Презентация, доклад для студентов колледжа искусств (будущих художников-педагогов) на тему Педагогическое наследие М.В.Ломоносова

Содержание

Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765)первый русский академик Ученый физик и химик ,математик, геолог, металлург, географ, астроном, специалист по горному делу, истории, филолог, знаток ораторского искусства, специалист по изготовлению мозаик, поэт и общественный деятель

Слайд 1  ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ М.В.ЛОМОНОСОВА
Преподаватель МГКИ (Талдомский филиал)
Талеева А.С.

  ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ М.В.ЛОМОНОСОВА Преподаватель МГКИ (Талдомский филиал) Талеева А.С.

Слайд 2Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765)
первый русский академик
Ученый физик и химик ,математик, геолог,

металлург, географ, астроном, специалист по горному делу, истории, филолог, знаток ораторского искусства, специалист по изготовлению мозаик, поэт и общественный деятель

Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765)первый русский академик Ученый физик и химик ,математик, геолог, металлург, географ, астроном, специалист по

Слайд 3«Столетие безумное и мудрое»
Грандиозные начинания Петра I: новая армия, впервые

созданный флот, строительство новой столицы, открытие Инженерной, Навигационной, Артиллерийской и Хирургической школ и горных школ в Карелии и на Урале, введение нового календаря и гражданского шрифта, появление издательств и музеев, учреждение Морской академии и Академии наук – явились воплощением коренных перемен в государстве. Михаил Васильевич Ломоносов
«Столетие безумное и мудрое» Грандиозные начинания Петра I: новая армия, впервые созданный флот, строительство новой столицы, открытие

Слайд 4Открытия
создал первую в России химическую лабораторию, открытия мирового значения (в том

числе закон сохранения веса веществ)
основал физическую химию
разработал основы атомно-молекулярного учения
как астроном открыл атмосферу Венеры
открытия связанные с атмосферным электричеством,
поставил перед русским правительством ряд важнейших вопросов государственного значения

Открытиясоздал первую в России химическую лабораторию, открытия мирового значения (в том числе закон сохранения веса веществ) основал

Слайд 5Цели и содержание воспитания в педагогической системе М.В. Ломоносова
формирование человека-патриота, качествами

которого должны быть высокая нравственность, любовь к науке, знаниям, трудолюбие, бескорыстное служение на благо Родины.
Идеал воспитания -в разносторонне развитом, высокообразованном и культурном человеке.
Исходя из принципов гуманизма и народности, Ломоносов высоко ценил общечеловеческую нравственность.
Цели и содержание воспитания в педагогической системе М.В. Ломоносова формирование человека-патриота, качествами которого должны быть высокая нравственность,

Слайд 6Принципы демократизма, гуманизма и народности.
Демократизм Ломоносова выразился, прежде всего, в стремлении

распространить образование во всех слоях русского общества. Он отстаивал мысль о расширении сети школ, числа обучающихся детей в них, а также выступил за единую бессословную систему образования, доступную всем.
Принципы демократизма, гуманизма и народности. Демократизм Ломоносова выразился, прежде всего, в стремлении распространить образование во всех слоях

Слайд 7Педагогическая теория Ломоносов
Впервые русским педагогом разработана педагогическая теория, методологической основой которой

явилось материалистическое понимание.
Основная идея : положение народа можно улучшить посредством распространения культуры и просвещения
выступал сторонником бессословной системы образования вплоть до университета
отстаивал идею светскости образования и получения молодыми поколениями основ научных знаний

Педагогическая теория ЛомоносовВпервые русским педагогом разработана педагогическая теория, методологической основой которой явилось материалистическое понимание.Основная идея : положение

Слайд 8Этапы педагогической деятельности
Первый этап (1742-1745). Народное просвещение. Разработка учебных пособий на

русском языке.
Второй этап (1745-1749). Методическая работа. Семинаристов – в университет! Работа над новым уставом.
Третий этап (1750-1755). Программа организации просвещения в России. Московский университет (1755) и гимназия. Служение университета на пользу и славу отечеству: развитие науки, популяризация научных знаний, решение педагогических задач.
Четвертый этап (1756-1765). Завершение работ над программой развития среднего и высшего образования в России.

Этапы педагогической деятельности Первый этап (1742-1745). Народное просвещение. Разработка учебных пособий на русском языке.Второй этап (1745-1749). Методическая

Слайд 9 
20 лет педагогической деятельности
организация учебного дела в стране
преобразование работы академической

гимназии и университета
борьба со старыми представителями в педагогической области, разрабатывал и внедрял оригинальные идеи по воспитанию и образованию молодежи.
внедрил классно-урочную систему обучения, разрабатывал учебные планы, программы по предметам, фундаментальные методические учебные пособия.


 20 лет педагогической деятельности организация учебного дела в странепреобразование работы академической гимназии и университета борьба со старыми

Слайд 10гимназия как передовой тип средней общеобразовательной школы в России
основание Московского университета

(1755) с тремя  факультетами: философским, юридическим, медицинским, в котором обучение велось преимущественно на русском языке.
Ломоносов объединил вокруг себя прогрессивно настроенных ученых, своих учеников Н.И. Попов- академик- астроном, Д.И. Виноградов – создатель русского фарфора, А. Поляков- гравер, В.И. Лебедев – переводчик, И.И. Голубцов, А.А. Барсов и др.

гимназия как передовой тип средней общеобразовательной школы в Россииоснование Московского университета (1755) с тремя  факультетами: философским, юридическим,

Слайд 11выявил взаимосвязь между общим, средним и высшим образованием
В Московском университете высшее

образование получали не только дворяне, но и представители низших сословий
ввел преподавание на родном языке
Ломоносов опубликовал в 1757 году «Российскую грамматику», которая стала на тот момент лучшим учебником для русской школы, правила которого до сегодняшних дней остаются неизменными

выявил взаимосвязь между общим, средним и высшим образованиемВ Московском университете высшее образование получали не только дворяне, но

Слайд 12Педагогические и другие научные труды
«Проект регламента московских гимназий» (1755)
«Проект регламента

академической гимназии»(1758)
«Проект об учреждении гимназий и школ в «больших» и «малых»городах»(1760)
Слово о пользе химии (1751)
О сохранении и размножении российского народа (1761)
«Элементы математической химии» (1741),
«Риторика» (1748),
«Введение в истинную физическую химию» (1752), «Российская грамматика» (1755)
«Первые основания металлургии и рудных дел» (1763)
«Древняя российская история» (незаконченный труд)

Педагогические и другие научные труды «Проект регламента московских гимназий» (1755)«Проект регламента академической гимназии»(1758)«Проект об учреждении гимназий и

Слайд 13Основы научной педагогической терминологии
До сих пор употребляются термины, введённые Ломоносовым в

научный обиход: атмосфера, термометр, формула, упругость, чертёж, земная ось, преломление лучей – и многие другие
первым в истории русской педагогики систематизировал методы и приемы обучения: вопрос (ученику), вызов (для ответа), объяснение, выдержать испытание, выучить, вытвердить, изусть твердить, диспут, домашние и школьные упражнения (экзерциции), дневное задание, задача, лекции, лабораторное задание, наставление школьников ( в обучении), награждение (лучших), наказание (ленивых), опыты, переводы (текстов), проверка знаний, приводить примеры, толковать понятия, рассуждать, сочинение, слушание наук, указание (к изучению), учительский спрос, чтение лекций, экзамены, эксперимент, практика, беседа, аргументация научных положений, дискуссия, рассуждения.

Основы научной педагогической терминологииДо сих пор употребляются термины, введённые Ломоносовым в научный обиход: атмосфера, термометр, формула, упругость,

Слайд 14Ломоносов-художник
Ломоносов много сделал для организации в России художественно-технического образования
Художественный класс при

Московском университете, впоследствии, преобразованный в Академию художеств
возродил искусство мозаики
Довольно высокая культура Поморья 18 века оказала огромное влияние на становление своеобразной личности Ломоносова На высоком уровне у них были ремёсла и прикладное искусство.
производство художественной промышленности


Ломоносов-художникЛомоносов много сделал для организации в России художественно-технического образованияХудожественный класс при Московском университете, впоследствии, преобразованный в Академию

Слайд 15 Мозаика Ломоносова

Мозаика Ломоносова

Слайд 16создание в России «мозаичного художества», Ломоносов организует фабрику для изготовления по

его рецептам цветных стекол и бисера, сам обучает этому делу учеников и сам работает как художник по мозаике.
мозаичная картина Ломоносова «Полтавская баталия». В мозаичном деле великий русский ученый проявил себя одновременно и как художник, химик, техник, историк.

создание в России «мозаичного художества», Ломоносов организует фабрику для изготовления по его рецептам цветных стекол и бисера,

Слайд 17XVIII век — век Просвещения
школьные проекты, в которых нашли отражение,

как прогрессивные идеи, так и положения, поддерживаемые официальными кругами.
положено начало светскому образованию.
Однако в целом основная масса населения оставалась неграмотной.
Сохранился сословный характер образования.

XVIII век — век Просвещения школьные проекты, в которых нашли отражение, как прогрессивные идеи, так и положения,

Слайд 18Ломоносовский период в педагогике и просвещении называют новым периодом русской образованности.

Ломоносовский период в педагогике и просвещении называют новым периодом русской образованности.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть