Презентация, доклад для учителей Повышение учебной мотивации (1-8 класс)

Содержание

«Можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя» - гласит народная мудрость.

Слайд 1Формы и методы, повышающие учебную мотивацию учащихся
Для педагогических работников

Формы и методы, повышающие учебную мотивацию учащихсяДля педагогических работников

Слайд 2 «Можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя»

- гласит народная мудрость.
«Можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя» - гласит народная мудрость.

Слайд 3Методы обучения
Взаимосвязь подаваемого материала с прошлыми знаниями и с другими учебными

предметами.
Эмоциональный метод мотивации : - нетрадиционные уроки (игровые и интегрированные ); - любовь и уважение учителя к детям и вера в их способности.
Метод сравнения - при обучении учителю необходимо ориентироваться на индивидуальные достижения учеников, поощрять и подкреплять достижения ученика, сравнивая их не с результатами других учеников, а с его же собственными, построенными на его прошлых успехах и неудачах индивидуальными стандартами.
Оценка (не должна заслонять подлинную ценность деятельности учащегося).



Методы обученияВзаимосвязь подаваемого материала с прошлыми знаниями и с другими учебными предметами. Эмоциональный метод мотивации :

Слайд 4Приёмы мотивации
апелляция к жизненному опыту детей
игры и конкурсы



решение нестан-дартных задач на

смекалку и логику

создание проблемной ситуации


кроссворды, сканворды, ребусы, творческие сочинения и т.п.



ролевой подход и деловая игра

Приёмы мотивацииапелляция к жизненному опыту детейигры и конкурсырешение нестан-дартных задач на смекалку и логикусоздание проблемной ситуации кроссворды,

Слайд 5Способы стимулирования познавательной деятельности
Знать типичные потребности школьников: общечеловеческие, возрастные, половые и

др.
Четкое структурирование учебного материала.
Логичное, яркое, увлекательное изложение.
Своевременно чередовать умственные действия и кратковременные расслабления.


Способы стимулирования познавательной деятельностиЗнать типичные потребности школьников: общечеловеческие, возрастные, половые и др.Четкое структурирование учебного материала.Логичное, яркое, увлекательное

Слайд 6Четыре подгруппы СТИМУЛОВ в зависимости от того, на какую категорию потребностей

они опираются:

специфические потребности мальчиков и девочек

индивидуальные потребности.

возрастные потребности

общечеловеческие потребности

Четыре подгруппы СТИМУЛОВ в зависимости от того, на какую категорию потребностей они опираются:специфические потребности мальчиков и девочекиндивидуальные

Слайд 7Общечеловеческие потребности
Новизна учебного материала.
Практическое применение и польза знаний для самих

школьников.
Противоречивость материала.
Оценка.
Ситуация успеха.

Общечеловеческие потребностиНовизна учебного материала. Практическое применение и польза знаний для самих школьников.Противоречивость материала.Оценка.Ситуация успеха.

Слайд 8Возрастные потребности
Стремление избегать всякой рутины, однообразия и формализма.
Потребность в справедливости, нетерпимость

к унижению, стремление к взрослости.
Стремление к соперничеству.
Стремление к общению и объединению в группы.
Старшему школьному возрасту характерно стремление разобраться во взаимоотношениях полов, в особенностях других людей, не таких как они.
Возрастные потребностиСтремление избегать всякой рутины, однообразия и формализма.Потребность в справедливости, нетерпимость к унижению, стремление к взрослости.Стремление к

Слайд 9Специфические потребности мальчиков и девочек
Мальчики проявляют большой интерес к спорту, технике,

военной тематике.

Девочек интересуют взаимоотношения людей, мода, проблемы искусства и эстетики.

Специфические потребности мальчиков и девочекМальчики проявляют большой интерес к спорту, технике, военной тематике. Девочек интересуют взаимоотношения людей,

Слайд 10Индивидуальные потребности
привлекательность школьных помещений;
чистота, уют, свежий воздух, живые цветы и т.д.;
кратковременный

отдых от умственных занятий (шутка, анекдот, розыгрыш снимает напряжение);
разнообразная деятельность и полнокровная жизнь в классе и школе.
Индивидуальные потребностипривлекательность школьных помещений;чистота, уют, свежий воздух, живые цветы и т.д.;кратковременный отдых от умственных занятий (шутка, анекдот,

Слайд 11БЛАГОПРИЯТНЫЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ
Для его создания используем «эмоциональные поглаживания:
обращение к

учащимся по имени,
опора на похвалу,
одобрение,
добрый, ласковый тон,
ободряющее прикосновение.
БЛАГОПРИЯТНЫЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ  Для его создания используем «эмоциональные поглаживания: обращение к учащимся по имени,опора на похвалу,

Слайд 12Возрастные группы школьников:
младший школьный возраст (7—10 лет, учащиеся начальных классов);
средний

школьный возраст, или подростковый (10—15 лет, учащиеся 5—9 классов);
старший школьный возраст, или возраст ранней юности (15—17 лет, учащиеся 10—11 классов)
Возрастные группы школьников:младший школьный возраст (7—10 лет, учащиеся начальных классов); средний школьный возраст, или подростковый (10—15 лет,

Слайд 13Общая динамика мотивов обучения от 1-го к 4-му классу
Преобладает интерес к

внешней стороне пребывания в школе (сидение за партой, ношение формы, портфеля и т. д).
Возникает интерес к первым результатам своего учебного труда (к первым написанным буквам и цифрам, к первым отметкам учителя).
Возникает интерес к учебному процессу, содержанию обучения.
Возникает интерес к способам добывания знаний
Общая динамика мотивов обучения от 1-го к 4-му классуПреобладает интерес к внешней стороне пребывания в школе (сидение

Слайд 14Главный педагогический приём в работе с младшими школьниками
Творческие игры (особенно

на героико-романтические сюжеты, на сюжеты из книг, кинофильмов). В проигрывании этих сюжетов реализуются социальные интересы младших школьников, их эмоциональность, коллективные игровые сопереживания.

Учащиеся начальной школы проявляют интерес к тем заданиям, где есть возможность инициативы и самостоятельности.

Главный педагогический приём в работе с младшими школьниками Творческие игры (особенно на героико-романтические сюжеты, на сюжеты из

Слайд 15Средний школьный возраст
Развитию широких познавательных мотивов способствуют в этом возрасте

многие виды внеклассных и внешкольных увлечений (кружки, секции и др.).

И в целом определяется активным стремлением подростка к самостоя-тельным формам учебной работы.

Средний школьный возраст Развитию широких познавательных мотивов способствуют в этом возрасте многие виды внеклассных и внешкольных увлечений

Слайд 16позиционные мотивы
учения - стремление занять новую позицию (позицию взрослого человека)

в отношениях с окружающими — взрослыми и сверстниками, желанием понять другого человека и быть понятым, оценить себя с точки зрения другого человека

Мотивом, адекватным учебной деятельности, является мотив поиска контактов и сотрудничества с другими людьми, мотив овладения способами налаживания этого сотрудничества в учебном труде. На первом месте реализация социальной потребности в дружбе, в общении и взаимодействии с другим человеком, в самовыражении и самоутверждении через отношения с другими людьми.

У подростка формируются

позиционные мотивы учения - стремление занять новую позицию (позицию взрослого человека) в отношениях с окружающими — взрослыми

Слайд 17Формы учебной работы для подростка:
взаимо- и самопрезентирование
взаимо- и самоконтроль
школьников
Учитель и

ученик совместно осуществляют поиск нового знания и новых путей его получения
Формы учебной работы для подростка:взаимо- и самопрезентированиевзаимо- и самоконтроль школьниковУчитель и ученик совместно осуществляют поиск нового знания

Слайд 186 советов, как помочь подростку поверить в себя
1. Начните первым: ответьте

на вопрос о своих хороших качествах.
2. Если ребёнок затрудняется назвать свои положительные стороны, помогите ему.
3. Зафиксируйте хорошие качества ребёнка на бумаге и при желании повесьте на видном месте.
4. Разберите ваши слабые стороны, расскажите, как вы боретесь (или не боретесь) со своими недостатками. Только честно!
5. Дайте понять подрастающему ребёнку, что человек не идеален, что все ошибаются.
6. Пусть ребёнок назовёт свои качества, которыми он не гордится, которые, на его взгляд, мешают ему в жизни.  
6 советов, как помочь подростку поверить в себя1. Начните первым: ответьте на вопрос о своих хороших качествах.2.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть