Слайд 1
Трансляция педагогических практик по результатам ЕГЭ -2018
«Учить надобно не мыслям, а
мыслить»
И. Кант
материалы семинара учителей математики МБОУ СОШ № 34
октябрь 2018 год
город Новошахтинск
Слайд 2ЕГЭ по математике является обязательным и по праву считается одним из самых
сложных. Сложность этого экзамена вызвана как распространенной "нелюбовью" к математике у учащихся, так и высокими стандартами российской школьной программы. В рамках ЕГЭ по математике Вы столкнетесь не только с темами, которые вы изучали в 10 и 11 классах, но и со всей школьной программой по математике. Шансы получить высокий балл за экзамен самые низкие из всех предметов.
Слайд 5В готовности учащихся к сдаче ЕГЭ можно выделить следующие составляющие:
информированная готовность
( информированность о правилах поведения на экзамене, о правилах заполнения бланков на элективных занятиях, на отдельных этапах урока)
содержательная готовность (умение решать задачи)
психологическая готовность (внутренняя настроенность на определенное поведение, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена); совместная работа с психологом школы.
Слайд 8Система домашних заданий
Домашние занятия учащихся способствуют воспитанию у них внимательности и
воли, точности и аккуратности, развитию трудолюбия и настойчивости в преодолении встречающихся трудностей, самоконтроля и самооценки. Но все эти качества развиваются у учащихся лишь при правильной организации домашних заданий. Долгосрочные домашние задания выполняются в специальных тетрадях, которые затем сдаются на проверку. После проверки, рекомендую выполнить работу над ошибками.
Слайд 111. Подготовительный этап :
тщательно изучаю демоверсии ЕГЭ (цель – понять особенности
заданий, которые будут предложены учащимся в этом году);
оцениваю готовность учащихся к ЕГЭ, выявляю проблемы, типичные как для данного класса, так и индивидуально для каждого ученика;
формирую на основе подготовленного аналитического материала понимания у обучающихся специфики ЕГЭ;
планирую работу по развитию навыков выполнения первой части экзаменационного задания.
Слайд 122. Организация повторения.
Разрабатываю план подготовки к ЕГЭ, который включает в
себя список ключевых тем для повторения. Это позволяет параллельно с изучением нового материала системно повторять пройденное ранее.
Слайд 133. Организация и проведение мониторингов
В мониторинг по математике включаю диагностические работы
в формате ЕГЭ, регулярные тренировочные работы. Основная цель подобных работ – оперативное получение информации о качестве усвоения определенных тем, анализ типичных ошибок и организация индивидуальной работы с учащимися по устранению пробелов в знаниях. Веду учет выполнения работы над ошибками.
Оформление сводных таблиц по результатам тестирования
Слайд 14Результаты входной контрольной работы по математике в 11 классе 15.09.2017.
Слайд 15Репетиционное тестирование по технологии ЕГЭ 2018 от 21.02.2018г
Слайд 164. Использование ИКТ при подготовке к ЕГЭ.
Слайд 17 Тест на ЕГЭ должен быть выполнен не только правильно, но и
в строго отведенное время. Поэтому необходимо помогать учащимся правильно ориентироваться во времени, выполнять задание за указанное время. С этой целью применяю так называемые диагностические замеры - небольшие проверочные работы, требующие выполнения всех промежуточных действий «в уме» и фиксирования только окончательного ответа. В каждом диагностическом замере содержится 10 заданий, расположенных по возрастанию степени сложности. 5 первых заданий - одношаговые упражнения базового уровня, 6-8 - посложнее, но еще репродуктивного характера, а 9-10 уже требуют творческого осмысления. Поэтому и критерий оценок выглядит так:
5-7 верно выполненных упражнений - оценка «3»
8-9 верно выполненных упражнений - оценка «4»
10 - верно выполненных упражнений - оценка «5»
На выполнение работы отводится 10-15 минут в зависимости от сложности изучаемого материала и степени подготовленности учащихся. Если проводить эту работу систематически, то ребята постепенно к ней привыкают и не задают вопросов организационного плана, в том числе и по выставлению оценки.
Слайд 18Система устных упражнений
Развитие скорости устных вычислений и преобразований, а также развитие
навыков решения простейших задач «в уме» является важным моментом подготовки ученика к ЕГЭ. Для организации устной работы на уроке мне помогают информационные технологии, которые способствуют активизации учебного процесса, развивают познавательный интерес. При этом следует обратить внимание и на упражнения сопутствующего повторения. Почти все уроки я начинаю с небольшой устной работы, на которой предлагаю задания по изучаемой теме и задачи на повторение. Конечно же, сопутствующее повторение это не только устные упражнения, это решение задач, требующих оформления решения. Важно, чтобы это повторение было не разовым мероприятием, а постоянным и обязательно отслеживались темы.