Слайд 1Технологии
дифференцированного обучения
Современные педагогические технологии
Слайд 2Структура педагогических технологий
Концептуальная основа
Содержательный компонент обучения
Процессуальная часть –
технологический процесс
Слайд 3Критерии технологичности
концептуальность
системность
управляемость
эффективность
воспроизводимость
Слайд 4Цели
дифференцированного обучения
психолого-педагогическая: индивидуализация обучения
социальная : целенаправленное воздействие на формирование творческого,
интеллектуального, профессионального потенциала
дидактическая: решение проблем школы путем создания новой методической системы на принципиально иной мотивационной основе
Слайд 5Понятие дифференциации
Дифференциация (латин.) - разделение, расслоение целого на различные части,
формы, ступени.
Дифференциация в образовании - это создание различий между частями (школами, классами, группами) образовательной системы (общее образование, школа, класс, группа) с учетом одного или нескольких направлений.
Дифференциация - это форма организации учебной деятельности школьников, при которой учитываются их склонности, интересы, проявившиеся способности.
Слайд 6Дифференцированное обучение
организация личностно-ориентированного процесса обучения:
относительно однородные группы,
отдельное обучение (постоянно, временно)
внутренняя (внутриклассная)
внешняя
(классы, школы)
Слайд 7Виды внутриклассной дифференциации
Внутренняя дифференциация - применение форм и методов обучения, которые
индивидуальными путями, с учетом психолого-педагогических особенностей вели бы школьников к одному и тому же уровню овладения программным материалом.
Уровневая дифференциация предполагает такую организацию обучения, при которой школьники, обучаясь по одной программе, имеют право и возможность усваивать ее на различных планируемых уровнях, но не ниже уровня обязательных требований
Слайд 8Технология дифференцированного обучения
- процессуальная система совместной деятельности учителя и учащегося по
проектированию, организации, ориентированию, диагностированию образовательного процесса с целью достижения конкретного результата при обеспечении комфортных условий учащихся.
Слайд 9Этапы организации дифференцированного обучения
1. Определение критерия, на основе которого выделяются группы
учащихся для дифференцированной работы.
2. Проведение диагностики по выработанному критерию.
3. Распределение детей по группам с учётом результатов диагностики.
4. Выбор способов дифференциации, разработка разноуровневых заданий для созданных групп учащихся.
5. Реализация дифференцированного подхода к школьникам на различных этапах урока.
6. Диагностический контроль за результатами работы учащихся, в соответствии с которым может изменяться состав групп и характер дифференцированных заданий.
Слайд 10Направления
дифференциации обучения
по образовательным целям
по уровням выполнения заданий
по
времени обучения, времени выполнения заданий
по содержанию обучения
по последовательности учебного материала
по структуре учебного материала
по подходам к обучению
по видам учебной деятельности
по способам применения заданий
по оценке деятельности
Слайд 11Дифференциация
учебных заданий
по уровню творчества
по уровню трудности
по объему учебного материала
по степени
самостоятельности
по характеру помощи учащимся
Слайд 12«+» дифференциации
исключается неоправданная и нецелесообразное уравнивание детей
у учителя появляется возможность
более эффективно работать с трудными учащимися, плохо адаптирующимися к общественным нормам, уделять внимание сильным
отсутствие в классе отстающих снижает необходимость в упрощении общего уровня преподавания
реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании
повышается уровень я - концепции: сильные утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, избавиться от комплекса неполноценности
повышается уровень мотивации
Слайд 13«-» дифференциации
трудоемкость, сложность подготовки урока
трудоемкость, напряженность организации урока
опасность наклеивания «ярлыков»
необходимость длительной
и тщательной психологической подготовки учащихся и их родителей