Презентация, доклад для педсовета на тему Из истории исследования проблем одаренности

Из истории исследования проблем одаренности.Вопросами одаренности детей занимались зарубежные и отечественные психологи. Известны крупные исследования в области психологии творческой одаренности американцев Дж. Гилфорда, П. Торренса, Ф. Баррона, К. Тейлора(построение новых

Слайд 1  "Одаренность человека-это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к

себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать его благороднее, чтобы он вырос и дал обильный плод". В.А. Сухомлинский.      

Подготовила учитель географии МБОУ «СОШ с. Яковлевка»
Пермякова Л. А.

 

Слайд 2Из истории исследования проблем одаренности.
Вопросами одаренности детей занимались зарубежные и отечественные

психологи. Известны крупные исследования в области психологии творческой одаренности американцев Дж. Гилфорда, П. Торренса, Ф. Баррона, К. Тейлора(построение новых учебных программ в области дифференцированного обучения) Дж. Гилфорд в своих работах делает следующие выводы: «…к концу школы многие одаренные дети иногда испытывают состояние депрессии, вынуждены маскировать от сверстников и взрослых свою одаренность. Одаренные дети испытывают в школе «дискриминацию» из-за отсутствия дифференцированного обучения, из-за ориентации школы на среднего ученика, из-за излишней унификации программ. (70 гг ХХв).
Отечественная психологическая школа:
– С.Л. Рубинштейн; Б.М. Теплов: ведущим является деятельностный подход, при котором одаренность оценивается по результатам – успех в какой-либо деятельности.  – И.Я. Лернер – одаренность бывает интеллектуальная и творческая; – А.М. Матюшкин – творческий потенциал заложен в каждом ребенке и развивается по мере его взросления. Выделил признаки одаренности: познавательная мотивация, исследовательская активность, достижение нестандартных решений, возможность прогнозирования.
Из истории исследования проблем одаренности.Вопросами одаренности детей занимались зарубежные и отечественные психологи. Известны крупные исследования в области

Слайд 3Одаренность детей может быть установлена и изучена только в процессе обучения

и воспитания, в ходе выполнения ребенком той или иной содержательной деятельности. Проявления умственной одаренности у ребенка связаны с чрезвычайными возможностями детских лет жизни.


Одаренные дети, демонстрирующие выдающиеся способности в какой-то одной области, иногда ничем не отличаются от своих сверстников во всех прочих отношения. Однако, как правило, одаренность охватывает широкий спектр индивидуально-психологических особенностей (говорят: «талантливый человек талантлив во всем»).

Одаренность детей может быть установлена и изучена только в процессе обучения и воспитания, в ходе выполнения ребенком

Слайд 4
Портрет одаренного ребенка

1.Проявляет любопытство ко многим вещам,
постоянно задает вопросы.
2.Предлагает много

идей, решений задач,
ответов на вопросы.
3.Свободно высказывает свое мнение,
настойчиво, энергично отстаивает его.
4.Склонен к рискованным действиям.
5.Обладает богатой фантазией, воображением.
6.Обладает хорошо развитым чувством юмора.
7.Чувствителен к красоте, внимателен к
эстетике вещей.
8.Не конфликтен, не приспособленец, не
боится отличиться от других.
9. Конструктивно критичен, не принимает
авторитарных указаний без критического
изучения.
10. Стремится к самовыражению, к
творческому использованию предметов.

Слайд 5повышенная любознательность –  одарённые дети очень любопытны, им необходимо активно исследовать

окружающий мир.

способность прослеживать причинно-следственные связи и делать соответствующие выводы.

Для таких детей характерна более быстрая передача нейронной информации;

отличная память, которая основывается на ранней речи и абстрактном мышлении.

яркое воображение, высокоразвитая фантазия

повышенная концентрация внимания на чем-либо, упорство в достижении результата

большой словарный запас, умение строить сложные синтаксические конструкции и ставить вопросы.

В области опережающего развития познания отмечается следующее

повышенная любознательность –  одарённые дети очень любопытны, им необходимо активно исследовать окружающий мир. способность прослеживать причинно-следственные связи

Слайд 6 Черты
психосоциального развития одаренных детей

Черты психосоциального развития одаренных детей

Слайд 7Физические характеристики для одаренных детей
очень высокий энергетический уровень
низкая продолжительность сна

Физические характеристики для одаренных детейочень высокий энергетический уровень низкая продолжительность сна

Слайд 8 Спасибо за

внимание
Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть