование (развитие) умения:-находить предметы

Слайд 18



3.

Развитие зрительного восприятия.

Например, формирование (развитие) умения:
-соотносить объекты по цвету;
-классифицировать объекты по цвету;
-узнавать предметы на схематических изображениях, зашумленных изображениях;
-выполнять зрительный анализ предметного изображения с мелкими деталями;
-устанавливать признаки сходства и различия в изображения и др.
3. Развитие зрительного восприятия.Например, формирование (развитие) умения:-соотносить

Слайд 19



4.

Развитие слухового восприятия.

Например, формирование (развитие) умения:
-различать (узнавать) звуки (природные, бытовые и др.);
-осуществлять слуховую ориентировку в пространстве;
-различать фонемы в собственном произношении
определять последовательность звуков в слове
определять количество звуков в слове и др.

4. Развитие слухового восприятия.Например, формирование (развитие) умения:-различать

Слайд 20


5. Развитие кинестетического

восприятия, мелкой моторики рук, зрительно-моторной и слухо-моторной координации.

Например, формирование (развитие) умения:
-воспроизводить положения пальцев на руке по зрительному образцу или по словесной инструкции
выполнять обводку по трафарету (по контуру изображения и др.);
-копировать изображения предметов, символов с доски (с листа);
-копировать ряды изображений предметов, символов;
-воспроизводить двигательную графическую программу из 2-3 чередующихся элементов и др.


5. Развитие кинестетического восприятия, мелкой моторики рук, зрительно-моторной и

Слайд 21




6.

Развитие памяти.

Например, формирование (развитие) умения:
-создавать внешние опоры для запоминания материала;
-использовать графические опоры для запоминания и воспроизведения материала;
-создавать и использовать смысловые опоры для запоминания и воспроизведения информации и др.
6. Развитие памяти.Например, формирование (развитие) умения:-создавать внешние

Слайд 22




7.

Развитие мышления.

Например, формирование (развитие) умения:
-выделять существенные и несущественные признаки объектов при их непосредственном восприятии;
-группировать объекты по заданному признаку
выполнять разные классификации одной и той же группы объектов;
-формулировать словесно-логическое умозаключение;
структурировать материал, составляя схему.
7. Развитие мышления.Например, формирование (развитие) умения:-выделять существенные

Слайд 23



8. Развитие устной

речи.

Например, формирование (развитие) умения:
-называть окружающие предметы, признаки предметов, выполняемые действия и др.
-использовать в речи слова, имеющие абстрактное значение;
-образовывать существительные при помощи определенных суффиксов;
-дифференцировать и адекватно употреблять в речи существительные в именительном падеже единственного и множественного числа;
-дифференцировать глаголы настоящего времени по лицам;
-составлять простые распространенные предложения с опорой на сюжетную картинку;
-составлять рассказ-описание предмета на основе представлений о нем;
-составлять вопросный план текста.
8. Развитие устной речи.Например, формирование (развитие) умения:-называть окружающие предметы,

Слайд 24




«…

умело, умно, мудро, тонко,
сердечно прикоснуться к каждой из
тысячи граней, найти ту, которая,
если её, как алмаз шлифовать,
засверкает неповторимым сиянием
человеческого таланта, а это сияние
принесет человеку личное счастье…»
В.А. Сухомлинский.
«… умело, умно, мудро, тонко,сердечно прикоснуться к

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть