Презентация, доклад Дистанционное обучение с применением коммуникационных технологий

Содержание

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ, ОСНОВАННОЕ НА ИСПОЛЬЗОВАНИИ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ПОЗВОЛИТ ОСУЩЕСТВИТЬ МНОГОЦЕЛЕВЫЕ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ, ДОСТУПНЫЕ РАЗЛИЧНЫМ СЛОЯМ НАСЕЛЕНИЯ. ОСОБОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ИМЕЕТ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ, В ОТДАЛЁННЫХ

Слайд 1Дидактические основы дистанционного обучения на базе компьютерных телекоммуникаций

Дидактические основы дистанционного обучения на базе компьютерных телекоммуникаций

Слайд 2
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ, ОСНОВАННОЕ НА ИСПОЛЬЗОВАНИИ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ПОЗВОЛИТ

ОСУЩЕСТВИТЬ МНОГОЦЕЛЕВЫЕ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ, ДОСТУПНЫЕ РАЗЛИЧНЫМ СЛОЯМ НАСЕЛЕНИЯ. ОСОБОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ИМЕЕТ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ, В ОТДАЛЁННЫХ РАЙОНАХ, А ТАК ЖЕ ДЛЯ СФЕРЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ. ЦЕЛЬ ДАННОЙ РАБОТЫ РАССМОТРЕТЬ ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ ЕДИНОГО ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА, КАК ОБЪЕКТ ИЗУЧЕНИЯ, С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ОСНОВ И МЕТОДИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА. ЗАДАЧА -ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМ УСПЕШНОГО РАЗВИТИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ, КАК ЦЕЛОСТНОГО ПРОЦЕССА, ВКЛЮЧАЮЩЕГО ПОИСК ИНФОРМАЦИИ В СЕТЯХ, ОБРАЩЕНИЕ К БАЗАМ ДАННЫХ И ПЕРИОДИЧЕСКИМ ИЗДАНИЯМ, РАСПРОСТРАНЯЕМЫМ ПРИ ПОСРЕДСТВЕ СЕТЕЙ.

Введение

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ, ОСНОВАННОЕ НА ИСПОЛЬЗОВАНИИ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ПОЗВОЛИТ ОСУЩЕСТВИТЬ МНОГОЦЕЛЕВЫЕ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ

Слайд 3
Глава 1. Роль и место компьютерных телекоммуникаций в системе дистанционного

обучения.

1.1. Дидактические свойства и функции компьютерных телекоммуникаций.
1.2. Основные модели дистанционного обучения.

1.3.Дидактические возможности использования мультимедийных средств Интернет в системе дистанционного обучения.

1.4.Использование программных средств и сред в системе дистанционного обучения.

Содержание работы

Глава 1. Роль и место компьютерных телекоммуникаций в системе дистанционного обучения.1.1. Дидактические свойства и функции компьютерных

Слайд 4Опыт применения телекоммуникаций показал что этот вид информационных технологий позволяет широко

использовать их в различных сферах образования:
Организовать различного рода исследовательские работы учащихся, учителей, студентов, научных работников из различных школ , вузов, научных и учебных центров.
Организовать оперативную консультационную помощь широкому кругу обучаемых из научно-методического центра.
Организовать сеть дистанционного обучения и повышения квалификации педагогических кадров.
Оперативно обмениваться информацией, идеями, планами по интересующим участников совместных проектов вопросам, темам.
Формировать навыки подлинно исследовательской деятельности, моделируя работу научной лаборатории.
Формировать умения добывать информацию из различных источников, обрабатывать, ранить и передавать.
Создавать подлинную языковую среду, способствующую созданию естественной потребности в общении на иностранном языке и отсюда -потребность в их изучении
Опыт применения телекоммуникаций показал что этот вид информационных технологий позволяет широко использовать их в различных сферах образования:Организовать

Слайд 5Говоря о дидактических функциях и свойствах компьютерных телекоммуникаций в аспекте ДО,

важно иметь в виду два важных фактора:
Обучение, по определению предполагает взаимодействие учителя и обучаемого.Наличие учителя в системе обучения обязательно, и, прежде всего принадлежащая ему функция управления процессом обучения.
Каждая система обучения строится на определенной концепции, которая и определяет отбор содержания, методов, организационных форм, средств обучения.
Мотивация -важный элемент любого курса ДО. Для этого важно использовать разнообразные приемы. Структурирование курса должно быть модульным , чтобы обучаемый имел возможность четко осознавать своё продвижение от модуля к модулю.
Контроль успешности ДО должен быть оперативным и итоговым со стороны ведущего преподавателя в виде тестов, рефератов, презентаций, творческих работ.
Говоря о дидактических функциях и свойствах компьютерных телекоммуникаций в аспекте ДО, важно иметь в виду два важных

Слайд 6Система обучения студентов, которые обучаются не очно, а на расстоянии, заочно

или дистанционно.Такие программы образования разработаны во многих ведущих университетах мира. Широкий выбор специальностей для системы ДО предлаает Шеффилдский университет в Шотландии, Оксфордский и Кембриджский университеты.

Университет - ское обучение


Сотрудничество нескольких образовательных организаций в подготовке программ ДО позволяет сделать их более профессионально качественными и менее дорогостоящими.

Обучение, ориентированное на школьные и вузовские требования предназначаются для учащихся, которые по каким-то причинам не могут посещать учебные заведения.

Модели

Обучение, основанное на сотрудничестве нескольких учебных заведений.

Обучение по типу экстерната

Система обучения студентов, которые обучаются не очно, а на расстоянии, заочно или дистанционно.Такие программы образования разработаны во

Слайд 7Обучение ведется целиком посредством телевидения или радиопрограмм,дисков. Это программы самообразования.

Автономные обучающие

системы.

Это программы самообразования, они ориентированны на обучение взрослой аудитории-тех людей, которые по каким-то причинам не смогли закончить школьное образование или специально ориентированные на определенную образовательную цель.

Специально созданные образовательные учреждения ориентированы на разработку мультимедийных курсов. В их компетенцию также входит оценка знаний, и аттест ация обучаемых.

Модели

Неформальное, интегрированное обучение на основе мультимедийных программ.

Обучение в специализированных образователь-ных учреждениях

Обучение ведется целиком посредством телевидения или радиопрограмм,дисков. Это программы самообразования.Автономные обучающие системы.Это программы самообразования, они ориентированны на

Слайд 8
Глава 2.Дидактические основы организации учебного процесса в системе дистанционного обучения.

2.1

Педагогические инновации в мировой педагогике.

2.2..Дидактические основы организации учебного процесса в системе дистанционного обучения на базе компьютерных телекоммуникаций.

2.3Особенности организации учебного материала для системы дистанционного обучения на базе компьютерных телекоммуникаций.



Содержание работы

Глава 2.Дидактические основы организации учебного процесса в системе дистанционного обучения.2.1 Педагогические инновации в мировой педагогике.2.2..Дидактические основы

Слайд 9Перестройка школьной системы образования.


Интеграция средств новых информационных технологий в образовательный процесс.

Рассмотрение

принципов самостоятельной активности и осознанности познания в качестве ведущих принципов образования.

Стратегическое направление развития современных образовательных систе это интелектуальное и нравственное развитие человека на основе вовлечения его в разнообразную самостоятельную деятельность

ЗАДАЧИ

Перестройка школьной системы образования.Интеграция средств новых информационных технологий в образовательный процесс.Рассмотрение принципов самостоятельной активности и осознанности познания

Слайд 10Обучение в сотрудничестве
Метод проектов
Индивидуальный и дифференцированный подход к обучению
Разноуровневое обучение
Модульное обучение
Направления

педагогических технологий
Обучение в сотрудничествеМетод проектовИндивидуальный и дифференцированный подход к обучениюРазноуровневое обучениеМодульное обучениеНаправления педагогических

Слайд 112.2..ДИДАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В СИСТЕМЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ НА БАЗЕ

КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ.

Ключевыми фигурами процесса ДО являются педагоги-кураторы и педагоги-координаторы.
Они должны иметь высокую квалификацию в области предмета преподавания, владеть теорией обучения, уметь создавать учебную среду и управлять ею.
Обеспечение обратной связи между учащимися и преподавателем позволяет осуществит постоянный контроль за деятельностью учащихся, проблемами, которые у них возникают.
Формы обратной связи: контрольное тестирование, дискуссии, телеконференции, анкеты, тесты.

2.2..ДИДАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В СИСТЕМЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ НА БАЗЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ. Ключевыми фигурами процесса ДО

Слайд 12Для осуществления взаимодействия преподавателей и учащихся, а так же для поддержки

информационного потока между ними могут использоваться сетевые технологии разнообразных форм:
Электронная почта
Телеконференции по электронной почте
Электронные доски объявлений
Электронные учебники и библиотеки
Доступ к базам данных
Для осуществления взаимодействия преподавателей и учащихся, а так же для поддержки информационного потока между ними могут использоваться

Слайд 13СТРУКТУРА КУРСА ДО
Общие сведения о курсе
Анкеты
Тесты
Справочный материал
Словарь
Модули(1,2,3,…n)


Задания(1,2,3,…n)

Контроль

СТРУКТУРА КУРСА ДООбщие сведения о курсеАнкетыТестыСправочный материалСловарьМодули(1,2,3,…n)Задания(1,2,3,…n)Контроль

Слайд 14
Глава 3 Методические особенности организации дистанционного обучения на

базе компьютерных телекоммуникаций.

3.1. Особенности организации учебного процесса для школьников в системе дистанционного обучения.


3.2. Организация контроля учебой деятельности учащихся при дистанционном обучении.


3.3. Система дистанционного образования «Виртуальная школа»

Содержание работы

Глава 3   Методические особенности организации дистанционного обучения на базе компьютерных телекоммуникаций.3.1. Особенности организации учебного

Слайд 153.Организующие действия учителя в ходе обучения.
1.Формирование учебной группы по заранее сформулированным

критериям отбора.

2.Поготовка учебной группы к ДО.
Установление между учащимися телекоммуникационного взаимодействия, распределение на группы и пары для групповой и парной работы.
Ознакомление их с общей организацией и содержанием курса, планом-графиком обучения.

3.1. Содержание организационных действий учителя-куратора при подготовке и проведении курсаДО

3.Организующие действия учителя в ходе обучения.1.Формирование учебной группы по заранее сформулированным критериям отбора.2.Поготовка учебной группы к ДО.Установление

Слайд 163.2. МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПРИ ДО
Компьютерное тестирование (телетестинг)
Метод

рейтинговых оценок
Проектно- коммуникативные методы.

Методы оценки подготовки слушателей следующие:
Реферат по заданной теме (индивидуально, в паре или в группе)
Оценка работы слушателя «равными по положению»
Самооценка работы слушателя
Референтная оценка работы с преподавателем (в синхронном и асинхронном режиме).

3.2. МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПРИ ДОКомпьютерное тестирование (телетестинг)Метод рейтинговых оценокПроектно- коммуникативные методы.Методы оценки подготовки

Слайд 17ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ НА БАЗЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ СТАНОВИТСЯ ЧАСТЬЮ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ЧЕЛОВЕКА

НОВОГО ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ. ДЛЯ УСПЕШНОГО РАЗВИТИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ НЕОБХОДИМО РЕШЕНИЕ РЯДА ПРОБЛЕМ: СОЗДАНИЕ ЕДИНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА; СЕРТИФИКАЦИЯ РАЗРАБАТЫВАЕМЫХ КУРСОВ; ОХРАНА АВТОРСКОГО ПРАВА НА СЕТЕВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ; УЛУЧШЕНИЕ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВУЗОВ ФИНАНСИРОВАНИЕ ВСЕЙ ПРОГРАММЫ ДО.
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ НА БАЗЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ СТАНОВИТСЯ ЧАСТЬЮ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ЧЕЛОВЕКА НОВОГО ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ. ДЛЯ УСПЕШНОГО РАЗВИТИЯ ДИСТАНЦИОННОГО

Слайд 18Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть