Слайд 1Декабрь, 2018 год
Педагогический совет
Тема « Критериальное оценивание»
Слайд 2Типы оценивания
Формирую-щее
ККонстатиру-ющее
ФО
ПО
СО
Слайд 3Первичное оценивание
(прогностическое)
Проводится во всех классах в начале года и в начале
модуля
( на усмотрение учителя)
Показатели качества в журнал не выставляются.
Слайд 4Формативное оценивание
(текущее)
Формативное интерактивное оценивание с использованием одобрительных слов, дескрипторов, безинструментальное(улыбка, жесты,
мимика и т.д.). Можно проводить на каждом уроке.
Формативное точечное (самооценивание, взаимооценивание). Оценивается одна способность на основе инструментов оценивания,с использованием одобряющих слов, дескрипторов, без показателей качества.
Слайд 5Формативное оценивание
(текущее)
Формативное поэтапное оценивание- оценивание 1-3 способностей(продуктов) на основе критериев, с
использованием инструментов оценивания, без показателей качества.
Слайд 6Суммативное оценивание
СО проводится в конце каждого модуля на основе инструментов. Может
быть устным и письменным. С дескрипторами для всех дисциплин в 1 классе.
С показателями качества по математике и русскому языку во 2 классе, с дескрипторами для других дисциплин во 2 классе
Слайд 7С показателями качества по математике, русскому языку, румынскому языку и украинскому
языку в 3 классе, с дескрипторами для других дисциплин.
С показателями качества по математике, русскому языку, румынскому языку , украинскому языку и английскому языку в 4 классе, с дескрипторами для других дисциплин. В СО оцениваются субкомпетенции.
Слайд 8Для СО необходимо:
Тест
Матрица спецификаций
Схема оценивания в баллах
Подробный анализ работы с централизатором,
показателями качества и выводами
Листы оценивания способностей каждого ученика
Слайд 9УСО
Устное суммативное оценивание (УСО) ставит своей целью проверку степени овладения компетенцией
устного общения:
- правильное восприятие воспроизведенного, прочитанного, услышанного сообщения в рамках стандартов содержания;
- использование в новых, незнакомых контекстах приобретенного словаря;
- создание устных сообщений в различных контекстах.
Слайд 10Во 2-4 классах УСО проектируется и осуществляется по следующим дисциплинам:
•
Русский язык (родной, язык обучения);
• Иностранный язык;
• Румынский язык (для школ с русским языком обучения);
• Украинский
Слайд 11Проектирование УСО
• Выбирается школьный продукт, который будет оценен в соответствии с
отобранными
субкомпетенциями в долгосрочном проектировании.
• Формулируются цели оценивания.
• Выбирается форма/метод оценивания.
• Разрабатывается карточка оценивания продукта с заданиями.
• Разрабатывается карточка записи результатов: диаграмма, шкала.
Слайд 12Итоговое оценивание
Проводится два раза в год- в конце каждого семестра с
присвоением показателей качества.
Слайд 13Продукты указываются в заголовке урока только в случае составления уроков, которые
проектируют формативное оценивание на основе инструментов: теста, проверочных работ и т.д. Таким образом, продукты могут выделяться только в точечном формативном оценивании и поэтапном формативном оценивании.