Слайд 2Обучать – значит помогать ребенку осознать свои возможности. Обучение противостоит манипулированию,
основанному на отсутствии веры в то, что задатки ребенка развиваются, и на убеждении, что ребенок только тогда пойдет по верной дороге, когда взрослые вложат в него все желательное и подавят все, что кажется им нежелательным.
В.Франкл
Слайд 3Шалва Александрович
Амонашвили
Грузинский педагог и психолог.
Почетный академик Российской
академии
образования .
Философ и писатель
Руководитель лаборатории
гуманной педагогики при
Московскомгосударственном
педагогическо университете.
Рыцарь Детства
Слайд 4ФУНДАМЕНТ
ГУМАННОЙ ПЕДАГОГИКИ
Теория гуманно-личностной педагогики строится на классической педагогике, духовно-философских учениях,
где в основу кладутся следующие допущения и выводы из них:
признаётся реальность, действительность Высшего Мира, Высшей Силы, Логоса, Бога, Абсолюта, Творца;
признаётся бессмертие души человека, её устремлённость к вечному самоусовершенствованию и восхождению;
земная жизнь принимается как отрезок пути вечного самоусовершенствования и восхождения души человека.
Слайд 5Ребенок
Из этих допущений делаются выводы в отношении сути ребёнка, сути человека:
каждый
ребёнок (человек) есть явление в нашей земной жизни;
каждый ребёнок есть носитель своего предназначения на Земле, своей миссии;
в каждом ребёнке заключена неограниченная энергия его духа.
Слайд 6Ребенок
Наряду с духовной природой, душой, ребёнок есть носитель своей земной природыкоторая
проявляет себя в трёх основных силах:
страсть ребёнка к развитию;
страсть ребёнка к взрослению;
страсть ребёнка к свободе.
ПРИМЕЧАНИЕ: Данное обобщение сделано на основе фундаментальных трудов Пиаже, Выготского, Узнадзе, Рубинштейна, Ананьева, Хачапуридзе, Эльконина, Давыдова, Занкова, Фельдштейна и др.
Слайд 7Ребенок
есть единое целое со своей духовной и земной природой, в котором
духовное начало ведёт земное.
Слайд 8Жизнь
Носителем изначального импульса жизни является вся Природа, Вселенная в целом, каждое
их конкретное проявление, в том числе и сам человек. Жив тот, кто хочет жить. Человек есть носитель сознательного, осознанного им импульса жизни.
Исходя из этого, гуманно-личностная педагогика принимает классическую формулу, гласящую: ребенок не только готовится к жизни, но он уже живет.
Слайд 9Что такое воспитание?
Диалог
Слайд 10Воспитание
Изначальный смысл слова Воспитание заключен в синкретности его составных. В качестве
составных выступают «ось» и «питание»:
в-ос-питание
то есть «воспитание» объединяет в себе целостную идею о питании духовной оси.
Воспитание - это когда никто не замечает, что его воспитывают. Воспитание без воспитания
В.А. Сухомлинский.
Слайд 11Воспитание
Арсений: «Организованное поведение детей».
Слайд 12Воспитание
Данил:
«Это хорошее
поведение».
Слайд 13Воспитание
Ярослав:
«Это хорошее поведение и понимание родителей».
рол
Слайд 14Воспитание
Илья:
«Это когда чему-нибудь учат, воспитывают в
тебе характер, чтобы ты
смог двигаться в
жизни».
Слайд 15ВОСПИТАНИЕ
Данил:
«Это обучение хорошему поведению».
Слайд 16Воспитание
Элла:
«Это что родители своим хорошим примером и добротой вырастили хорошего
Человека. Все зависит от родителей! От общества и других людей тоже зависит, но в основном от родителей все же».
Слайд 17Воспитание
Арина:
«Это важная часть Жизни каждого человека, правила поведения в обществе,
общение с людьми. Воспитание должны давать родители и другие старшие люди. В воспитании не должно быть насилия. Воспитывают в первую очередь, примером, спокойной доброй речью, своей Жизнью».
Слайд 18Воспитание
Вова:
«это отдавать все самое лучшее, самое хорошее, что есть у
тебя и есть в тебе ребенку, чтобы он смог это использовать в своем будущем и стать еще лучше».
Слайд 19Воспитание
Вадим: «взращивание качеств в человеке».
Слайд 20Воспитание
Андрей : «когда ты создаешь личность, показывая своим примером все лучшее,
что есть в мире – доброту, сострадание, бескорыстную любовь».
Слайд 21Воспитание
Андрей С:
«проведение бесед, обучение манерам родителями ребенка».
Слайд 22Воспитание
Лиза:
«Прогресс человека с ЭТИКИЧНОЙ стороны, умение самому добиваться чего-то и
воспитывать себя».
Слайд 23Воспитание
Влад:
«Личный пример и моральный облик родителей, какой пример – таким
и станешь».
Слайд 24Образование
Образование не есть лепка человека с определенными качествами без участия самого
человека, идущего по пути развития, взросления и свободы. Образование есть процесс питания души и сердца ребенка всеми лучшими, (высшими, возвышающими, одухотворяющими) плодами человеческой культуры.
Слайд 25Учитель и Ученик
Исходя из этого, получается, что понятие Учитель имеет следующую
смысловую основу: Дух, творящий, излучающий, дарящий Свет, Жизнь (смысл Жизни), Любовь, Знания, Мудрость. Соответственно понятие ученик означает: Дух, ищущий, принимающий Свет, Жизнь (смысл Жизни), Любовь, Знания, Мудрость
Слайд 26Авторитарная педагогика
– педагогическая система, согласно которой образовательный и воспитательный процессы…
строятся на беспрекословном подчинении учащихся авторитету учителя, воспитателя, родителей. Она ограничивает их инициативу, препятствует развитию индивидуальных качеств личности и способности во взрослой жизни принимать ответственные решения…
Слайд 27
«Возьмите чашу терпения.
Налейте туда полное сердце любви. Бросьте две пригоршни щедрости.
Плесните туда же юмора. Посыпьте добротой, добавьте как можно больше веры и все это хорошо перемешайте. Потом намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте всем, кого встретите на пути»
Ш. А. Амонашвили
Слайд 28Если не можешь усовершенствовать себя, то как же сможешь усовершенствовать других
людей?
Конфуций
Слайд 29Заповеди Гуманной педагогики
1. Верить в безграничность способностей каждого ребенка.
Никто тебе
не друг, никто тебе не враг. Каждый тебе учитель.
2. Верить в свою искру Божью, в свои педагогические способности.
Каждый вынашивает в себе вселенскую педагогику
3. Верить в силу гуманной педагогики.
Она не сразу дает плоды. Прояви упорство, мужество и самопожертвование.
«Это хорошее поведение».
Слайд 30ЧТО ВАЖНЕЕ ВСЕГО?
Доброта, мои родные, семья, любовь, Здоровье, чтобы был мир
и здоровье, воспитание – оно важнее образования, чтоб родители жили долго и счастливо, семья и сон, чтобы родители начали верить в чудеса, Жизнь, Любить своих родителей, создать свою семью, продолжить род и самое главное в Жизни – это быть в своей Жизни!