Презентация, доклад для классного часа на тему Единый урок Рф. Права человека

Содержание

10 декабря 1948 года на третьей Ассамблее ООН была принята Всеобщая декларация прав человека. В 1950 году ООН было принято решение отмечать день принятия Всеобщей декларации прав человека как День прав человека. В 2017 году празднуется

Слайд 1Единый урок прав человека

Единый урок прав человека

Слайд 210 декабря 1948 года на третьей Ассамблее ООН была принята Всеобщая

декларация прав человека. В 1950 году ООН было принято решение отмечать день принятия Всеобщей декларации прав человека как День прав человека. В 2017 году празднуется День прав человека в 69 раз.
10 декабря 1948 года на третьей Ассамблее ООН была принята Всеобщая декларация прав человека. В 1950 году

Слайд 3Инициатором Единого урока права выступил Уполномоченный по правам человека в Российской

Федерации  Т.Н. Москалькова при поддержке уполномоченных по правам человека в 85 субъектах Российской Федерации, Минобрнауки России и Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества.

В год 20-летия принятия Федерального конституционного закона «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации»

Инициатором Единого урока права выступил Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации  Т.Н. Москалькова при поддержке уполномоченных

Слайд 4 Права человека –это охраняемая, обеспечиваемая государством возможность что-то делать, осуществлять, иметь достойные условия жизни. Права позволяют не зависеть ни от кого, кроме закона, являться свободным в проявлении своей воли).

Права человека –это охраняемая, обеспечиваемая государством возможность что-то делать, осуществлять, иметь достойные условия жизни.  Права позволяют не зависеть ни от кого, кроме закона, являться свободным в проявлении своей воли).

Слайд 5Какие права нарушены?

Какие права нарушены?

Слайд 6Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку трудиться. Несчастной девочке запрещено

участвовать в играх и забавах её сестёр.

Право на свободный труд, отдых и досуг, свободно участвовать в культурной жизни.

Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку трудиться. Несчастной девочке запрещено участвовать в играх и забавах её

Слайд 7Опекун всемирно известного Гарри Поттера перехватывает и читает письма, адресованные мальчику.


Тайна переписки, неприкосновенность частной жизни.

Опекун всемирно известного Гарри Поттера перехватывает и читает письма, адресованные мальчику. Тайна переписки, неприкосновенность частной жизни.

Слайд 8 Ткачиха с поварихой, со сватьей бабой Бабарихой оговорили царицу
Посягательство на честь

и репутацию
 Ткачиха с поварихой, со сватьей бабой Бабарихой оговорили царицу Посягательство на честь и репутацию

Слайд 10Ситуация №1.
 Мама – Сколько раз тебе говорить – после 11 часов

вечера ты должен отправить своих гостей по домам! Ваша ужасная музыка действует всем на нервы!!!
Сын – Но, мама!!! Ты же всё равно не спишь. Кроме того, имею я право на свободу ассоциаций и свободу мирных собраний?
 
О чём нужно знать маме, чтобы грамотно ответить на вопрос, поставленный её непослушным сыном

В данном случае поведение сына ущемляет права и свободы других лиц, проживающих в этой квартире, и является нарушением порядка

Ситуация №1. Мама – Сколько раз тебе говорить – после 11 часов вечера ты должен отправить своих гостей

Слайд 11Ситуация №2.
Ученик – Марья Ивановна! Я к Вам больше на историю

ходить не буду. Зачем она мне, если я шофером буду? Да и сами Вы историю не знаете, путаетесь часто, уроки у Вас неинтересные. Пусть нам другого учителя найдут, поумнее...
Учительница - Как ты смеешь, Иванов, так со мною разговаривать?
Ученик – Смею, Марья Ивановна! У меня есть право свободно формулировать взгляды по всем вопросам, меня касающимся. А Ваше преподавание меня касается, потому что я от него вчера пострадал – меня за вашу двойку знаете как наказали... Не разрешили в кино сходить. Так что слушайте – преподаватель вы плохой, неумелый...

Закон в этой ситуации на стороне Марьи Ивановны. А чего нельзя допускать, заявляя о своих правах? – Что бы пострадала репутация других людей.

Ситуация №2.Ученик – Марья Ивановна! Я к Вам больше на историю ходить не буду. Зачем она мне,

Слайд 12Ситуация 3.
Учитель. Оля, ты сегодня дежурная, вытри, пожалуйста, доску и полей

цветы.
Оля. Вы не имеете права заставлять меня дежурить! Конвенци­ей ребенка запрещено насилие над детьми!
 

Кроме прав у Оли есть и обязанности - дежурного (как и всех детей класса). Кроме того, есть обязанность уважать права дру­гих людей начистоту в классе. Ее права действуют, если не нарушают права других!)

Ситуация 3.Учитель. Оля, ты сегодня дежурная, вытри, пожалуйста, доску и полей цветы.Оля. Вы не имеете права заставлять

Слайд 13Ситуация 4
Учитель. Миша, убери пожалуйста за собой посуду.
Миша: Почему я должен

убирать? Пусть работники столовой убирают.

Учащиеся обязаны уважительно относится к работникам столовой. Учащийся обязан после приема пищи убрать со стола посуду. 

Ситуация 4Учитель. Миша, убери пожалуйста за собой посуду.Миша: Почему я должен убирать? Пусть работники столовой убирают. Учащиеся

Слайд 14Ситуация 5.
Учитель: Гриша, слезь с подоконника!
Гриша: Почему я должен слезть с

подоконника, хочу и буду сидеть.

Запрещается самовольно раскрывать окна, сидеть на подоконниках

Ситуация 5.Учитель: Гриша, слезь с подоконника!Гриша: Почему я должен слезть с подоконника, хочу и буду сидеть. Запрещается

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть