Слайд 2Дистанционное обучение –
способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных
информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся.
Слайд 3 Дистанционное обучение строится на использовании следующих основных элементов:
среды передачи информации
(почта, телевидение, радио, информационные коммуникационные сети),
методов, зависимых от технической среды обмена информацией.
Слайд 4
Главной целью нашей педагогической деятельности является развитие и укрепление познавательного
интереса каждого ребенка и как важный мотив учения, и как стойкую черту личности, и как мощное средство воспитывающего обучения, повышения его качества.
На уроках мы содействуем развитию логического мышления, внимания, памяти и устной речи учащихся. Уроки проводим в форме бесед, игр.
Слайд 5Средства достижения целей:
Изучение и отбор современных педагогических технологий;
Внедрение (апробация)
современных образовательных технологий или их элементов в практику;
Самообразование в процессе преподавания предметов;
Обучение на курсах повышения квалификации.
Слайд 6Использование технологий дистанционного обучения позволяет:
проводить обучение большого количества человек;
повысить качество обучения
за счёт применения современных средств, объёмных электронных библиотек и т. д.;
создать единую образовательную среду.
Слайд 7Педагогические технологии, используемые в дистанционном обучении
Слайд 8
Здоровьесберегающие технологии
«Работают» на каждом уроке и направлены на укрепление физического и
психического здоровья учащихся (традиционные физминутки, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, смена динамических поз, создание ситуации успеха).
Технология уровневой дифференциации
В результате применения этой технологии повышается уровень мотивации учения. Каждый ребёнок обучается на уровне его возможностей и способностей. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, а слабые получают возможность испытывать учебный успех.
Слайд 9 Общепредметная технология
Формирование типа правильной читательской деятельности. Эту технологию я использую
при работе с текстом на уроках по разным предметам, но особенно на уроках литературного чтения и окружающего мира. Через комментированное чтение и диалог с автором, через текст учащиеся учатся самостоятельно получать информацию из текста, включают своё творческое воображение, учатся задавать вопросы к тексту, выделять ключевые слова, самостоятельно составлять план и т. д.
Игровая технология
Эта технология позволяет формировать у учащихся интерес к учебной деятельности, удовлетворить потребности личности в самовыражении, самоутверждении. Расширение кругозора, развитие познавательной деятельности. Формирование определённых умений и навыков и развитие общеучебных умений и навыков. (Уроки – сказки с единым сюжетом, игровые моменты, использование сказочных персонажей для объединения этапов урока)
Слайд 10Технология воспитания в процессе обучения
Особенно ярко эта технология прослеживается на уроках
литературного чтения и окружающего мира.
Слайд 11В практической деятельности руководствуемся:
Конституцией и законами РФ «Об образовании»,
Конвенцией о правах
ребенка,
инструктивно - методическими письмами,
Используем программу «Школа России» под редакцией А.А. Плешакова для общеобразовательных школ. Программа соответствует федеральным стандартам и утверждена Министерством образования.
Слайд 12 На уроках применяем:
мультимедийное оборудование
интернет – ресурсы
цифровые образовательные ресурсы (ЦОР)
электронные образовательные ресурсы [http://school-collection.edu.ru/ ].
Использование инновационных методов и приемов приводит к хорошим результатам и повышению мотивации.
Слайд 13Использование ЭОР на уроках в начальной школе позволяет нам облегчить объяснение
материала за счет наглядности, вызывающей интерес ребенка, которой, к сожалению, не всегда достаточно в учебнике. Использование компьютера способствует повышению мотивации к изучению предметов, развивает наглядно-образное мышление, моторные и вербальные коммуникативные навыки учащихся и т. п.
Слайд 14Материал подготовила учитель начальных классов Центра дистанционного образования
МИХАЛЬЧЕНКОВА АЛЕКСАНДРА АЛЕКСАНДРОВНА