Презентация, доклад для мероприятия Школа психолого-педагогических знаний на тему Заповеди педагогической этики

Содержание

В течении жизни человек вступает в деловые отношения с другими людьми. Одним из регуляторов этих отношений является мораль. В ней выражены наши представления о добре и зле, о справедливости и несправедливости. Мораль даёт человеку возможность оценить

Слайд 1Заповеди педагогической этики

Заповеди  педагогической  этики

Слайд 2В течении жизни человек вступает в деловые отношения с другими людьми.
Одним

из регуляторов этих отношений является мораль.
В ней выражены наши представления о добре и зле, о справедливости и несправедливости.
Мораль даёт человеку возможность оценить поступки окружающих , понять и осмыслить, правильно ли он живет и к чему надо стремиться.
В течении жизни человек вступает в деловые отношения с другими людьми. Одним из регуляторов этих отношений является

Слайд 3Кто же создал правила человеческого поведения
На эти вопросы дает ответ этика

Почему

одно поведение одобряется обществом, а другое осуждается
Кто же создал правила человеческого  поведения На эти вопросы дает ответ этикаПочему одно поведение одобряется обществом,

Слайд 4Этика (от греч. еtohs – обычай, нрав) – наука о морали


Отвечает на вопрос: «Что мы должны делать, чтобы совершать правильные поступки?»
Этика  (от греч. еtohs – обычай, нрав)  – наука о морали  Отвечает на вопрос:

Слайд 5«Воспитание — дело трудное,
 и улучшение его условий — одна из священных обязанностей

каждого человека,
ибо нет ничего более важного, как образование самого себя и своих ближних».

Сократ
«Воспитание — дело трудное,  и улучшение его условий — одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более

Слайд 6
На основании общечеловеческих моральных норм устанавливаются
нормы педагогической

этики

Профессиональная этика педагога требует призвания, преданности своей работе и чувства ответственности при исполнении своих обязанностей.

На основании общечеловеческих моральных норм устанавливаются нормы педагогической этикиПрофессиональная этика педагога требует призвания, преданности

Слайд 716 заповедей педагогической этики

16  заповедей  педагогической  этики

Слайд 8Заповедь 1 Постоянное обновление
Занимайтесь своим образованием

Повышайте свою квалификацию

Ищите новые методы работы

Заповедь 1  Постоянное обновлениеЗанимайтесь своим образованиемПовышайте свою квалификациюИщите новые методы работы

Слайд 9Заповедь 2 Будьте ответственными!
Помните, что вы несете ответственность за физическое, интеллектуальное, эмоциональное

и духовное развитие обучающихся
Заповедь 2  Будьте ответственными!Помните, что вы несете ответственность за физическое, интеллектуальное, эмоциональное и духовное развитие обучающихся

Слайд 10Заповедь 3 Будьте справедливыми и тактичными!

Заповедь 3  Будьте справедливыми и тактичными!

Слайд 11Заповедь 4 Воспитывайте на своем положительном примере
Старайтесь избегать морализаторства, не спешите осуждать

и не требуйте от других того, что сам соблюдать не в силах.

Заповедь 4 Воспитывайте на своем положительном примереСтарайтесь избегать морализаторства, не спешите осуждать и не требуйте от других

Слайд 12Заповедь 5 Дорожите своей репутацией!
Педагог имеет право на неприкосновенность личной жизни, однако

выбранный им образ жизни не должен ронять престиж профессии, извращать его отношения с воспитанниками и коллегами или мешать исполнению профессиональных обязанностей.

Пьянство и злоупотребление другими одурманивающими веществами несовместимо с профессией педагога
Заповедь 5 Дорожите своей репутацией!Педагог имеет право на неприкосновенность личной жизни, однако выбранный им образ жизни не

Слайд 13Заповедь 6 Не заводите любимчиков!
Будьте беспристрастными, одинаково доброжелательным и благосклонным

ко всем своим ученикам.

Заповедь 6 Не  заводите  любимчиков!Будьте беспристрастными, одинаково доброжелательным и благосклонным ко всем своим ученикам.

Слайд 14Заповедь 7 Объективность и справедливость
Недопустимо занижение или завышение оценочных баллов для

искусственного поддержания видимости успеваемости

2

Заповедь 7  Объективность и справедливость Недопустимо занижение или завышение оценочных баллов для искусственного поддержания видимости успеваемости

Слайд 15ЗАПОВЕДЬ 8 Не болтай лишнего!
Не сообщайте другим доверенную лично вам учеником информацию,

за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

Не обнародуйте конфиденциальную служебную информацию

Не обсуждайте негативные моменты из жизнь колледжа за его пределами

Не разглашайте высказанное обучающимися мнение о своих родителях или опекунах

ЗАПОВЕДЬ 8 Не болтай лишнего!Не сообщайте другим доверенную лично вам учеником информацию, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

Слайд 16Заповедь 9 Будьте честным человеком!


Педагог не имеет права требовать от

своего ученика вознаграждения за свою работу, в том числе и дополнительную.

С профессиональной этикой педагога не сочетаются ни получение взятки, ни ее дача.

Заповедь 9 Будьте  честным  человеком!Педагог не имеет права требовать от своего ученика вознаграждения за свою

Слайд 17Педагог может принимать лишь те подарки, которые:
1) преподносятся совершенно добровольно;


2) не имеют и не могут иметь своей целью подкуп педагога
3) достаточно скромны

Педагог может принимать лишь те подарки, которые: 1) преподносятся совершенно добровольно; 2) не имеют и не могут

Слайд 18Заповедь 10 Заботьтесь о психологическом климате своего коллектива
Избегайте конкуренции, мешающей их

партнерству при выполнении общего дела.
Помните, что педагогов объединяют взаимовыручка, поддержка, открытость и доверие
Заповедь 10  Заботьтесь о психологическом климате своего коллектива Избегайте конкуренции, мешающей их партнерству при выполнении общего

Слайд 19при возникших конфликтах не переходите на личности с указанием должностных полномочий

не

принижайте своих коллег в присутствии учеников или других лиц
при возникших конфликтах не переходите на личности с указанием должностных полномочийне принижайте своих коллег в присутствии учеников

Слайд 20Заповедь 11 Живите дружно!


В случае возникновения разногласий стремитесь к их

конструктивному решению

Интриги,
непреодолимые конфликты,
скандалы,
вредительство коллегам
и раскол в педагогическом сообществе
мешают образовательному учреждению выполнять свои непосредственные функции

Заповедь 11 Живите  дружно! В случае возникновения разногласий стремитесь к их конструктивному решениюИнтриги, непреодолимые конфликты, скандалы,

Слайд 21Заповедь 12 Соблюдайте субординацию
уважительно относитесь к администрации

при возникновении конфликта с

администрацией пытайтесь его разрешить с соблюдением этических норм.
Заповедь 12 Соблюдайте  субординациюуважительно относитесь к администрации при возникновении конфликта с администрацией пытайтесь его разрешить с

Слайд 22Заповедь 13 Не забывайте о нормах этикета
«Говорите и пишите грамотно!»
«Делайте все вовремя!»
«Будьте

любезны, доброжелательны и приветливы!»

«Одевайтесь как положено!»

«Не болтайте лишнего!»

«Думайте о других, а не только о себе!»

Заповедь 13 Не забывайте о нормах этикета«Говорите и пишите грамотно!»«Делайте все вовремя!»«Будьте любезны, доброжелательны и приветливы!»«Одевайтесь как

Слайд 23Заповедь 14 Уважительно и доброжелательно общайтесь с родителями учеников
Отношения педагогов с родителями

не должны оказывать влияния на оценку личности достижений обучающихся
Заповедь 14 Уважительно и доброжелательно общайтесь с родителями учеников  Отношения педагогов с родителями не должны оказывать

Слайд 24Заповедь 15 Правильно выбирайте информацию
Информация должна быть пригодной, объективной и

пристойной!

Не нарушайте авторские права!
Заповедь 15 Правильно  выбирайте  информацию Информация должна быть пригодной, объективной и пристойной!Не нарушайте авторские права!

Слайд 25Заповедь 16 Будьте бережливыми
Относитесь бережно к оборудованию и ресурсам колледжа - мебель,

телефоны, компьютеры, копировальную технику, другое оборудование, инструменты и материалы.
Заповедь 16 Будьте бережливымиОтноситесь бережно к оборудованию и ресурсам колледжа - мебель, телефоны, компьютеры, копировальную технику, другое

Слайд 26«Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы

они поступали по отношению к тебе»
«Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе»

Слайд 27В Евангелии от Матфея сказано:
«Итак, во всем как хотите, чтобы с

вами поступали люди, так и поступайте вы с ними» (гл.7 ст.12)
В Евангелии от Матфея сказано:«Итак, во всем как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и поступайте

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть