Слайд 1Презентация о роботизированной коробке передач
Роботизированная КПП репсимы и законы функционирования
Подготовила:
Сарычева Л.А.
Слайд 2Автомобили в современных условиях
Роботизированная коробка передач DSG (Direct Shift Gearbox)
является в настоящее время самой совершенной автоматизированной коробкой, устанавливаемой на массовые модели легковых автомобилей.
Коробка DSG обеспечивает переключение передач без разрыва потока мощности, что значительно повышает ее потребительские качества по сравнению с другими «роботами».
Непрерывная передача крутящего момента от двигателя к ведущим колесам достигнута за счет применения двух сцеплений и соответствующих им двух рядов передач. Коробка передач DSG имеет шестиступенчатую и семиступенчатую конструкции. Семиступенчатая коробка (крутящий момент до 250 нм) устанавливается на легковые автомобили B, C и некоторые модели D класса. Шестиступенчатая коробка передач передает крутящий момент до 350 нм и устанавливается на более мощных машинах.
Слайд 3Направление совершенствования конструкции автомобиля
Более совершенной является роботизированная
коробка с двойным сцеплением. В такой коробке одно сцепление включает нечетные передачи, а другое - четные. Во время езды крутящий момент передается по одному сцеплению, то есть диск сомкнут. В то же время диск второго сцепления разомкнут, но в самой коробке следующая передача уже включена. Когда электроника «чувствует», что надо переключаться на другую передачу, то первый диск просто размыкается, а второй синхронно смыкается. Это позволяет избавиться от рывков при переключениях и обеспечивает непрерывный поток мощности от двигателя к колёсам, что недостижимо для обычной механической коробки с одним сцеплением. Режим переключения – как ручной, так и автоматический. Технически это довольно сложный вид коробки (а значит, и недешевый), но по динамике и экономии топлива он превосходит даже простую механику.
Слайд 4Р.К.П. – Представление
Роботизированная коробка передач (обиходное название – коробка-робот) представляет собой
механическую коробку передач, в которой функции выключения сцепления и переключения передач автоматизированы. Название "роботизированная коробка передач" свидетельствует о том, что водитель и условия движения формируют только входную информацию для системы управления, а работой коробки передач руководит электронный блок с определенным алгоритмом управления. Роботизированная коробка передач сочетает в себе комфорт автоматической коробки передач, надежность и топливную экономичность механической коробки передач.
Слайд 5Принцип действия
Работа роботизированной коробки передач может осуществляться в двух режимах:
автоматическом и полуавтоматическом.В автоматическом режиме электронный блок управления на основании сигналов входных датчиков реализует определенный алгоритм управления коробкой с помощью исполнительных механизмов.
На всех роботизированных коробках предусмотрен режим ручного (полуавтоматического) переключения передач, аналогичный функции Tiptronic АКПП. Работа в данном режиме позволяет последовательно переключать передачи с низшей на высшую и наоборот с помощью рычага селектора и (или) подрулевых переключателей.В автомобиле с роботизированной коробкой передач всего две педали.
Роботизированная коробка передач работает следующим образом. При переключении ручки передач и нажатии педали газа сенсоры передают информацию в процессинговый блок, который в свою очередь передает сигнал в коробку передач. Сенсоры коробки передач сообщают в процессинговый блок информацию о действующей скорости и новом требовании переключения скоростей. Процессинговый блок синхронизирует информацию, полученную от сенсоров, и выбирает оптимальную скорость и время переключения скоростей и обеспечивает слаженность работы механизмов коробки передач. При этом принимается в расчет скорость вращения двигателя, работа кондиционера, показатели доски управления.
Слайд 7Сравнение Р.К.П.
Механическая коробка передач.
Начнем с «механики». В
случае механической коробки передач, под капотом имеем двигатель, «черный ящик» коробки, со всеми её валами, шестеренками, синхронизаторами и включающими муфтами. А между двигателем и коробкой узел сцепления. На педаль сцепления нажали – двигатель и коробку полностью разъединили. Пока вы удерживаете педаль сцепления нажатой, силовой агрегат и коробка передач ничем не связаны и вы можете включить любую передачу, исходя из условий движения. Вот это и является основным плюсом «механики», особенно для «продвинутого» водителя, который знает и умеет применять приемы активного управления автомобилем. Например, в случае переднеприводного авто, «упереться» двигателем в колеса передней оси перед маневром. А в случае заднего привода, «довинтить» машину в вираж, перейти на более крутую траекторию. Но как часто случается, недостатки являются продолжением достоинств. Активно «драйвануть», конечно, это приятно, а вот орудовать педалью сцепления и рычагом переключения в бесконечных пробках мегаполисов – не самое приятное занятие. Вот это и есть минус.
Слайд 8Гидромеханическая автоматическая коробка передач, или «обычный автомат»
Сначала появилась гидромеханическая АКП (автоматическая
коробка передач). Для того, чтобы понять, как она работает, нужен вентилятор (обычный, бытовой) и винт-пропеллер, похожий на вентиляторный. Теперь представьте, что винт приводит в движение не электромотор вентилятора, а двигатель автомобиля. А второй винт находится на валу, уходящем в «черный ящик» с шестеренками, муфтами, и всем прочим. Оба этих винта заключены в герметичный корпус, заполненный специальной трансмиссионной жидкостью, который называется гидротрансформатором. Это нужно для того, чтобы плавно трогаться и плавно переключать передачи безо всякого сцепления. Что же касается переключений передач, то они выполняются по команде блока управления, автоматически, в зависимости от условий движения
Главные из недостатков – ощутимые моменты автоматических переключений диапазонов АКП в «черном ящике» с шестеренками, и более высокое потребление горючего, в сравнении с «механикой» при одинаковых силовых агрегатах.
Слайд 9«Вариатор». Вариаторная А.К.П.
Между ведомой и ведущей шестернями переброшен ремень или цепь.
Сдвигающиеся и раздвигающиеся конусы шестерней изменяют передаточное число, т.е. вариатор даёт бессчётное количество передач, а также плавно меняет передаточное отношение. Двигатель может беспрерывно работать на максимальных оборотах.
Достоинствами вариатора являются лёгкий вес, экономия топлива и работа на максимальных оборотах без рывков, толчков, в плавном режиме.
Недостатками являются: недешёвая цена, велики потери энергии и расхода топлива, гудит двигатель.
Слайд 10«Роботы». Роботизированные коробки передач
Роботизированная коробка – это обычная механическая коробка передач. Для
передачи крутящего момента от двигателя к трансмиссии также используется стандартное «сухое» однодисковое сцепление. Отличие состоит в том, что процессы включения-выключения сцепления и переключения передач автоматизированы. Такая коробка облегчает процесс управления автомобилем, освобождая от необходимости переключать передачи вручную и задумываться о том, какую именно передачу включить в данный момент.
К преимуществам коробки-робота можно отнести небольшой вес, невысокую стоимость и экономичность.
Этот тип коробки имеет и несколько существенных недостатков. Передачи переключаются с заметной задержкой, а в режиме «газ в пол» появляются толчки и рывки при переключениях. В четкости переключений «робот» уступает даже простому «автомату». К тому же, «роботу» свойственен небольшой откат при начале движения.
Слайд 11Проблема Р.К.П.
Главная проблема роботизированной коробки передач - отсутствие обратной связи по
сцеплению. Человек однозначно чувствует момент смыкания дисков, и может быстро переключить скорость. А вот электроника не наделена таким большим количеством чувствительных устройств, поэтому действует она осторожнее. «Робот» надолго разрывает поток мощности от двигателя к колёсам во время переключения, из-за чего водитель ощущает определенный дискомфорт. Что поделаешь, человек создал машину, поэтому до многих человеческих способностей ей далеко.
Слайд 12Вывод
Таким образом, были разобраны принципы действия роботизированной коробки передач, её преимущества
и недостатки, а также выявили её главную проблему. Рассмотрели совершенствование её конструкции в современных условиях, а также произвели сравнение механической, автоматической, вариаторной коробок передач.
Слайд 13Заключение
В настоящее время среди водителей, наибольшее распространение получили коробки «автоматы» и
«механика». Механическая коробка передач в машине существенно надежнее и дешевле любой автоматической коробки передач, но, как правило, ваш выбор между автоматической КПП или «механикой» обусловливается не ценой автомобиля с его комплектацией той или иной коробкой передач, а вашими личными предпочтениями и предпочтительными условиями эксплуатации вашего автомобиля.
Слайд 14Мнение экспертов
robotizirovannaya korobka peredach 24 avgusta 2010.240.mp4