Презентация, доклад Дифференцированное обучение

Содержание

Структура педагогических технологий Концептуальная основа Содержательный компонент обучения Процессуальная часть – технологический процесс

Слайд 1Технологии дифференцированного обучения
Современные педагогические технологии

Технологии  дифференцированного обученияСовременные педагогические технологии

Слайд 2Структура педагогических технологий

Концептуальная основа
Содержательный компонент обучения
Процессуальная часть –

технологический процесс
Структура педагогических технологий Концептуальная основа Содержательный компонент обучения Процессуальная часть – технологический процесс

Слайд 3Критерии технологичности
концептуальность
системность
управляемость
эффективность
воспроизводимость

Критерии технологичности концептуальность системность управляемость эффективность воспроизводимость

Слайд 4Цели дифференцированного обучения
психолого-педагогическая: индивидуализация обучения
социальная : целенаправленное воздействие на формирование творческого,

интеллектуального, профессионального потенциала
дидактическая: решение проблем школы путем создания новой методической системы на принципиально иной мотивационной основе

Цели  дифференцированного обученияпсихолого-педагогическая: индивидуализация обучениясоциальная : целенаправленное воздействие на формирование творческого, интеллектуального, профессионального потенциаладидактическая: решение проблем

Слайд 5Понятие дифференциации
Дифференциация (латин.) - разделение, расслоение целого на различные части,

формы, ступени.
Дифференциация в образовании - это создание различий между частями (школами, классами, группами) образовательной системы (общее образование, школа, класс, группа) с учетом одного или нескольких направлений.
Дифференциация - это форма организации учебной деятельности школьников, при которой учитываются их склонности, интересы, проявившиеся способности.

Понятие дифференциации Дифференциация (латин.) - разделение, расслоение целого на различные части, формы, ступени. Дифференциация в образовании -

Слайд 6Дифференцированное обучение
организация личностно-ориентированного процесса обучения:
относительно однородные группы,
отдельное обучение (постоянно, временно)
внутренняя (внутриклассная)
внешняя

(классы, школы)
Дифференцированное обучениеорганизация личностно-ориентированного процесса обучения:относительно однородные группы,отдельное обучение (постоянно, временно)внутренняя (внутриклассная)внешняя (классы, школы)

Слайд 7Виды внутриклассной дифференциации
Внутренняя дифференциация - применение форм и методов обучения, которые

индивидуальными путями, с учетом психолого-педагогических особенностей вели бы школьников к одному и тому же уровню овладения программным материалом.

Уровневая дифференциация предполагает такую организацию обучения, при которой школьники, обучаясь по одной программе, имеют право и возможность усваивать ее на различных планируемых уровнях, но не ниже уровня обязательных требований
Виды внутриклассной дифференциацииВнутренняя дифференциация - применение форм и методов обучения, которые индивидуальными путями, с учетом психолого-педагогических особенностей

Слайд 8Технология дифференцированного обучения
- процессуальная система совместной деятельности учителя и учащегося по

проектированию, организации, ориентированию, диагностированию образовательного процесса с целью достижения конкретного результата при обеспечении комфортных условий учащихся.
Технология дифференцированного обучения- процессуальная система совместной деятельности учителя и учащегося по проектированию, организации, ориентированию, диагностированию образовательного процесса

Слайд 9Этапы организации дифференцированного обучения
1. Определение критерия, на основе которого выделяются группы

учащихся для дифференцированной работы.
2. Проведение диагностики по выработанному критерию.
3. Распределение детей по группам с учётом результатов диагностики.
4. Выбор способов дифференциации, разработка разноуровневых заданий для созданных групп учащихся.
5. Реализация дифференцированного подхода к школьникам на различных этапах урока.
6. Диагностический контроль за результатами работы учащихся, в соответствии с которым может изменяться состав групп и характер дифференцированных заданий.
Этапы организации дифференцированного обучения1. Определение критерия, на основе которого выделяются группы учащихся для дифференцированной работы.2. Проведение диагностики

Слайд 10Направления дифференциации обучения
по образовательным целям
по уровням выполнения заданий
по

времени обучения, времени выполнения заданий
по содержанию обучения
по последовательности учебного материала
по структуре учебного материала
по подходам к обучению
по видам учебной деятельности
по способам применения заданий
по оценке деятельности

Направления  дифференциации обучения по образовательным целям по уровням выполнения заданий по времени обучения, времени выполнения заданий

Слайд 11Дифференциация учебных заданий
по уровню творчества
по уровню трудности
по объему учебного материала
по степени

самостоятельности
по характеру помощи учащимся
Дифференциация  учебных заданийпо уровню творчествапо уровню трудностипо объему учебного материалапо степени самостоятельностипо характеру помощи учащимся

Слайд 12«+» дифференциации
исключается неоправданная и нецелесообразное уравнивание детей
у учителя появляется возможность

более эффективно работать с трудными учащимися, плохо адаптирующимися к общественным нормам, уделять внимание сильным
отсутствие в классе отстающих снижает необходимость в упрощении общего уровня преподавания
реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании
повышается уровень я - концепции: сильные утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, избавиться от комплекса неполноценности
повышается уровень мотивации
«+» дифференциацииисключается неоправданная и нецелесообразное уравнивание детей у учителя появляется возможность более эффективно работать с трудными учащимися,

Слайд 13«-» дифференциации
трудоемкость, сложность подготовки урока
трудоемкость, напряженность организации урока
опасность наклеивания «ярлыков»
необходимость длительной

и тщательной психологической подготовки учащихся и их родителей

«-» дифференциациитрудоемкость, сложность подготовки урокатрудоемкость, напряженность организации урокаопасность наклеивания «ярлыков»необходимость длительной и тщательной психологической подготовки учащихся и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть