Презентация, доклад для родительского собрания будущих первоклассников

Содержание

Особенности обученияОбучение в первом классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований: - учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену; - использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии

Слайд 1Автор презентации: Асфатуллина Г.Р., учитель начальных классов МБОУ «СОШ №10», г.Нефтеюганск

Первое

собрание
с родителями
первоклассников
Автор презентации: Асфатуллина Г.Р., учитель начальных классов МБОУ «СОШ №10», г.НефтеюганскПервое собрание с родителями первоклассников

Слайд 2Особенности обучения
Обучение в первом классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
- использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь-май – по 4 урока по 45 минут каждый);

Особенности обученияОбучение в первом классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:   - учебные занятия проводятся

Слайд 3Особенности обучения
- обучение проводится без балльного оценивания

знаний учащихся и домашних заданий;
- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.

Особенности обучения    - обучение проводится без балльного оценивания знаний учащихся и домашних заданий;

Слайд 4Домашних заданий в 1 классе нет
Однако если

вы хотите сформировать у своего ребёнка качественные навыки письма, чтения, счёта, то не отказывайтесь от тренировочных упражнений, которые может предложить учитель.
Домашних заданий в 1 классе нет    Однако если вы хотите сформировать у своего ребёнка

Слайд 5 В 1 классе обучение действительно безоценочное.


В 1 классе обучение действительно безоценочное.

Слайд 6Образовательная программа «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ХХI ВЕКА»

Образовательная программа «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ХХI ВЕКА»

Слайд 7Главные принципы УМК

Главные принципы УМК

Слайд 8Моделирующая деятельность
Ребёнок учится не только глазами и

ушами, но и руками. Это главная закономерность технологии УМК.
Уход от репродуктивного обучения (сначала правило, а потом натаскивание на применение этого правила). Ребёнок все возможные действия осуществляет путём моделирования. На этом построены все предметы – и математика, и русский язык, и окружающий мир.

Моделирующая деятельность    Ребёнок учится не только глазами и ушами, но и руками. Это главная

Слайд 9Поисковая деятельность

В программах

резко снижено значение готового образца, определяющего всю деятельность школьника. Авторы уверены: необходимо учитывать, что ребёнок – это личность, и навязывать ему ничего нельзя. Он должен всё принять. А принять он может только в поисковой деятельности
Под руководством учителя ученик выстраивает алгоритм решения учебной задачи. Это в дальнейшем формирует умение составлять такой алгоритм самостоятельно.
Поисковая деятельность        В программах резко снижено значение готового образца, определяющего

Слайд 10Ребенок, поступающий в 1 класс, должен знать:
1. свою фамилию, имя и

отчество
2. свою дату рождения и возраст
3. полные имена членов семьи, их профессии
4. домашний адрес
5. название своей страны и её столицы
6. диких и домашних животных и их детенышей
7. деревья, обувь, одежду, головные уборы, рыб, птиц, насекомых, зверей, овощи, ягоды, грибы, фрукты, транспорт, мебель, посуду и т.д. и классифицировать предметы по группам: яблоко, лимон, апельсин, груша – это фрукты
8. части суток, дни недели, месяцы, времена года
9. части человеческого тела
10. названия профессий людей

Ребенок, поступающий в 1 класс,  должен знать:1. свою фамилию, имя и отчество2. свою дату рождения и

Слайд 11Ребенок, поступающий в 1 класс, должен уметь:  в области развития речи
четко произносить

все звуки речи
выделять звук в словах
определять место звука в слове
определять последовательность и количество звуков в словах такого типа: мак, зубы, сани, осы
произносить слова по слогам
составлять предложения из 3-5 слов
полно и последовательно пересказать прочитанный или прослушанный рассказ
составлять небольшие рассказы, сказки по картинке и серии картинок

Ребенок, поступающий в 1 класс, должен уметь:  в области развития речичетко произносить все звуки речивыделять звук в

Слайд 12математические представления
считать до 20 и обратно
называть предыдущее и последующее число относительно

любого числа в пределах первого десятка
соотносить цифру и число предметов
называть фигуры: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал и выбирать их из группы геометрических фигур
сравнивать предметы по цвету, размеру, форме
ориентироваться в пространстве и на листе клетчатой бумаги
различать понятия: выше-ниже, больше-меньше, вперед-назад, справа-слева
выполнять несложные логические игры для детей своего возраста

математические представлениясчитать до 20 и обратноназывать предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десяткасоотносить

Слайд 13развитие мелких мышц руки
правильно держать ручку, карандаш, кисточку
проводить горизонтальные и вертикальные

линии без линейки
аккуратно штриховать карандашом, закрашивать, оставаясь в пределах контура предметов
пользоваться ножницами: разрезать лист бумаги на квадраты, полоски, прямоугольники, круги, треугольники, овалы, вырезать геометрические фигуры по контуру

развитие мелких мышц рукиправильно держать ручку, карандаш, кисточкупроводить горизонтальные и вертикальные линии без линейкиаккуратно штриховать карандашом, закрашивать,

Слайд 14Развитие мелкой моторики рук:
Массаж ладошек
Игра «Ладушки-ладушки»
Делать аппликации
Рвать бумагу руками
Перелистывание страниц
Завязывание шнурков
Вязать

верёвочные узлы
Складывать мозаику
Собирать конструктор
Перебирать мелкие предметы, крупу, пуговицы, горох
Рисовать, штриховать, дорисовывать, обводить, соединять точки, рисовать дорожки и лабиринты
Застёгивать и расстёгивать пуговицы
Лепка из пластилина, теста, глины
Учить работать ножницами, клеить, мастерить

Развитие мелкой моторики рук:Массаж ладошекИгра «Ладушки-ладушки»Делать аппликацииРвать бумагу рукамиПерелистывание страницЗавязывание шнурковВязать верёвочные узлыСкладывать мозаикуСобирать конструкторПеребирать мелкие предметы,

Слайд 15На каждом уроке у ребёнка должны быть:
Дневник (для 1-4 кл.)
Пенал: 2

ручки, 2 простых карандаша, ластик, линейка (15 см), цветные карандаши (не менее 6 цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный, чёрный, коричневый).

На каждом уроке у ребёнка должны быть:Дневник (для 1-4 кл.)Пенал: 2 ручки, 2 простых карандаша, ластик, линейка

Слайд 16Для оформления личных дел необходимы:
Заявление родителей
Справка с места жительства
Справка о

составе семьи
Копия свидетельства о рождении
Фото 3 X 4
Копия страхового полиса
Копия СНИЛСа

Для оформления личных дел необходимы: Заявление родителейСправка с места жительстваСправка о составе семьиКопия свидетельства о рождении Фото

Слайд 17Обратить особое внимание на:
развитие моторики
учить наблюдательности
развивать память
учить читать

Обратить особое внимание на:  развитие моторикиучить наблюдательностиразвивать памятьучить читать

Слайд 18Перекличка в конце августа ( смотреть расписание на входе в школу)

Перекличка в конце августа  ( смотреть расписание на входе в школу)

Слайд 19Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть