Презентация, доклад для коллег Формирующее оценивание

Содержание

Цели презентацииУточнить понятие «оценивание», «система оценивания»Выявить проблемы существующей системы оцениванияУточнить понятие «формирующее оценивание»Предложить варианты использования формирующего оценивания

Слайд 1Современные подходы к оцениванию учебных достижений учащихся
Понимание, подходы, способы реализации

Современные подходы к оцениванию учебных достижений учащихся Понимание, подходы, способы реализации

Слайд 2Цели презентации
Уточнить понятие «оценивание», «система оценивания»
Выявить проблемы существующей системы оценивания
Уточнить понятие

«формирующее оценивание»
Предложить варианты использования формирующего оценивания
Цели презентацииУточнить понятие «оценивание», «система оценивания»Выявить проблемы существующей системы оцениванияУточнить понятие «формирующее оценивание»Предложить варианты использования формирующего оценивания

Слайд 3ОЦЕНИВАНИЕ, СИСТЕМА ОЦЕНИВАННИЯ

ОЦЕНИВАНИЕ, СИСТЕМА ОЦЕНИВАННИЯ

Слайд 4Система оценивания
Под системой оценивания понимается не только та шкала, которая используется

при выставлении отметок и моменты, в которые отметки принято выставлять, но в целом механизм осуществления контрольно-диагностической связи между учителем, учеником и родителями по поводу успешности образовательного процесса, равно как и осуществления самостоятельного определения таковой учащимся
Система оцениванияПод системой оценивания понимается не только та шкала, которая используется при выставлении отметок и моменты, в

Слайд 5Функции оценивания:
стимулирующая – воздействие на волевую сферу посредством переживания успеха или

неуспеха, формирования притязаний и намерений, поступков и отношений;  
диагностическая – непрерывное отслеживание качества знаний учащихся, измерение уровня знаний на различных этапах обучения, выявление причин отклонения от заданных целей и своевременная корректировка учебной деятельности;  
проверка эффективности обучающей деятельности самого учителя; контроль и оценка позволяют учителю получить информацию о качестве учебного процесса, с учетом которой он вносит коррективы в сою работу   
Функции оценивания:стимулирующая – воздействие на волевую сферу посредством переживания успеха или неуспеха, формирования притязаний и намерений, поступков

Слайд 6ПРОБЛЕМЫ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ

ПРОБЛЕМЫ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ

Слайд 7Проблемы
не дает полноценной возможности для формирования у учащегося оценочной самостоятельности -

"краеугольного камня" здания учебной самостоятельности (указанная способность признана сегодня ключевой компетенцией, определяющей новое качество содержания российского образования);
затрудняет индивидуализацию обучения (учителю трудно зафиксировать и положительно оценить реальные достижения каждого конкретного ребенка в сравнении с предыдущими результатами его обучения);
Проблемыне дает полноценной возможности для формирования у учащегося оценочной самостоятельности -

Слайд 8Проблемы
является малоинформативной (в силу своей формализованности и скрытости критериев по отметке

часто нельзя судить о действительном уровне знаний и, что самое главное, нельзя определить вектор дальнейших усилий - что именно надо улучшить, над чем поработать, в какой степени это вообще возможно для данного ребенка);
часто имеет травмирующий характер (полностью сосредоточенная в руках учителя, "отметочная" система нередко оказывается орудием манипуляции и психологического давления, которое направлено, с одной стороны, непосредственно на ребенка, с другой стороны, на родителей)
Проблемыявляется малоинформативной (в силу своей формализованности и скрытости критериев по отметке часто нельзя судить о действительном уровне

Слайд 9ФОРМИРУЮЩЕЕ ОЦЕНИВАНИЕ

ФОРМИРУЮЩЕЕ ОЦЕНИВАНИЕ

Слайд 10Оценивание: современные тенденции

Оценивание: современные тенденции

Слайд 11Формирующее оценивание позволяет учителю:
четко сформулировать образовательный результат, подлежащий формированию и оценке

в каждом конкретном случае, и организовать в соответствии с этим свою работу;
сделать учащегося субъектом образовательной и оценочной деятельности.
Формирующее оценивание позволяет учителю:четко сформулировать образовательный результат, подлежащий формированию и оценке в каждом конкретном случае, и организовать

Слайд 12Формирующее оценивание для обучающихся
может помогать учиться на ошибках;
может помогать понять, что

важно;
может помогать понять, что у них получается;
может помогать обнаруживать, что они не знают;
может помогать обнаруживать, что они не умеют делать;
Формирующее оценивание для обучающихсяможет помогать учиться на ошибках;может помогать понять, что важно; может помогать понять, что у

Слайд 13Формирующее оценивание

Формирующее оценивание

Слайд 14Формирующее оценивание
Это оценивание, в ходе которого анализируются знания и умения, а

также поведение учащегося, дается обратная связь относительно достижений и недостатков учащегося.

Постоянная связь учителя с учащимися, предоставление учащимся комментарии, замечании и т.п. по поводу их деятельности

Учащиеся принимают активное участие в организации собственного обучения

Учитель меняет технику и технологии обучения в зависимости от результатов обучения учащихся

Принципы формирующего оценивания

Необходимость научить учащихся принципам самооценки

Необходимость научить учащихся к способам улучшения собственных результатов

Формирующее оцениваниеЭто оценивание, в ходе которого анализируются знания и умения, а также поведение учащегося, дается обратная связь

Слайд 15Результаты формирующего оценивания
Снижается уровень тревожности, закрепляется в учениках вера в свои

силы.

Обеспечиваются наиболее комфортные условия для каждого учащегося

Стимулируется активизация учебной деятельности.

Развивается самостоятельность, воспитывается сотрудничество

Повышается объективное оценивание ученической успешности.

Отслеживается динамика развития ученика на всех этапах обучения


Формируется самооценка ученика

Повышается мотивация в обучении

Результаты формирующего оцениванияСнижается уровень тревожности, закрепляется в учениках вера в свои силы.Обеспечиваются наиболее комфортные условия для каждого

Слайд 16Здоровья и творческих
успехов!

Здоровья и творческих успехов!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть