Презентация, доклад Дифференцированный подход в обучении

Содержание

В «Педагогической энциклопедии» индивидуализация определяется как «… организация учебного процесса, при котором выбор способов, приемов, темпа обучения учитывает индивидуальные различия учащихся, уровень их способностей к учению». Дифференциация -

Слайд 1
Современные технологии дифференцированного разноуровневого обучения

Современные технологии дифференцированного разноуровневого обучения

Слайд 2 В «Педагогической энциклопедии» индивидуализация определяется


как «… организация учебного процесса, при котором выбор способов, приемов, темпа обучения учитывает индивидуальные различия учащихся, уровень их способностей к учению».
Дифференциация - (от латинского слова – различие) – это учет индивидуальных способностей учащихся в той форме, когда учащиеся группируются на основании каких-то особенностей для отдельного обучения, т.е. дифференциация – это одна из форм индивидуализации, при которой образуются стабильные классы или группы учащихся внутри класса на основе каких-либо присущих им общих признаков.
Итак, учебно-воспитательный процесс, для которого характерен учет типичных индивидуальных различий учащихся, принято называть дифференциацией, а обучение в условиях этого процесса дифференцированным.
В «Педагогической энциклопедии» индивидуализация определяется   как «… организация учебного

Слайд 3 Сущность
уровневой дифференциации – обучаясь по

одной программе, в одном классе, по одному учебнику, учащиеся могут усваивать материал на разных уровнях. Определяющим при этом будет уровень обязательной подготовки.

Два основных вида дифференцированного обучения

УРОВНЕВЫЙ

ПРОФИЛЬНЫЙ



Для осуществления дифференциации деятельность учителя направлена на:

- анализ возможностей, способностей ученика; - анализ причин их неуспеваемости; - выделение трех основных групп учащихся:

Сущность уровневой дифференциации – обучаясь по одной программе, в одном классе, по

Слайд 4II группа – школьники со средними учебными возможностями

I группа – учащиеся

с устойчивой высокой успеваемостью, имеющие достаточный фонд знаний, высокий уровень познавательной активности, развитые положительные качества. Они гораздо меньше, чем другие, утомляются от активного напряженного умственного труда. Обладают высоким уровнем самостоятельности.

Группы учащихся:

II группа – школьники со средними учебными возможностямиI группа – учащиеся с устойчивой высокой успеваемостью, имеющие достаточный

Слайд 5III группа – дети с пониженной успеваемостью.

Сначала надо определить причину

неуспеваемости. Можно выделить два типа слабоуспевающих школьников:
первый тип – дети, главной причиной отставания которых является бедный фонд знаний (они способны обучаться успешно);
второй тип – дети, неуспеваемость которых вызвана неблагоприятными для познавательной деятельности качествами ума: поверхностью, инертностью, неустойчивостью, неосознанностью мыслительной деятельности.
III группа – дети с пониженной успеваемостью. Сначала надо определить причину неуспеваемости. Можно выделить два типа слабоуспевающих

Слайд 6Способы организации дифференцированной
работы могут быть разными
I. Можно выделить две группы:



в группу А объединяются дети,
которые учатся на «4» и «5»,

в группу Б - на «3».

II. Можно делиться на тематические группы,
(Н-р,
1)учащиеся ошибаются в определении частей речи
или
2)не усвоили способы образования причастий,
или
3)правописание наречий и т.д.).
Способы организации дифференцированной работы могут быть разнымиI. Можно выделить две группы: в группу А объединяются дети, которые

Слайд 7Формы организации дифференцированной работы

работа в парах, в которых есть

лидер;

статичные пары – совместная работа за одной партой;

динамичная пара – группы в 4 человека, где каждый работает с каждым, меняя партнеров;

вариативная пара – каждый работает то с одним, то с другим соседом.

При этом происходит обмен материалами, варианты которых будут проработаны каждым членом микрогруппы.
Формы организации дифференцированной работы  работа в парах, в которых есть лидер; статичные пары – совместная работа

Слайд 8Система контроля
осуществляется на каждом уроке

(учитель должен знать, с чем

ученик уходит с урока)



самооценка,

взаимооценка,

оценка учителя.

различными способами :

Система контроля осуществляется на каждом уроке (учитель должен знать, с чем ученик уходит с урока) самооценка, взаимооценка,оценка

Слайд 91 для сильных учащихся -
задания, требующие самостоятельности, творческого поиска, высокого

уровня обобщения и систематизации изучаемого.

Специальные задания,
используемые при дифференциации

(обязательным является создание условий,
которые обеспечивали бы наиболее эффективный характер деятельности каждого учащегося):


2 для слабых - задания,
1). повышающие активность в процессе восприятия, осмысления нового материала (выдели ключевые слова, вставь пропущенные слова),
2). оказывающие помощь в процессе закрепления материала (повтори, дополни),
3).обучающие приемам рациональной умственной деятельности (выдели сходства и различия).

1 для сильных учащихся - задания, требующие самостоятельности, творческого поиска, высокого уровня обобщения и систематизации изучаемого. Специальные

Слайд 10с наличием образца выполнения.
в которых учащиеся выполняют только отдельные его части.
со

вспомогательными вопросами,
с сопутствующими указаниями, инструкциями,
с теоретическими справками,
с алгоритмическими предписаниями,
силь- с применением схемы, таблицы,
ные проблемно-познавательные задания (сравнение, синтез, анализ,
обобщение, конкретизация, классификация).

Типы заданий :


с наличием образца выполнения.в которых учащиеся выполняют только отдельные его части.со вспомогательными вопросами,с сопутствующими указаниями, инструкциями,с теоретическими

Слайд 11Например, тема «Мягкий знак на конце наречий после шипящих» в 7

классе:

- для сильных: 1. прочитать §;
2. составить схему по данной теме;
3. составить словарный диктант по теме.

- для средних: 1. прочитать §;
2. составить план ответа по теме;
3. из Упр.238 выбрать наречия и
записать, выделяя орфограмму.

- для слабых: 1. прочитать §, пересказать его, приведя
примеры;
2. спросить это правило у своего
товарища;
3. выполнить вместе с учителем Упр.237.

Например, тема  «Мягкий знак на конце наречий после шипящих» в 7 классе: - для сильных: 1.

Слайд 12объяснения нового материала,
формирования умений и навыков,
закрепления и систематизации знаний, умений и

навыков,
при анализе контрольных работ,
при организации домашних заданий, самостоятельных работ,
в работе над ошибками и т.д.

Дифференцированные виды работы можно использовать в процессе

объяснения нового материала,формирования умений и навыков,закрепления и систематизации знаний, умений и навыков, при анализе контрольных работ,при организации

Слайд 13Объяснение нового материала при дифференцированном подходе может осуществляться разными путями

По методике Шаталова эффективным является троекратное объяснение нового материала. Это позволяет учителю держать в поле зрения средних и слабых учеников и работать с ними весь урок.

После первого объяснения сильные учащиеся приступают к самостоятельной работе по теме, Н-р, проанализировать § учебника.
После второго объяснения самостоятельные задания получают учащиеся средней группы, работа с которыми должна быть направлена на усвоение и закрепление полученных знаний.
Третье объяснение – это работа только со слабыми учащимися.

Таким образом, создаются условия, позволяющие учителю трижды объяснить изучаемый материал группе слабых учащихся.
Объяснение нового материала при дифференцированном подходе может осуществляться разными путями   По методике Шаталова эффективным является

Слайд 14Взаимодействие дифференцированной и совместной работы групп на уроке может быть различным.

Схематически один из видов таких уроков выглядит так:

Совместная постановка задачи.
1, 2, 3 группы: дифференцированное повторение материала.
Совместное объяснение нового материала с опорой на повторение.
1, 2, 3 группы: дифференцированное закрепление (повторное объяснение для 3 группы, если необходимо).
1, 2, 3 группы: проверка работы каждой из групп с участием остальных.
Общая проверка результатов усвоения материала.
1, 2, 3 группы: дифференцированное домашнее задание.

Взаимодействие дифференцированной и совместной работы групп на уроке может быть различным.   Схематически один из видов

Слайд 15Дифференцированный подход при анализе контрольных работ
разделить класс на группы, исходя из

оценок, полученных учащимися:

1 группа – «5»;
2 группа – «4» и «3»;
3 группа – «2».

1 группе предлагаются творческие задания;


2 группе тоже может, предложена работа творческого характера, но большое внимание здесь должно быть уделено тренировкам, повторению, закреплению .


3 группа работает под руководством учителя, исправляя свои ошибки, выполняя Упр., направленные на формирование навыков.
Дифференцированный подход при анализе контрольных работразделить класс на группы, исходя из оценок, полученных учащимися:

Слайд 16дифференцированный подход к учащимся позволяет каждому учащемуся работать в своем оптимальном

темпе, дает возможность справляться с заданиями, вселяет уверенность в собственные силы, способствует повышению интереса к учебе, формирует положительные мотивы учения
дифференциация является необходимой формой занятий, т.к. развивает волю, умственные способности учащихся, активизирует их мышление и познавательные способности, прививает интерес к предмету, формирует у учащихся умения и навыки учебного труда и творческого подхода к изучению предмета
выбирая тот или иной вид дифференциации, необходимо учитывать особенности класса: возраст, их волевые качества, кругозор, интересы, умственные способности, глубину знаний и понимания изученного материала
дифференциация дает возможность объективно учитывать склонности и способности практически всех учащихся

Выводы:

дифференцированный подход к учащимся позволяет каждому учащемуся работать в своем оптимальном темпе, дает возможность справляться с заданиями,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть