Слайд 1Автор презентации: Асфатуллина Г.Р., учитель начальных классов МБОУ «СОШ №10», г.Нефтеюганск
Первое
собрание
с родителями
первоклассников
Слайд 2Особенности обучения
Обучение в первом классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:
- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
- использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь-май – по 4 урока по 45 минут каждый);
Слайд 3Особенности обучения
- обучение проводится без балльного оценивания
знаний учащихся и домашних заданий;
- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти
при традиционном режиме обучения.
Слайд 4Домашних заданий в 1 классе нет
Однако если
вы хотите сформировать у своего ребёнка качественные навыки письма, чтения, счёта, то не отказывайтесь от тренировочных упражнений, которые может предложить учитель.
Слайд 5 В 1 классе обучение действительно безоценочное.
Слайд 6Образовательная программа
«НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ХХI ВЕКА»
Слайд 8Моделирующая деятельность
Ребёнок учится не только глазами и
ушами, но и руками. Это главная закономерность технологии УМК.
Уход от репродуктивного обучения (сначала правило, а потом натаскивание на применение этого правила). Ребёнок все возможные действия осуществляет путём моделирования. На этом построены все предметы – и математика, и русский язык, и окружающий мир.
Слайд 9Поисковая деятельность
В программах
резко снижено значение готового образца, определяющего всю деятельность школьника. Авторы уверены: необходимо учитывать, что ребёнок – это личность, и навязывать ему ничего нельзя. Он должен всё принять. А принять он может только в поисковой деятельности
Под руководством учителя ученик выстраивает алгоритм решения учебной задачи. Это в дальнейшем формирует умение составлять такой алгоритм самостоятельно.
Слайд 10Ребенок, поступающий в 1 класс,
должен знать:
1. свою фамилию, имя и
отчество
2. свою дату рождения и возраст
3. полные имена членов семьи, их профессии
4. домашний адрес
5. название своей страны и её столицы
6. диких и домашних животных и их детенышей
7. деревья, обувь, одежду, головные уборы, рыб, птиц, насекомых, зверей, овощи, ягоды, грибы, фрукты, транспорт, мебель, посуду и т.д. и классифицировать предметы по группам: яблоко, лимон, апельсин, груша – это фрукты
8. части суток, дни недели, месяцы, времена года
9. части человеческого тела
10. названия профессий людей
Слайд 11Ребенок, поступающий в 1 класс, должен уметь:
в области развития речи
четко произносить
все звуки речи
выделять звук в словах
определять место звука в слове
определять последовательность и количество звуков в словах такого типа: мак, зубы, сани, осы
произносить слова по слогам
составлять предложения из 3-5 слов
полно и последовательно пересказать прочитанный или прослушанный рассказ
составлять небольшие рассказы, сказки по картинке и серии картинок
Слайд 12математические представления
считать до 20 и обратно
называть предыдущее и последующее число относительно
любого числа в пределах первого десятка
соотносить цифру и число предметов
называть фигуры: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал и выбирать их из группы геометрических фигур
сравнивать предметы по цвету, размеру, форме
ориентироваться в пространстве и на листе клетчатой бумаги
различать понятия: выше-ниже, больше-меньше, вперед-назад, справа-слева
выполнять несложные логические игры для детей своего возраста
Слайд 13развитие мелких мышц руки
правильно держать ручку, карандаш, кисточку
проводить горизонтальные и вертикальные
линии без линейки
аккуратно штриховать карандашом, закрашивать, оставаясь в пределах контура предметов
пользоваться ножницами: разрезать лист бумаги на квадраты, полоски, прямоугольники, круги, треугольники, овалы, вырезать геометрические фигуры по контуру
Слайд 14Развитие мелкой моторики рук:
Массаж ладошек
Игра «Ладушки-ладушки»
Делать аппликации
Рвать бумагу руками
Перелистывание страниц
Завязывание шнурков
Вязать
верёвочные узлы
Складывать мозаику
Собирать конструктор
Перебирать мелкие предметы, крупу, пуговицы, горох
Рисовать, штриховать, дорисовывать, обводить, соединять точки, рисовать дорожки и лабиринты
Застёгивать и расстёгивать пуговицы
Лепка из пластилина, теста, глины
Учить работать ножницами, клеить, мастерить
Слайд 15На каждом уроке у ребёнка должны быть:
Дневник (для 1-4 кл.)
Пенал: 2
ручки, 2 простых карандаша, ластик, линейка (15 см), цветные карандаши (не менее 6 цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный, чёрный, коричневый).
Слайд 16Для оформления личных дел необходимы:
Заявление родителей
Справка с места жительства
Справка о
составе семьи
Копия свидетельства о рождении
Фото 3 X 4
Копия страхового полиса
Копия СНИЛСа
Слайд 17Обратить особое внимание на:
развитие моторики
учить наблюдательности
развивать память
учить читать
Слайд 18Перекличка в конце августа
( смотреть расписание на входе в школу)