Презентация, доклад для аспирантов 13.00.01. по актуальным проблемам и вопросам

Содержание

Обоснование выбора темы. Тема нашего исследования интересна нам тем, что проект воспитания от рождения до двадцати четырёх лет Коменского актуален в современном образовании до сих пор, педагогический процесс и сейчас соответствует природосообразности идеи

Слайд 1Проект воспитания человека от рождения до двадцати четырех лет Яна Амоса

Коменского Исследовательская работа (Философия и история образования)

Выполнили: аспиранты ГБОУ ВО МО «Академия социального управления»
2 года обучения 44.03.01.
Беспалов А.В., Мухаметова О.А.,
Каменская О.А. Донских О.С.
Научный руководитель: доктор пед. наук Корнетов Г.Б.
15.01.2018.

Проект воспитания человека от рождения до двадцати четырех лет  Яна Амоса Коменского  Исследовательская работа (Философия

Слайд 2Обоснование выбора темы.
Тема нашего исследования интересна нам

тем, что проект воспитания от рождения до двадцати четырёх лет Коменского актуален в современном образовании до сих пор, педагогический процесс и сейчас соответствует природосообразности идеи выдающегося педагога.
Обоснование выбора темы.    Тема нашего исследования интересна нам тем, что проект воспитания от рождения

Слайд 3 Ян Амос Коменский (1592- 1670 гг.) - великий чешский мыслитель,

философ-гуманист, общественный деятель, педагог, писатель, основоположник педагогики нового времени. Во всём мире известны его основные работы: «Открытая дверь языков и всех наук», «Великая дидактика», «Всеобщий совет об исправлении дел человеческих», «Мир чувственно воспринимаемых вещей в картинках», «Материнская школа», «Законы хорошо организованной школы».
Ян Амос Коменский (1592- 1670 гг.) - великий чешский мыслитель, философ-гуманист, общественный деятель, педагог, писатель, основоположник

Слайд 4Традиционная средневековая практика семейного и общественного воспитания абсолютно не соответствовала взглядам,

идеалам великого теоретика. Данное обстоятельство подтолкнуло его к созданию внушительно грандиозного по масштабу для своего времени, проект воспитания человека от рождения до двадцати четырёх лет. Данный проект был создан на основании принципа природосообразности.
Традиционная средневековая практика семейного и общественного воспитания абсолютно не соответствовала взглядам, идеалам великого теоретика. Данное обстоятельство подтолкнуло

Слайд 5 Исходя из человеческой природы, он обозначил следующие

этапы в образовании:
детство – от рождения до 6 лет включительно
отрочество - от 6 до 12 лет
юность - от 12 до 18 лет
возмужалость - от 18 до 24 лет.
Исходя из человеческой природы, он обозначил следующие этапы в образовании: детство – от

Слайд 6Первой ступенью воспитания и образования для детей от рождения до 6

лет должна быть так называемая материнская школа - воспитание в семье под руководством матери. Интуитивно являясь тонким психологом, проникшим в мир детских переживаний и возможностей, исходя из своей сенсуалистической гносеологии, Коменский видел главную задачу воспитания детей этого возраста в развитии их органов чувств, обогащении круга представлений об окружающей жизни, в развитии речи и первоначальных ручных умений.
Первой ступенью воспитания и образования для детей от рождения до 6 лет должна быть так называемая материнская

Слайд 7За материнской школой у Коменского следует школа родного языка для всех

мальчиков и девочек, независимо от сословной принадлежности, в возрасте от 6 до 12 лет. В отличие от многовековой традиции вести обучение в школах только на латинском языке - языке католической церкви и схоластической учености эта школа должна была, пользуясь родным языком, развивать знания о вещах реального мира, совершенствовать владение общим для всех народным языком, который, по Коменскому, является средством цементирования нации как таковой.
За материнской школой у Коменского следует школа родного языка для всех мальчиков и девочек, независимо от сословной

Слайд 8Третья ступень школьного образования, по Коменскому, гимназия или латинская школа, которая

должна иметься в каждом городе и предназначаться для юношей 12-18 лет, проявивших склонности к занятиям наукой в школе родного языка.
Завершающую ступень школьного образования в системе Коменского составляют академии - высшие учебные заведения для молодых людей 18-24 лет, проявивших особые дарования. Внешне академии, которые должны открываться в каждой стране или крупной провинции, напоминают существовавшие с XII столетия университеты с обычными факультетами, однако и здесь, не развертывая в деталях, Коменский имел в виду сообщение студентам пансофических знаний, всех обобщенных достижений наук.
Третья ступень школьного образования, по Коменскому, гимназия или латинская школа, которая должна иметься в каждом городе и

Слайд 9Философия образования воплощённый в проект заключалась в том, чтобы сделать процесс

обучения более жизненным и естественным, легким и плодотворным. По мнению Коменского, обучение должно происходить на основе перехода от более легкого к более трудному; от близкого и знакомого к отдаленному и незнакомому, от общего к частному, от простого к сложному. Очень важно соблюдать в процессе обучения строгую постепенность, последовательность и преемственность в изложении предмета, «чтобы предыдущее пролагало путь последующему».
Философия образования воплощённый в проект заключалась в том, чтобы сделать процесс обучения более жизненным и естественным, легким

Слайд 10Ян Амос Коменский внес огромный вклад в развитие педагогики, создав первую

в мире целостную теорию обучения и воспитания и подробно и всесторонне рассмотрев не только теоретические, но и практические вопросы образования. В плане содержания образования этот принцип последовательного изучения наук был облечен в идею «пансофии» (всеобщей мудрости). Каждый возраст способен объять пансофические знания на своем уровне возможного, и исходя из этого, Коменский определяет примерное содержание «материнской школы», «школы родного языка», «латинской школы», и на основе этого создает учебники. Главная задача образования, по мнению педагога – воспитание личности.
Ян Амос Коменский внес огромный вклад в развитие педагогики, создав первую в мире целостную теорию обучения и

Слайд 11Ян Амос Коменский, в своей теории наглядно показывал педагогические действия эффективные

на его взгляд:
личный пример родителей в семье и учителя в школе ;
поучение, основанное на сознательности, представляет собой вместе с примером основной путь для создания убежденности – этого могучего рычага нравственного сознания и действия.
Ян Амос Коменский, в своей теории наглядно показывал педагогические действия эффективные на его взгляд:личный пример родителей в

Слайд 12 Проект воспитания человека от рождения до

двадцати четырех лет Ян Амоса Коменского на следующих антропологических основаниях:
формирование целостного, всесторонне развитого человека, и науку об обучении всех — богатых и бедных, мужчин и женщин, молодых и старых, цветущих и умирающих — всему, что необходимо для достойной жизни и достойной смерти;
обучение всеми способами и на протяжении всей жизни непрерывно - Коменский заложил основы науки о перманентном образовании практически каждого человека в любом возрасте, любого социального положения, в любом уголке земного шара;
вопросы воспитания и обучения Я.А. Коменский рассматривал в неразрывном единстве, отдавая приоритет процессу обучения.
система Коменского выделяла составные части воспитания – научное образование, нравственное и религиозное воспитание.
цель воспитания педагог видел не только в приобретении знаний, но и в системе моральных качеств, из которых наиболее важными считал справедливость, мужество и умеренность. В процессе воспитания Я.А. Коменский отводил решающую роль личному примеру учителя, а в школе огромное значение придавал дисциплине. 
все дети способны воспринять знания, Ян Коменский хотел «учить всех всему».
Проект воспитания человека от рождения до двадцати четырех лет Ян Амоса Коменского

Слайд 13 Особенности образовательного проекта Ян Амоса Коменского

определили социокультурные детерминанты:
Отжившая средневековая система воспитания.  
Я. А. Коменский как истинный протестант был противником сословного или же "тупикового" образования.
Философские и религиозные воззрения. Познание реального мира на основе чувственного восприятия, реализм, принцип наглядности. Тема Божественной природы человека.
Многолетний опыт преподавания.
Участие Коменского в борьбе чешского народа за свободу и независимость. Он требовал сохранения всеобщего мира, установления международного сотрудничества в области политики, науки и образования. 
Влияние культуры эпохи Возрождения.  От нее он воспринял гуманизм, жизнерадостность, оптимизм. Гуманизм эпохи Возрождения, противопоставивший религии светскую культуру во всех ее проявлениях, возродил античный идеал жизнелюбивого, сильного телом и духом человека. В противоположность церкви гуманисты видели в воспитании уже не средство подавления и закрепощения человеческой личности, а путь к ее всестороннему развитию и совершенствованию.
Особенности образовательного проекта Ян Амоса Коменского определили социокультурные детерминанты:Отжившая средневековая система воспитания.

Слайд 14 Автор этого проекта ориентируется на

реализацию гуманистического образовательного идеала. Здесь образовательный идеал – думающий, чувствующий человек, у которого сформирована человечность.
«Необходимо все дарования развивать в совершенстве, чтоб родившийся человек учился и действовал по-человечески», - считал Я.А. Коменский.
Великий ученый верил в высшие идеалы – любовь к родине, в лучшее будущее, уважение к национальным правам всех народов. Он стремился к прекращению всех войн и всеобщему миру на земле, и призывал к этому своих учеников, а также всех людей, упоминая эти идеи в своих уникальных трудах[1]
[1] Профессионализм и гражданственность – важнейшие приоритеты российского образования XXI века : пед. чтения, посвящ. 425-летию со дня рождения Яна Амоса Коменского (Воронеж, 14 дек. 2017 г.) : сб. ст. / департамент образования, науки и молодеж. политики Воронеж. обл., Воронеж. гос. пром.-гуманитар. колледж. – Воронеж : ВГПГК, 2017. – Ч. 2. – 253 с. С. 6.
Автор этого проекта ориентируется на реализацию гуманистического образовательного идеала. Здесь образовательный

Слайд 15 Мыслитель прошлого использует различные способы реализации

проекта:
- самообразование, самосовершенствование учителя,
-единство обучения и воспитания;
-личного примера учителя и родителя;
-«приятной мягкости воспитания», педагогам без грубости воспитывать подрастающее поколение;
-16 правил развития искусства нравственности.
Мыслитель прошлого использует различные способы реализации проекта:- самообразование, самосовершенствование учителя,-единство обучения и

Слайд 16Проект Ян Амос Коменского «От рождения до 24 лет» ориентирован главным

образом на парадигму педагогики авторитета, так он строится на субъектно-объектных отношениях участников образовательного процесса, однако не предполагает принуждение воспитанников, подавление их инициативы и самостоятельности. Задача педагога состоит в том, чтобы, опираясь на свой авторитет, превратить воспитанника в своего единомышленника, союзника, заинтересовать его, сформировать позитивное эмоционально-личностное отношение к поставленным целям и способам их реализации. Важную роль имеет личный пример и убеждения учителя, родителя.
Проект Ян Амос Коменского «От рождения до 24 лет» ориентирован главным образом на парадигму педагогики авторитета, так

Слайд 17 Описания организации групповой исследовательской работы аспирантов

по изучению данного образовательного проекта и подготовки текста итоговой статьи.
Исследовательская работа над образовательным проектом проводилась в группе, состоящей из 4 человек. Все участники проекта участвовали в поиске информации, знакомились с научной литературой. Каждый аспирант в этой группе изучал одну из составляющих данной работы, высылал через электронную почту всем членам этой группы, обсуждая коллективно, затем редактируя результат написания того или другого тезиса. После чего выстраивался окончательный текст
Описания организации групповой исследовательской работы аспирантов по изучению данного образовательного проекта и

Слайд 18 Рекомендации по организации совместной исследовательской работы в

группе, адресованные коллективу аспирантов, выполняющих аналогичное задание по изучению образовательного проекта
мыслителя прошлого.
Группы необходимо организовывать из аспирантов по интересам специализации.
Затем выбирать тему проекта, насколько это возможно близкую к диссертационному исследованию.
Всем участникам исследовательской группы обменяться информацией мобильной связи и электронной почты, договариваться о личных встречах для обсуждений, если предоставляется такая возможность.
Распределять изучение составляющих образовательный проект мыслителя прошлого между всеми участниками исследовательской группы.
Назначить главного редактора текста исследовательской работы.
Согласовывать тезисные варианты текста со всеми участниками.
Один из участников выполняет написание полного текста из предложенных ранее тезисов, остальные могут его редактировать.
В итоге готовая исследовательская работа должна быть согласована со всеми участниками группы и оформлена, отправлена в требуемое место для представления другим коллективам аспирантов.
Рекомендации по организации совместной исследовательской работы в группе, адресованные коллективу аспирантов, выполняющих аналогичное

Слайд 19 Список литературы, использованной при написании
исследовательской работы.
Джуринский,

А. Н. История педагогики и образования : учебник для бакалавров / А. Н. Джуринский. – 3-е изд., перераб. и доп.– М.: Юрайт, 2016. – 676 с. [Гриф УМО]
Джуринский, А. Н. Сравнительная педагогика : учебник для магистров / А. Н. Джуринский. – 2-е изд. перераб. и доп.– М. : Юрайт, 2914. – 608 с. [Гриф УМО]
Загвязинский, В. И. Теория обучения и воспитания : учебник для бакалавров / В. И. Загвязинский, И. Н. Емельянова. М. : Юрайт, 2016. – 315 с. [Гриф МО]
Канке, В. А. История, философия и методология психологии и педагогики : учебное пособие для магистров / В. А. Канке; под ред. М. Н. Берулавы. – М.: Юрайт, 2015. – 496 с. [Гриф УМО]
Коджаспирова, Г. М. Педагогика : учебник для академического бакалавриата. / Г. М. Коджаспирова. – 4-е изд., пер. и доп. – М. : Юрайт. 2015. - 719 с. [Гриф УМО]
Корнетов, Г. Б. Педагогика. Образование. Школа: Пути обучения и воспитания ребенка : монография / Г. Б. Корнетов. – М. : АСОУ, 2014. – 256 с.
Корнетов Г.Б. Постижение истории педагогики. М., 2014.
Корнетов Г. Б. Теория истории педагогики. М., 2013.
Коршунова Н. Л. Понятие парадигмы: в лабиринтах хаоса // Педагогика. 2006. № 8.
Космин В. В. Основы научных исследований (Общий курс): учебное пособие /И. Н. Космин В. В., 3-е изд., перераб. и доп. - М.: РИОР, ИНФРА-М, 2016. - 227 с. URL:http://znanium.com
Лукацкий М. А. Педагогическая наука: история и современность. М., 2012.
Список литературы, использованной при написании исследовательской работы.Джуринский, А. Н. История педагогики и образования

Слайд 20Список литературы, использованной при написании исследовательской работы.
13. Малинин В. А. Парадигма

образования в контексте общества знаний // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. 2012. № 3.
14. Профессионализм и гражданственность – важнейшие приоритеты российского образования XXI века : пед. чтения, посвящ. 425-летию со дня рождения Яна Амоса Коменского (Воронеж, 14 дек. 2017 г.) : сб. ст. / департамент образования, науки и молодеж. политики Воронеж. обл., Воронеж. гос. пром.-гуманитар. колледж. – Воронеж : ВГПГК, 2017. – Ч. 2. – 253 с.
Список литературы, использованной при написании исследовательской работы.13. Малинин В. А. Парадигма образования в контексте общества знаний //

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть