Слайд 1 Специальная индивидуальная
программа
развития обучающегося
(СИПР)
Слайд 2Основная цель СИПР:
- Построение образовательного процесса для обучающегося с умственной отсталостью в соответствии его реальными возможностями, исходя из особенностей его развития и образовательных потребностей.
- Обретение обучающимся таких жизненных компетенций, которые позволят ему достигать максимально возможной самостоятельности в решении повседневных жизненных задач, обеспечивают его включение в жизнь общества на основе индивидуального поэтапного, планомерного расширения жизненного опыта и повседневных социальных контактов в доступных для него пределах
Слайд 3
СИПР разрабатывается на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образовательной организации и
нацелена на образование детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР с учетом их индивидуальных образовательных потребностей.
СИПР составляется на ограниченный период времени - один год. В ее разработке принимают участие все специалисты, работающие с ребенком в образовательной организации, а так же его родители (законные представители).
Слайд 4
По окончанию периода реализации СИПР производится оценка достижений ребенка – динамики
его развития, освоения образовательной программы, адаптации в группе сверстников, школьном коллективе, в общеобразовательной организации.
Предполагается анализ динамики и эффективности работы учителя и специалистов психолого-педагогического сопровождения. По результатам всех заключений происходит корректировка СИПР (на основании протокола ПМПК).
Формулировки цели и задач, критериев достижений обучающегося носят максимально конкретный характер
В СИПР закреплены ответственность и регламент деятельности всех участников совместной работы.
Слайд 5СТРУКТУРА СИПР
общие сведения о ребёнке
характеристику, включающую оценку развития обучающегося на
момент составления программы и определяющую приоритетные направления воспитания и обучения ребёнка
индивидуальный учебный план
содержание образования в условиях организации и семьи
организация реализации потребности в уходе и присмотре
перечень специалистов, участвующих в разработке и реализации СИПР
перечень возможных задач, мероприятий и форм сотрудничества организации и семьи обучающегося
перечень необходимых технических средств и дидактических материалов
средства мониторинга и оценки динамики обучения
кроме того, программа может иметь приложение, включающее задания и рекомендации для их выполнения ребёнком в домашних условиях
Слайд 6Специалисты участвующие в реализации СИПР:
-Психолог
-Дефектолог
-Логопед -Социальныйпедагог -Классный руководитель
Слайд 7
Программа сотрудничества специалистов с семьей обучающегося включает задачи, направленные на
повышение информированности семьи об образовании ребенка, развитие мотивации родителей к конструктивному взаимодействию со специалистами, отражающие способы контактов семьи и организации с целью привлечения родителей к участию в разработке и реализации СИПР и преодоления психологических проблем семьи.
Слайд 8 Средства мониторинга и оценки динамики обучения.
Мониторинг результатов обучения проводится
не реже одного раза в полугодие. В ходе мониторинга специалисты образовательной организации оценивают уровень сформированности представлений, действий/операций, внесенных в СИПР.
Например: «выполняет действие самостоятельно», «выполняет действие по инструкции» (вербальной или невербальной), «выполняет действие по образцу», «выполняет действие с частичной физической помощью», «выполняет действие со значительной физической помощью», «действие не выполняет»; представление: «узнает объект», «не всегда узнает объект» (ситуативно), «не узнает объект».
Итоговые результаты образования за оцениваемый период оформляются описательно в дневниках наблюдения и в форме характеристики за учебный год. На основе итоговой характеристики составляется СИПР на следующий учебный период.