Презентация, доклад для педагогов:Продуктивное обучение

Содержание

Историческая справка.1972 г., США. О. Домброу, Ф. Кури, Р. Сафран. «Школа без

Слайд 1Продуктивное обучение   (Productive Learning) 

Продуктивное обучение     (Productive Learning) 

Слайд 2

Историческая справка.

1972 г., США. О. Домброу, Ф. Кури, Р. Сафран. «Школа без стен» «Город как школа» «Технология продуктивного образования»
Европа. Немецкие ученые И. Бем, И. Шнайдер.
   1991 г. Институт продуктивного обучения в Европе (IPLE). Термин «Продуктивное образование».
Россия. М. И. Башмаков, В. О. Шадрин, С. Н. Поздняков. 1993 г.

Слайд 3 Значение слова «продуктивность»   в словосочетании   «продуктивное обучение» 

Качество
деятельности человека
Продукт материальный,
интеллектуальный,
   духовный.
Качество эффективности интеллектуальной деятельности 
«продуктивность мышления», «продуктивность интеллекта»
Качество деятельности образовательной системы социальный продукт в виде судеб людей и сообществ.

Значение слова «продуктивность»   в словосочетании   «продуктивное обучение»      Качество деятельности

Слайд 4

 


– это личностно-ориентированная педагогическая технология, обеспечивающая получение учащимися образования на

основе образовательных маршрутов, представляющих собой последовательность учебных и производственных модулей, самостоятельно выбираемых индивидуумом и обеспечивающих рост его общеобразовательной подготовки и культуры, осуществление различных этапов профессионального образования, его уверенное вхождение в социум с учетом своих склонностей и особенностей своего развития.

Продуктивное обучение

Определение.

 – это личностно-ориентированная педагогическая технология, обеспечивающая получение учащимися образования на основе образовательных маршрутов, представляющих собой последовательность

Слайд 5Свойства и признаки продуктивного обучения (квалификационные параметры)
Уровень и характер применения:
общепедагогический
Философская

основа: антропософия + неопрагматизм.
 
Методологический подход: стратегический, личностно-ориентированный, деятельностный, синергетический.
Ведущие факторы развития: социогенные
+ психогенные.
 


Антропософия - это путь познания духовного мира, основанный на ясном, свободном мышлении и здравом суждении.
 Гештальт (от нем. gestalt – форма, структура) — основное понятие гештальтпсихологии (от нем. gestalt – форма, структура) — основное понятие гештальтпсихологии, выступающее в качестве единицы анализа (от нем. gestalt – форма, структура) — основное понятие гештальтпсихологии, выступающее в качестве единицы анализа сознания (от нем. gestalt – форма, структура) — основное понятие гештальтпсихологии, выступающее в качестве единицы анализа сознания и психики (от нем. gestalt – форма, структура) — основное понятие гештальтпсихологии, выступающее в качестве единицы анализа сознания и психики, которое обозначает целостные, несводимые к сумме своих частей, образования сознания (кажущееся движение (от нем. gestalt – форма, структура) — основное понятие гештальтпсихологии, выступающее в качестве единицы анализа сознания и психики, которое обозначает целостные, несводимые к сумме своих частей, образования сознания (кажущееся движение, восприятие мелодии). Образование гештальтов обусловлено действиями законов
„расчленения психологического поля“.

Свойства и признаки продуктивного обучения  (квалификационные параметры) Уровень и характер применения:общепедагогическийФилософская основа: антропософия + неопрагматизм. Методологический подход:

Слайд 6Продуктивное образование.
Это обучение на основе продуктивной деятельности в реальных
(а не учебных)

социальных ситуациях, социальных ситуациях, процесс совместной плодотворной деятельности ученика и наставника на практике, выступающих в отношениях сотрудничества. Это эффективный процесс самостоятельного приобретения учеником образования в условиях производительной деятельности.


Продуктивное образование.Это обучение на основе продуктивной деятельности в реальных(а не учебных) социальных ситуациях, социальных ситуациях, процесс совместной

Слайд 7Классификационные параметры.
Уровень и характер применения: общепедагогический.
Филосовская основа: антропософия + неопрагматизм.
Методологический подход:

стратегический, личностно-ориентированный, деятельностный, синергетический.
Ведущие фактор развития: социогенные+психогенные.
Научная концепция освоения опыта:

Классификационные параметры.Уровень и характер применения: общепедагогический.Филосовская основа: антропософия + неопрагматизм.Методологический подход: стратегический, личностно-ориентированный, деятельностный, синергетический.Ведущие фактор развития:

Слайд 8Целевые ориентации.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЖДОМУ МОЛОДОМУ ЧЕЛОВЕКУ УВЕРЕННОГО ВХОЖДЕНИЯ В СОЦИУМ.
РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ В

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРАХ, АКТИВИЗАЦИЯ ЕЁ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ.
ПРИОБРЕТРНИЕ ЖИЗНЕННЫХ НАВЫКОВ.
САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ.
ОКАЗАНИЕ КАЖДОМУ РЕБЁНКУ ПОМОЩИ И ПОДДЕРЖКИ.
ОКАЗАНИЕ КАЖДОМУ РЕБЁНКУ ИНДИВИДУАЛИЗИРОВАННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ И ПОДДЕРЖКИ.
РАЗВИТИЕ У МОЛОДЫХ ЛЮДЕЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ, ГОТОВНОСТИ К САМОРЕАЛИЗАЦИИ И САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ.
ПОДГОТОВКА КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОЙ ЛИЧНОСТИ ДЛЯ РЫНКА ТРУДА.
ПОЛУЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМОГО РЕЗУЛЬТАТА.
Целевые ориентации.ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЖДОМУ МОЛОДОМУ ЧЕЛОВЕКУ УВЕРЕННОГО ВХОЖДЕНИЯ В СОЦИУМ.РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРАХ, АКТИВИЗАЦИЯ

Слайд 9Концептуальные положения и идеи. ОБЩЕСОЦИАЛЬНЫЕ:
ШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СЛУЖИТ РАЗВИТИЮ ВСЕГО ЦЕННОГО, ЧЕМ ПОТЕНЦИАЛЬНО

ВЛАДЕЮТ УЧЕНИКИ, РАЗВИТИЮ ИХ ЛИЧНОСТЕЙ КАК ЧЛЕНОВ ОБЩЕСТВА, А ТАКЖЕ ИХ СПОСОБНОСТЕЙ РАССУЖДАТЬ, РАЗВИТИЮ НЕЗАВИСИМОСТИ УЧЕНИКОВ И ЧУВСТВА ОТВЕТСТВЕННОСТИ У НИХ ЗА САМИХ СЕБЯ.
Школа ответственна за обеспечение продвижения учеников, за учёт их личных талантов, способностей и заявляет о своей готовности изучить физическую, социальную, эмоциональную стадию развития каждого индивидуума.
Одарённые молодые люди, так же как и учащиеся с ограниченными возможностями и те, кого общество поставило в невыгодное положение, должны быть поддержаны в индивидуальном порядке. Школа должна развить индивидуальные способности человека и к независимому принятию решения, совершению действий, и к умению сотрудничать и общаться, что позволит ученикам активно и ответственно участвовать в социальной, культурной, экономической и профессиональной сферах.
Концептуальные положения и идеи. ОБЩЕСОЦИАЛЬНЫЕ:ШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СЛУЖИТ РАЗВИТИЮ ВСЕГО ЦЕННОГО, ЧЕМ ПОТЕНЦИАЛЬНО ВЛАДЕЮТ УЧЕНИКИ, РАЗВИТИЮ ИХ ЛИЧНОСТЕЙ

Слайд 10Педагогические:
Принцип личностной ориентации образования: приоритет интересов ребёнка, помощь, защита, поддержка его

во всех сферах жизнедеятельности.
Ориентация образования на свободу ребёнка и его самоопределение(свобода выбора большинства элементов обучения: содержания заданий, сроков, темпа и т. д.).
Принцип индивидуализации обучения, педагогической поддержки.
Принцип ведущей цели: личная значимость цели, ориентация на субъективную активность молодых людей, ставка на самообразование.
Соединение обучения с продуктивной деятельностью(трудом).
Обучение через действие: знание является средством для достижения цели продуктивной деятельности.
Интегрированный подход в продуктивном обучении соединяет в единый процесс все аспекты обучения: личностный, культурный, профессиональный.
Рефлексивный самоконтроль учащихся.

Педагогические:Принцип личностной ориентации образования: приоритет интересов ребёнка, помощь, защита, поддержка его во всех сферах жизнедеятельности.Ориентация образования на

Слайд 11Особенности организации:
ПРОДУКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ- это образовательный процесс, реализуемый с помощью индивидуальных маршрутов,

структурированных в виде последовательности шагов с чётко определёнными результатами, являющимися продуктивно-ориентированными действиями в жизненных ситуациях.
Особенности организации:ПРОДУКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ- это образовательный процесс, реализуемый с помощью индивидуальных маршрутов, структурированных в виде последовательности шагов с

Слайд 12Объекты работы могут представлять рабочие места стажировок, проекты.
Этап ориентирования в предстоящей

деятельности(проекте) продуктивного обучения включает:
- переосмысливание участниками своих позиций, действий.
Выявление возможностей приобретения нового опыта.
Образование групп общения, обмен прошлым школьным опытом, выявление общих интересов.
Представление педагогов как советчиков, сопровождающих обучение.
Анализ своего опыта, самоопределение.
Объекты работы могут представлять рабочие места стажировок, проекты.Этап ориентирования в предстоящей деятельности(проекте) продуктивного обучения включает:- переосмысливание участниками

Слайд 13Задания.
Учащиеся ставят себе задачи сами, сами расчленяют их на ступени решения

и на основе пройденных этапов ставят себе новые задачи.
Задания.Учащиеся ставят себе задачи сами, сами расчленяют их на ступени решения и на основе пройденных этапов

Слайд 14Образовательный маршрут.
Это план, состоящий из набора стажировок, групповых занятий с обсуждением

их результатов и дополнительных академических занятий.
Образовательный маршрут.Это план, состоящий из набора стажировок, групповых занятий с обсуждением их результатов и дополнительных академических занятий.

Слайд 15Особенности методики:
Деятельность – системообразующий компонент продуктивного обучения. Психологическая система деятельности становится

основанием для определения сущности продуктивного опыта подростка как составной части жизненного опыта, характеризующегося включением в рефлективную деятельность по созданию субъективно нового общественно полезного продукта.

ФОРМЫ работы в фазе ориентирования: дискуссии, доклады, демонстрация фотографий, видеозаписей,
полезно проводить заключительное мероприятие – вечер, маленькое путешествие.
Особенности методики:Деятельность – системообразующий компонент продуктивного обучения. Психологическая система деятельности становится основанием для определения сущности продуктивного опыта

Слайд 16Большая часть учащихся школ продуктивного обучения правополушарны.
Для них имеет значение опора

на наглядно-образное мышление: визуализация знаний, применение масс-медиа средств. Обучение идёт от практики к теории.

В основе всех видов деятельности лежит творчество участников, проявление активности всячески стимулируется.
Большая часть учащихся школ продуктивного обучения правополушарны.Для них имеет значение опора на наглядно-образное мышление: визуализация знаний, применение

Слайд 17Оценивание:
По каждому учебному модулю существуют свои оценочные процедуры:
зачёт, реферат, компьютерное тестирование,

рейтинговая система и т. д.
Оценивание:По каждому учебному модулю существуют свои оценочные процедуры:зачёт, реферат, компьютерное тестирование, рейтинговая система и т. д.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть